RSS Eng

02 июня, 2015

RSS

Печать

Члены Общественной палаты РФ предлагают обязать автошколы учить инвалидов

Сейчас только около 1% учреждений принимают людей с ограниченными возможностями

Члены Общественной палаты РФ предлагают обязать автошколы учить инвалидовФото:ИТАР-ТАСС/ Юрий Смитюк

Председатель Комиссии Общественной палаты России по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни граждан Владимир Слепак и председатель Комиссии по поддержке семьи, детей и материнства Диана Гурцкая направили обращение вице-премьеру Ольге Голодец с предложением изменить условия лицензирования автошкол.

По правилам, автошколы могут получить лицензию, только если они предоставят «специальные условия» людям с ограниченными возможностями здоровья. Но в реальности они очень редко выполняют это требование или выполняют его формально. Общественная палата предлагает конкретизировать условия и прописать, сколько именно специальных автомобилей и других технических средств для обучения инвалидов должна иметь каждая автошкола.

Как рассказали в автошколе для инвалидов «Надежда», работающей в Москве, в год учиться приходят 40–60 человек — без руки, без ног, с ДЦП (детским церебральным параличом) и другими болезнями. От них требуется больше решимости и терпения, но если они научатся ездить, то на дороге ничем не будут отличаться от остальных водителей, говорит директор школы Алла Соловьева, водитель с 30-летнем стажем, которая лишилась в юности одной ноги.

В Общественную палату, как сказано в письме, из многих регионов поступают жалобы от людей, у которых есть инвалидность. Они пишут, что автошколы отказываются принимать их на учебу.

Между тем в 2014 году вступили в силу поправки в федеральный закон «О безопасности дорожного движения», и теперь автошколы считаются профессиональными образовательными организациями (раньше считалось, что они предоставляют дополнительное образование). По законодательству, такие организации, чтобы им дали лицензию, должны, в том числе создать «специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья».

Таким образом, все автошколы должны иметь машины для инвалидов, пандусы и т.д., но это требование на практике не выполняется. Поэтому, как отмечает Владимир Слепак, необходимо изменить условия лицензирования и прописать для автошкол минимальное число «технических средств, адаптированных для подготовки инвалидов в качестве водителей различных категорий». Также, по его словам, нужно прописать в нормативных актах, что инвалиды должны обучаться на площадках, «приближенных к месту жительства».

Пресс-служба Общественной палаты по материалам газеты «Известия»

Теги: Владимир Слепак, За свободный доступ, Диана Гурцкая

Актуальный комментарий

Польская фирма представила фигурки советских солдат в виде мародеров

  • Ирина Великанова

    26.09.2020

    Ирина
    Великанова

    «В последнее время скандалы, связанные с польской политикой памяти в отношении истории Второй мировой войны уже набили оскомину – так регулярно они происходят»

  • Елена Цунаева

    26.09.2020

    Елена
    Цунаева

    «Есть и другое явление: многие польские граждане помогают в поисковых работах, организуют захоронения советских солдат, помнят и чтут подвиг солдата-освободителя»

Календарь событий

предыдущий месяц следующий месяц  
 

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться