RSS Eng

07 ноября, 2016

RSS

Печать

В новом учебном году школьники могут обнаружить в новых учебниках множество неточностей и опечаток

По словам Романа Дощинского, в этом году на экспертизу подано гораздо больше учебников, чем за последние годы

В новом учебном году школьники могут обнаружить в новых учебниках множество неточностей и опечаток

15 ноября Минобрнауки России начнет принимать заявки и формировать новый федеральный перечень учебников. Как пояснили «Известиям» в ведомстве, заявки будут принимать до 15 января, после чего их рассмотрит Научно-методический совет по учебникам. Но, по оценкам экспертов, велик шанс, что в новом учебном году школьники получат некачественные учебники с ошибками.

По словам члена Научно-методического совета по учебникам Минобрнауки, председателя исполкома Ассоциации учителей литературы и русского языка, члена Комиссии ОП РФ по развитию науки и образования Романа Дощинского, в этом году на экспертизу подано гораздо больше учебников, чем за последние годы. По его оценкам, заявок в Минобрнауки в этот раз поступит примерно в полтора раза больше, чем в 2015 году. Связано это с тем, что в период кризиса издательства решили по максимуму использовать беспроигрышный и очень прибыльный вариант — учебную литературу. Однако при этом может серьезно пострадать качество.

«Сейчас издательства, как правило, не проводят своего рода внутреннюю экспертизу, не выбирают лучшие из своих учебников, а подают на экспертизу все, что есть, — пояснил Роман Дощинский. — Вплоть до того, что вспомнили о старых учебниках, которые не были одобрены и включены в нынешний перечень. Возможно, издательства будут говорить, что ошибки в них исправлены. Кроме того, в этом году впервые на экспертизу были поданы учебники, которые вообще не проходили никакой апробации».

Многие пособия, поданные на экспертизу, изобилуют неточностями и ошибками. Некоторые из них могут быть еще исправлены, после чего учебник успешно пройдет проверку, но эксперт опасается, что исправлены буду не все ошибки.

«В одном из учебников по литературе, датируемом 2016 годом, Фазиль Искандер оказался здравствующим писателем, там написано, что он живет в Москве, — привел пример эксперт. — В каждом учебнике, которые я проверяю, таких несуразностей по десять штук. Подан на экспертизу еще один учебник, который никто вообще еще не видел, даже экспериментальные классы по нему не занимались. В нем встречается одна и та же пунктуационная ошибка. Там написано: „Подумайте, что характеризует главного героя?“ Стоит вопросительный знак, а на самом деле предложение повествовательное. Это плохая работа корректора».

Итоговое заключение, которое будет передано в совет по учебникам при Министерстве образования, будут подписывать три эксперта. И может случиться, что один эксперт заметил ошибки, а два других эксперта их не увидели. И в итоге учебник выйдет в некорректном виде.

«Я уверен, что во многих случаях на ошибки закроют глаза, потому что заплачены большие деньги за экспертизу от издательства. Да, экспертная организация не дает гарантий издательству, но, поскольку существуют финансовые отношения, есть и препятствия для отрицательного заключения», — заключил Роман Дощинский.

Напомним, на сайте Общественной палаты РФ год назад был запущен проект «Народная экспертиза учебников», целью которого является выявление некорректного содержания в школьных учебниках. Жалобы на учебники принимаются на адрес uchebnik@oprf.ru. В письме необходимо подробно написать информацию об учебнике — название, автор, издательство, год печати, желательно с фотографией обложки и страницы с ISBN и другими выходными данными, а также причину обращения.

Пресс-служба Общественной палаты по материалам газеты «Известия»

Теги: Роман Дощинский, Народная экспертиза школьных учебников

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться