RSS Eng

RSS

ѕечать

»нтервью с председателем совета директоров, генеральным директором одного из крупнейших предпри€тий Ќаходки, Ђѕриморского заводаї, на территории которого развиваютс€ различные виды морского бизнеса: судоремонт, портова€ переработка грузов, нефтебункеровка судов Ќиколаем «аварзиным

— ¬ы — специалист в сфере судоремонта и знаете, какие есть проблемы в российском судоремонте.  ак их можно решить?

— ѕрежде всего, необходимо обнуление пошлин и Ќƒ— на импорт «»ѕ и комплектующих дл€ судоремонта, а также тщательное администрирование взимани€ пошлин (минимум 5%) и Ќƒ— с импорта судоремонта в ходе таможенного оформлени€. “акже нужна отмена Ќƒ— на судоремонтные работы, выполненные на отечественных заводах. Ќеобходимо стимулирование со стороны –ћ–— судоремонта на отечественных верф€х и сокращение представительств –егистра за рубежом.

“акже важно взаимодействие судоремонтных предпри€тий и  апитана порта по усилению платежной дисциплины судовладельцев за выполненный отечественный судоремонт. ћирова€ практика: судно стоит арестованным на акватории судоремонтной верфи  апитаном порта — до тех пор, пока полностью не погасит долги судоремонтному заводу.

Ќеобходимо стимулирование судовладельцев к отечественному судоремонту со стороны исполнительных органов власти дальневосточных регионов. ќсобенно дл€ рыбопромысловых судов компаний, получающих от государства бесплатные квоты: на судоремонт за границу — только тогда, когда объективно отсутствует возможность получени€ качественной услуги на российских судоремонтных верф€х.

», конечно, важно навести пор€док и обеспечить прозрачность конкурсных процедур на судоремонт в области √ќ«. ¬ последние п€ть лет изобретаютс€ различные эксперименты; конкурсы практически не провод€тс€; заказы по √ќ« «раздаютс€» чиновниками из ƒ÷——, вход€щего в ќ— . ѕри этом жива€ конкуренци€ между судоверф€ми практически отсутствует.

— ѕереход€ от судоремонта к судостроению, что здесь необходимо отметить?

— ƒл€ создани€ новых частных верфей необходим портфель заказов на строительство рыбопромысловых судов дл€ ƒальнего ¬остока –оссии на среднесрочную перспективу (3-5 лет), поддерживаемый (гарантированный) государством путем предоставлени€ рыбакам квот и других стимулов. ѕортфель судостроительных заказов должен быть структурирован по типам судов и судоходным компани€м, а также объектам добычи и районам промысла.

¬се судостроительные заказы от отдельных заказчиков (рыболовных компаний) должны иметь гарантированное и непрерывное финансирование со стороны специализированных лизинговых компаний (с государственным участием) либо других финансовых институтов.  ак показывает опыт кампаний по возрождению рыбопромыслового флота у наших соседей японии и ёжной  ореи, оптимальным €вл€етс€ долгосрочное финансирование с годовой процентной ставкой 3.0–4.5% годовых.

—тро€щиес€ на верфи суда, а затем суда, эксплуатируемые рыболовными компани€ми, но наход€щиес€ в залоге у лизинговых компаний, должны быть надежно застрахованы на все врем€ срока лизинговых сделок, со стороны специализированных страховых компаний.  роме того, стро€щиес€ на верфи суда должны реализовывать проекты, абсолютно конкурентоспособные в мировом глобальном масштабе.

— —тоит ли привлекать сюда иностранных инвесторов?

— ƒумаю, что новые суда по новым конкурентоспособным проектам должны строитьс€ на новой современной верфи с российской юрисдикцией, создаваемой международным консорциумом участников-инвесторов на основе конкурентоспособного проекта в форме совместного предпри€ти€. ¬ консорциум должны входить заинтересованные и компетентные участники из –оссии (в том числе — владелец территории, акватории и необходимой инженерной инфраструктуры), ёжной  ореи, √ермании, Ќорвегии, —Ўј,  ита€ и других стран. ѕоследние должны привнести в верфь не только необходимые современные технологии и ноу-хау, но и надежную транспортную логистику поставок по комплектующим, материалам, «»ѕ.

Ќеобходимо обеспечить наиболее комфортные услови€ дл€ вхождени€ иностранных партнеров в состав учредителей и контр-партнеров верфи, а также наиболее простые и разбюрокраченные формы привлечени€ на верфь квалифицированных работников — от «белых воротничков» до рабочих. ѕоследнее особенно важно в течение запуска проекта верфи, то есть в первые п€ть лет. ¬ерфь в первый год работы должна производить 5-7 судов, а затем выйти на уровень производства 12-15 рыбопромысловых судов от 40 до 100 м.

ѕресс-служба ќбщественной палаты –‘

јктуальный комментарий

‘инансирование печатных —ћ» в 2018 году увеличитс€ на 200 млн рублей

  • јлександр ћалькевич

    17.11.2017

    јлександр
    ћалькевич

    «–ассчитываю, что в следующем году у этих уважаемых коллег наконец по€витс€ свой ќбщественный совет, который также примет участие в определении судьбы качественных региональных —ћ» нашей страны»

— јлисовой, насмерть сбившей мальчика в Ѕалашихе, взыскали 2,5 млн рублей

  • ёли€ «имова

    17.11.2017

    ёли€
    «имова

    «ѕо этому случаю была проведена больша€ работа ќбщественной палатой Ѕалашихи»

 алендарь событий

предыдущий мес€ц следующий мес€ц  
 

¬ход

¬ойти на этот сайт вы можете, использу€ свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. ¬ыберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

¬ойти под профилем ¬контакте

¬ойти

¬нимание!

√олосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироватьс€