RSS Eng

21 ма€, 2015

RSS

ѕечать

»нвалиды должны иметь равные права в получении образовани€

–егиональные общественные палаты внесли свои предложени€ по улучшению образовательной среды дл€ инвалидов

»нвалиды должны иметь равные права в получении образовани€

 омисси€ ќѕ –‘ по поддержке семьи, детей и материнства в режиме онлайн обсудила с представител€ми региональных палат вопросы трудоустройства и образовани€ инвалидов. ќнлайн-конференци€ позволила организаторам собрать сведени€ о реальной обстановке «на местах», аккумулировать предложени€ по улучшению ситуации, как на местном, так и на федеральном уровне.

ѕредседатель  омиссии ƒиана √урцка€ подчеркнула актуальность меропри€ти€: «ѕрезидентом –оссии ¬ладимиром ѕутиным было проведено совещание, посв€щенное исполнению майских указов, касающихс€ социальной сферы. ѕо данным, озвученным —екретарем ќбщественной палаты –оссии јлександром Ѕречаловым, есть серьезные вопросы по темам образовани€ и трудоустройства инвалидов. ћониторинг ќЌ‘ показал, что из более сотни проверенных вузов требовани€ по приему и обучению инвалидов выполн€ютс€ только в 12. “олько 50% людей с инвалидностью, поступивших в вузы, заканчивают их».

ѕервый заместитель председател€  омиссии по поддержке семьи, детей и материнства ѕавел —ычев напомнил, что вопросы создани€ доступной среды в сфере образовани€ актуальны еще и потому, что приближаетс€ пора ≈√Ё и выбора вуза дл€ дальнейшего образовани€: «—ейчас реб€та с инвалидностью вынуждены выбирать высшее учебное заведение не по принципу, где интересно учитьс€ и какую специальность они хот€т получить, а так, чтобы там имелись услови€ дл€ их учебы. ѕоэтому на следующей неделе мы с ƒианой √урцка€ проведем рейд по р€ду вузов, провер€€ их на соответствие программе «ƒоступна€ среда».

ƒиана √урцка€ также высказала опасени€, св€занные с реформированием дошкольных учреждений и общеобразовательных коррекционных школ.   этой теме неоднократно обращались и выступавшие в режиме онлайн члены общественных палат регионов, а также сами работники образовательных учреждений.

ѕредставители ќѕ „ел€бинской области, например, подчеркнули, что образование дл€ инвалидов не должно никак уступать обычному. ќни предложили также внести изменени€ в закон об образовании, гарантиру€ получение среднего образовани€ инвалидам и после 18 лет, указав на то, что зачастую они не имеют возможность учитьс€ раньше. ѕредставители ќѕ Ѕур€тии внесли предложение о ведении реестра детей с инвалидностью, отмеча€ их потребности, в том числе образовательные.

ѕредседатель  омиссии ќѕ –‘ по социальной политике, трудовым отношени€м и качеству жизни граждан ¬ладимир —лепак напомнил о проблеме отсутстви€ квот в государственных организаци€х на создание рабочих мест дл€ людей с ограниченными возможност€ми. «» это при том, что государство должно заниматьс€ трудоустройством таких людей!» — подчеркнул он.

«Ќаше общение с регионами сегодн€ показало, что должностные лица на местах не выполн€ют свои об€занности. ѕериод разговоров должен закончитьс€, надо персонально спрашивать с людей. Ќевыполнение указов ѕрезидента должно наказыватьс€. ѕора спрашивать за социальные программы с ответственных лиц. –ектор вуза, в котором нет средств дл€ безбарьерной среды, не имеет права возглавл€ть этот вуз», — заключил ¬ладимир —лепак.

ѕо итогам онлайн-конференции будут собраны данные дл€ последующего мониторинга ситуации вокруг образовани€ и трудоустройства инвалидов, который будет осуществл€тьс€ с участием общественных палат регионов.

ѕресс-служба ќбщественной палаты –‘

“еги:  омисси€ по поддержке семьи, детей и материнства, ¬ладимир —лепак, ѕавел —ычев, «а свободный доступ, ƒиана √урцка€

јктуальный комментарий

 абмин обсуждает создание органа дл€ контрол€ маркировки и акцизов на табак и алкоголь

  • —ултан ’амзаев

    23.09.2020

    —ултан
    ’амзаев

    «¬ св€зи с негативными последстви€ми от курени€ важно взыскать дополнительные финансы с табачных компаний и отрегулировать долю налоговых выплат с учетом ущерба от данной продукции»

 алендарь событий

предыдущий мес€ц следующий мес€ц  
 

¬ход

¬ойти на этот сайт вы можете, использу€ свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. ¬ыберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

¬ойти под профилем ¬контакте

¬ойти

¬нимание!

√олосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироватьс€