RSS Eng

Порядок проведения

Памятка по осуществлению общественных проверок Общественной палатой Российской Федерацией

Под общественным контролем понимается деятельность Общественной палаты Российской Федерации (далее - Общественная палата), осуществляемая в целях наблюдения за деятельностью органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих отдельные публичные полномочия, а также в целях общественной проверки, анализа и общественной оценки, издаваемых ими актов и принимаемых решений (ч.1 ст.2 Федерального закона от 21.07.2014 г. №212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 212-ФЗ).

Субъекты общественного контроля

Федеральным законом №212-ФЗ приведен исчерпывающий перечень субъектов общественного контроля - Общественная палата, общественные палаты субъектов Российской Федерации, общественные палаты (советы) муниципальных образований, общественные советы при федеральных органах исполнительной власти, общественные советы при законодательных (представительных) и исполнительных органах государственной власти субъектов Российской Федерации.

При этом, члены Общественной палаты субъектами общественного контроля не являются и правом самостоятельного осуществления общественного контроля в различных его формах не наделены.

Одной из форм общественного контроля является общественная проверка
(ст. 18 Федерального закона №212-ФЗ)

Под общественной проверкой понимается совокупность действий Общественной палаты по сбору и анализу информации, проверке фактов и обстоятельств, касающихся общественно значимой деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих отдельные публичные полномочия, а также деятельности, затрагивающей права и свободы человека и гражданина, права и законные интересы общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.

Общественные проверки проводятся в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами.

Инициатором общественной проверки является Общественная палата.

Для проведения общественной проверки в период между пленарными заседаниями Общественной палаты, комиссия Общественной палаты или рабочая группа Общественной палаты направляет предложения о проведении общественной проверки секретарю Общественной палаты или первому заместителю секретаря Общественной палаты (ч.1 ст.19 Регламента Общественной палаты).

Секретарь Общественной палаты или первый заместитель секретаря Общественной палаты выносит данный вопрос на заочное голосование Общественной палаты (методом опроса) (члены Общественной палаты голосуют 5 рабочих дней, срок голосования может быть сокращен до 3 рабочих дней) (ч.2 ст.19 Регламента Общественной палаты).

После принятия решения Общественной палатой о проведении общественной проверки Общественная палата доводит до сведения руководителя проверяемого органа или организации информацию об общественной проверке, о сроках (не более 30 дней), порядке ее проведения и определения результатов.

При подготовке общественной проверки Общественная палата вправе направить в проверяемые орган или организацию запрос о предоставлении необходимых для проведения общественной проверки документов и других материалов.

По результатам общественной проверки Общественная палата подготавливает итоговый документ (акт), который должен содержать, в частности, основания для проведения общественной проверки, перечень документов и других материалов, изученных в ходе общественной проверки, установленные и документально подтвержденные факты и обстоятельства нарушения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций или запись об отсутствии таковых, выводы о результатах общественной проверки и предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений.

Итоговый документ (акт), подготовленный по результатам общественной проверки, направляется руководителю проверяемых органа или организации, а также иным заинтересованным лицам, размещается Общественной палатой в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В соответствии со ст. 21 Федерального закона №212-ФЗ для проведения общественной проверки Общественной палатой может быть привлечен общественный инспектор, который пользуется необходимыми для ее эффективного проведения правами, установленными законодательством Российской Федерации, регулирующим порядок проведения общественных проверок в отдельных сферах государственного управления, в том числе правом получать информацию, необходимую для проведения общественной проверки, подготавливать по результатам общественной проверки итоговый документ (заключение) и участвовать в его подготовке, а также высказывать особое мнение в итоговом документе.

Итоговый документ (заключение), представленный общественным инспектором Общественной палате, должен содержать объективные, достоверные и обоснованные выводы о результатах общественной проверки, а также предложения и рекомендации.

Общественный инспектор обязан сообщить Общественной палате о наличии у общественного инспектора конфликта интересов, а также о любых попытках подкупа или давления на него. Информация об этом обнародуется, в том числе размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В случае нарушения общественным инспектором своих обязанностей, он не может быть участником данной общественной проверки и в дальнейшем привлекаться к проведению другой общественной проверки.

Актуальный комментарий

Крупнейшие банки предложили расширить перечень банков-агентов Правительства по выплате военных пенсий

  • Леонид Шафиров

    21.02.2017

    Леонид
    Шафиров

    «Минфин РФ может провести конкурс среди госбанков на право выплаты пенсий военным пенсионерам»

Минздрав намерен запретить курить вейпы (электронные устройства) до 18 лет

  • Султан Хамзаев

    21.02.2017

    Султан
    Хамзаев

    «К сожалению, сегодня есть искаженное представление о том, что вейпы безобидны и не вредны для здоровья»

Скончался постпред России при ООН Виталий Чуркин

  • Александр Бречалов

    21.02.2017

    Александр
    Бречалов

    «Он всегда умел держать удар, отстаивать позицию России до самого конца»

  • Сергей Марков

    21.02.2017

    Сергей
    Марков

    «Виталий Чуркин был одним из самых ярких и талантливых дипломатов не только в России, но и в мире»

  • Георгий Федоров

    21.02.2017

    Георгий
    Федоров

    «Элита нашей дипломатии»

  • Сергей Орджоникидзе

    21.02.2017

    Сергей
    Орджоникидзе

    «Человек, который внес огромный вклад в работу нашей страны в Совбезе ООН»

  • Елена Сутормина

    21.02.2017

    Елена
    Сутормина

    «Это был очень яркий и необыкновенно умный человек, с которого многие дипломаты брали пример»

Календарь событий

предыдущий месяц следующий месяц  
 

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться