RSS Eng

Порядок проведения

Порядок принятия решения о проведении Общественной палатой Российской Федерации общественной проверки, как одной из форм общественного контроля

Под общественным контролем понимается деятельность субъектов общественного контроля, осуществляемая в целях наблюдения за деятельностью органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих отдельные публичные полномочия, а также в целях общественной проверки, анализа и общественной оценки, издаваемых ими актов и принимаемых решений (ч.1 ст.2 Федерального закона №212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №212-ФЗ).

Одними из субъектов общественного контроля в соответствии с ч.1 ст.9 Федерального закона №212-ФЗ являются Общественная палата Российской Федерации (далее – Общественная палата).

При этом, как следует из Федерального закона №212-ФЗ, члены Общественной палаты и члены общественных палат субъектов Российской Федерации субъектами общественного контроля не являются и правом самостоятельного осуществления общественного контроля в различных его формах не наделены.

В соответствии со ст. 18 Федерального закона №212-ФЗ общественный контроль осуществляется в формах:

– общественного мониторинга;
– общественной проверки;
– общественной экспертизы;

– иных формах, не противоречащих Федеральному закону № 212-ФЗ, а также в таких формах, как:

– общественные обсуждения;
– общественные (публичные) слушания;
– другие формы взаимодействия.


При этом общественный контроль может осуществляться Общественной палатой одновременно в нескольких формах.

Для проведения Общественной палатой такой формы общественного контроля, как общественная проверка необходимо, чтобы на заседании совета Общественной палаты или путем заочного голосования членов совета Общественной палаты (методом опроса) было принято решение о ее проведении.

Материалы для рассмотрения на заседании совета Общественной палаты, а также проекты его решений готовит секретарь Общественной палаты по представлению комиссий, рабочих групп и членов Общественной палаты. Секретарь вправе поручить первому заместителю секретаря Общественной палаты подготовку к рассмотрению на заседании совета Общественной палаты поступивших законопроектов и иных документов (ч.4 ст.24 Регламента Общественной палаты). Таким образом, для проведения общественной проверки необходимо, чтобы комиссия Общественной палаты, рабочая группа или член Общественной палаты направили секретарю Общественной палаты предложение о проведении общественной проверки.

В предложении о проведении общественной проверки указывается:

– объект общественной проверки, т.е. в каком органе государственной власти или органе местного самоуправления (учреждении или организации) будет осуществляться общественная проверка;
– факты и обстоятельства, касающиеся общественно значимой деятельности органа государственной власти или органа местного самоуправления (учреждения или организации), подлежащие проверке;
– кто будет проводить общественную проверку (Общественная палата самостоятельно как организатор или поручит ее проведение члену (членам) Общественной палаты);
– необходимость привлечения общественных инспекторов или отсутствие таковой.

После чего секретарь Общественной палаты или первый заместитель секретаря Общественной палаты выносит вопрос о проведении общественной проверки на заочное голосование совета Общественной палаты (методом опроса) (члены совета Общественной палаты голосуют в течение 3 рабочих дней (ч. 3 ст. 25 Регламента Общественной палаты), срок голосования может быть сокращен до 1 дня) (ч. 4 ст. 25 Регламента Общественной палаты).

Решение совета Общественной палаты оформляется соответствующим протоколом с указанием объекта (органа государственной власти или органа местного самоуправления, учреждения или организации), в котором будет осуществляться общественная проверка, кем будет осуществляться общественная проверка и его полномочия, в том числе с правом на привлечение общественного инспектора или без такового.

После принятия решения советом Общественной палаты о проведении общественной проверки Общественная палата (или член Общественной палаты, наделенный соответствующими полномочиями) доводит (направление соответствующего письма) до сведения руководителя проверяемого органа государственной власти или органа местного самоуправления (учреждения или организации) информацию:

– об общественной проверке (например, сведения о том, что общественная проверка проводится на основании соответствующего решения (дата и номер протокола совета Общественной палаты); сведения о том, кто проводит общественную проверку (Общественная палата или эти полномочия переданы члену Общественной палаты); в случае привлечения общественных экспертов, указывается их количество, а также ФИО);
– о сроках проведения общественной проверки (не более 30 дней);
– о порядке проведения общественной проверки и определения результатов.

При подготовке общественной проверки Общественная палата (или член Общественной палаты, наделенный соответствующими полномочиями) вправе направить в проверяемый орган или организацию запрос о предоставлении необходимых для проведения общественной проверки документов и других материалов.

По результатам общественной проверки Общественная палата (или член Общественной палаты, наделенный соответствующими полномочиями) подготавливает итоговый документ (акт), который должен содержать:

– основания для проведения общественной проверки;
– перечень документов и других материалов, изученных в ходе общественной проверки;
– установленные и документально подтвержденные факты и обстоятельства нарушения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций или запись об отсутствии таковых;
– выводы о результатах общественной проверки и предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений.

Итоговый документ (акт), подготовленный по результатам общественной проверки, направляется руководителю проверяемого органа государственной власти, органа местного самоуправления (учреждения или организации), а также иным заинтересованным лицам, размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», при этом в обязательном порядке осуществляется обезличивание персональных данных, в том числе в отношении биометрических персональных данных, специальных категорий персональных данных гражданина (в том числе несовершеннолетнего).

Также обращаем внимание, что доступ к информации об общественном контроле, за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, сведения о персональных данных, и информации, доступ к которой ограничен федеральными законами, является открытым.

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться