RSS Eng

30 ноября, 2018

RSS

Печать

«Люди готовы экономить на продуктах и вещах, но не на эмоциях и мобильности» — Владислав Гриб

В ОП РФ обсудили актуальные проблемы сферы туризма и гражданской авиации

«Люди готовы экономить на продуктах и вещах, но не на эмоциях и мобильности» — Владислав Гриб

В Общественной палате РФ 30 ноября состоялся Второй национальный конгресс путешественников и авиапассажиров, на котором были рассмотрены вопросы безопасности, ценообразования, безбарьерной среды, уровня качества обслуживания, национальной системы защиты прав туристов и авиапассажиров, влияние современных технологий на потребителей авиационных и туристских услуг.

Ежегодно в стране растет спрос на туристические услуги и увеличивается популярность авиационных пассажирских перевозок, которые на сегодняшний день остаются для путешественников самым востребованным способом передвижения. Люди готовы экономить на продуктах и вещах, но не на эмоциях и мобильности, отметил председатель Комиссии Общественной палаты РФ по общественному контролю и взаимодействию с общественными советами Владислав Гриб, тем не менее и в этой сфере остаются нерешенные проблемы.

«Меня возмущает, что в нефтяной стране, которая производит бензин, в некоторых регионах за месяц цены на авиакеросин возросли на 20 процентов. Потом это будет включено в цены на билеты. У нас огромная страна, для 90 процентов территории нашей страны самолет — единственное адекватное транспортное средство. Этот вопрос надо решать с нашим экономическим блоком, антимонопольной службой», — считает общественник.

Гражданская авиация — одна из немногих отраслей экономики, которая  демонстрирует стабильный рост производственных показателей. Если в 2000 году услугами компаний по пассажирским перевозкам воспользовались 20 миллионов человек, то в 2017 году их количество возросло до 105 миллионов человек. Только за последний год рост объемов авиаперевозок составил 10 процентов. В сфере обслуживания авиаперевозок задействовано 200 миллионов человек. Такие данные озвучил руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько.

«Наши граждане и гости страны уверенно продолжают пользоваться воздушным транспортом. Несмотря на проблемы в экономике, не жалеют своих средств для того, чтобы просто попутешествовать. Серьезный импульс росту пассажирских перевозок дал чемпионат мира по футболу в Российской Федерации, 11 городов, 13 аэропортов было задействовано только в проведении игр чемпионата, а были еще аэропорты, которыми пользовались команды при подготовке к чемпионату. Все это в совокупности позволило добиться большей привлекательности наших городов, особенно туристических центров», — рассказал он.

Среди популярных зарубежных направлений Александр Нерадько называет пляжный сектор, экзотические страны, горнолыжный сектор. Среди отечественных наибольшим спросом традиционно пользуются Москва, Казань, Санкт-Петербург и Золотое кольцо. По его мнению, росту популярности авиационных перевозок способствуют действующие программы субсидирования авиаперевозок; усиление мер безопасности; существенное сокращение количества задержек вылетов; строительство новых и реконструкция действующих аэропортов; обновление инфраструктуры в целом.

Подводя итоги туристического сезона 2018 года, руководитель Федерального агентства по туризму Олег Сафонов констатировал, что он прошел успешно: прирост выездного турпотока за девять месяцев текущего года приблизился к десяти процентам, въезд иностранных граждан в Российскую Федерацию увеличился почти на восемь процентов. Не так много в Российской Федерации отраслей народного хозяйства, которые показывают столь высокие темпы роста на протяжении последних четырех лет, заметил он.

«Авиация и туризм неразрывно связаны. Развитие авиации имеет стратегически важное значение. У нас огромная страна; есть регионы, где отсутствует иное сообщение, кроме воздушного транспорта. Для нас действительно важно, что в последние годы авиация показывает столь колоссальную динамику развития. Авиаторы говорят “пассажиры”, но мы понимаем, что значительная часть авиапассажиров — это туристы. Значит мы, развивая туризм, развиваем и авиацию, создаем спрос. Но развитие авиации, транспортной инфраструктуры, в свою очередь, стимулирует развитие туризма. Это неразрывная диалектическая связь», — подчеркнул Олег Сафонов.

Председатель Общественного совета при Росавиации Николай Ивановский рассказал, что в сфере авиационных перевозок проделана огромная работа по оценке доступности среды: уже к 2022 году новые воздушные суда будут оборудованы с учетом потребностей людей с ограниченными возможностями, которых немало среди пассажиров авиакомпаний.

«Еще один важный вопрос, где нужна помощь Общественной палаты РФ, — стоимость, доступность авиации для большего количества людей, — считает общественник. — Цены на авиакеросин продолжают неконтролируемо расти. Общими усилиями надо останавливать эту тенденцию. Впереди много работы. Только совместными усилиями мы сделаем нашу авиационную перевозку дешевле и поднимем на высокий качественный уровень».

Председатель Общественного совета Ростуризма, председатель Всероссийского объединения туристов Дмитрий Давыденко уделил внимание необходимости продвижения, кампании по информированию потенциальных туристов о возможностях отечественного туристического рынка. Это будет способствовать более эффективному развитию внутреннего и въездного туризма, убежден общественник.

«Слово “продвижение” присутствует на каждой нашей встрече, в каждом моменте работы. Хотелось бы, чтобы это дополнялось не только словами, но и дополнительным смыслом, потому что на сегодняшнем этапе российские средства массовой информации готовы всерьез заниматься программой продвижения как въездного, так и внутреннего туризма. Более того, эта та тема, которая для нашего пользователя является интересной. Это рейтинговая история. Поэтому надо максимально подробно, максимально качественно рассказывать нашим людям о том, что происходит в туристической индустрии», — сказал он.

Эксперты также обратили внимание на необходимость расширения флота региональной авиации, тем более спрос на такой вид авиауслуг достаточно высокий, есть необходимая инфраструктура. Проблема заключается в дефиците парка современных региональных самолетов и самолетов для местных авиалиний. Ее решение, по мнению участников мероприятия, должно осуществляться на принципе государственно-частного партнерства.

Кроме того, эксперты обсудили возможности развития таких перспективных направлений, как гастрономический, промышленный, религиозный, медицинский, санаторно-курортный, космический туризм, и отметили важность позиционирования страны с точки зрения развития различных видов туризма.

Теги: Защита прав туристов, Владислав Гриб

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться