RSS Eng

06 апреля, 2018

RSS

Печать

«Доступность внутренних авиаперелетов — важный фактор цельности и единства страны» — Валерий Фадеев

О конкуренции в авиаперевозках, субсидиях на авиабилеты и возрождении региональной авиации говорили в ОП РФ

«Доступность внутренних авиаперелетов — важный фактор цельности и единства страны» — Валерий Фадеев

В Общественной палате РФ заявили о необходимости значительного увеличения субсидий на внутренние перелеты — вопросы ценообразования стали главными на Первом национальном конгрессе путешественников и авиапассажиров, который прошел в ОП РФ 6 апреля.

«Я очень много летаю, и на одно и то же направление цены на билеты могу отличаться в разы. Как пассажир я не понимаю этой логики. Зачастую можно улететь в Европу экономклассом за 15 тысяч рублей туда-обратно, а в России и за 60 тысяч в Екатеринбург, к примеру, билет не купишь. Эта логика мне тоже не ясна. Мне кажется, здесь должны быть какие-то инструкции и регламенты, понятные потребителям», — сказал Секретарь Общественной палаты РФ Валерий Фадеев.

«Второй момент — очень дорого летать в Сибирь и на Дальний Восток. Локальные перелеты в этих регионах тоже очень дорогие, хотя и расстояния немаленькие. Но это важный фактор цельности и единства страны — мне кажется, локальные перелеты все-таки должны субсидироваться. Сейчас есть кое-какие программы, в том числе для Дальнего Востока, и, на мой взгляд, их нужно усиливать, чтобы жители Дальнего Востока и Сибири не чувствовали себя отрезанными от остальной части страны», — добавил Фадеев.

Член Совета Федерации ФС РФ Игорь Фомин подчеркнул, что речь идет о рынке, на котором пока недостаточно конкуренции: «Конкуренцию нужно усиливать, как это делается во всем мире. С другой стороны, и роль государства должна быть больше — тех восьми миллиардов которые сейчас выделяются в год, недостаточно — по отношению к рынку это менее одного процента. Эту сумму нужно увеличивать многократно, чтобы власть могла влиять на рынок уже как игрок, то есть с помощью специальных тарифов и требований».

Глава Росавиации Александр Нерадько рассказал, что поступившие в конце марта в продажу субсидированные авиабилеты были раскуплены за пару дней, за ними образовались огромные очереди, особенно на Дальнем Востоке.

«Сейчас мы занимаемся тем, что решаем, как, за какой счет увеличить число таких билетов», — сообщил он.

Он также пояснил, что главная проблема, мешающая росту авиаперевозок в регионах — отсутствие небольших самолетов.

«Наша промышленность практически прекратила выпуск самолетов вместимостью до 60–70 кресел, а именно они нужны для региональной авиации. Минпромторг планирует возобновить выпуск самолетов Ил-114, но пока авиакомпании вынуждены приобретать самолеты такого класса за рубежом», — сказал Нерадько.

В свою очередь руководитель Ростуризма Олег Сафонов отметил, что существует динамика снижения стоимости авиаперевозок, и она достаточно выражена.

«Но мы должны в комплексе анализировать стоимость билетов, и если существует тенденция увеличения стоимости керосина, то нужно изыскивать различные варианты, и мне также кажется очень важным увеличивать объемы субсидирования стоимости авиационных билетов — все-таки это очень хороший механизм, который очень популярен среди наших туристов, среди жителей дальневосточных регионов, — сказал глава Ростуризма. — Развитие конкуренции — это тоже чрезвычайно важно. И конкуренция тоже растет: например, если говорить о Крыме, то в этом году туда будет летать уже 18 авиакомпаний из 67 различных точек нашей страны. Как показывает опыт, наличие как минимум трех авиакомпаний, летающих в тот или иной регион, значительно снижает стоимость авиационной перевозки».

Помимо субсидирования и развития конкуренции, Олег Сафонов отметил важность развития возможности чартерных авиаперевозок, которые дешевле на 20–30 процентов.

На конгрессе уделили много внимания туризму — проблемам и вопросам туристов был посвящен отдельный блок мероприятия.

Глава Комиссии ОП РФ по общественному контролю и взаимодействию с общественными советами Владислав Гриб выступил за то, чтобы в России действовал институт омбудсменов по правам и авиапассажиров, и туристов.

«У нас есть хороший опыт общественного омбудсмена по защите прав вкладчиков, финансовых омбудсменов. Я думаю, что этот опыт, который уже есть в ряде государств Европы, мы должны пропагандировать. Общественная палата готова очень тесно работать и с НКО, и с Росавиацией, и с Ростуризмом», — отметил Гриб.



 

Эту инициативу поддержал глава Всероссийского союза туристов Дмитрий Давыденко. По его словам, это помогло бы значительно сократить время, которое турист или авиапассажир тратит на то, чтобы добиться справедливости, и снизить расходы государства.

«В любой стране, которая развивает у себя туризм, такой институт есть, и это выгодно всем, кто заинтересован в урегулировании конфликтов и решении проблем», — пояснил Давыденко.

Пресс-служба Общественной палаты РФ

Теги: Защита прав туристов, Валерий Фадеев, Владислав Гриб

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться