RSS Eng

18 декабря, 2014

RSS

Печать

Нет смысла менять старое аварийное жилье на новое аварийное

Нет смысла менять старое аварийное жилье на новое аварийное

Члены комиссии Общественной палаты Самарской области по местному самоуправлению, строительству, ЖКХ в ходе заседания обсудили промежуточные итоги общественного мониторинга хода реализации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.

Общественники предпочли своими глазами увидеть, как в действительности продвигается реализация программ; тем более, что в адрес общественных институтов регулярно поступают жалобы из различных муниципальных образований.

По одной из таких жалоб — из Кинельского района — состоялся совместный выезд представителей Регионального центра общественного контроля в сфере ЖКХ, созданного при областной Общественной палате, Регионального отделения Общероссийского Народного Фронта и специалистов Фонда содействия реформированию ЖКХ.

Построенные в поселке Кинельский восемь многоквартирных домов, по мнению председателя профильной комиссии Общественной палаты, руководителя Регионального центра общественного контроля в сфере ЖКХ Виктора Часовских, больше напоминают дачные домики. И хотя возведенные по специальной технологии непривычно тонкие стены тепло, вроде бы, держат; пустота в откосах окон, неутепленный чердак, холодные полы и пр. делают проживание в этих домах в зимнее время весьма проблематичным. Установкой дополнительных секций батарей, — что сейчас предлагается сделать, — проблему не решить: батареи итак горячие, но тепло из домов «утекает».

Чтобы устранить недоделки и исправить ситуацию, нужно, казалось бы, совсем немного. Но проблема в том, что подрядная организация, которая вела строительство, попросту сбежала. Администраций района не уходит от ответственности и пытается помочь людям, но надежды муниципалитета взыскать через суд с недобросовестного подрядчика средства, которые понадобятся на приведение домов в порядок, вряд ли оправданны.

«Речь не о единичном случае. Проблема системная: в ходе строительства никто, по сути, не осуществляет строительного надзора. В то же время, положения законодательства на сегодняшний день таковы, что в случае неосвоения выделенных средств муниципалитет и весь субъект Федерации могут лишиться финансирования на эти цели в следующем году. Это обстоятельство подталкивает муниципальные образования принимать даже некачественно построенные дома. В итоге мы получаем новое, но уже аварийное жилье», — отметил Виктор Часовских.

По мнению общественников, ответственность (в том числе финансовую) должны нести конкретные должностные лица, а не бюджет, поскольку иначе «расплачиваться» за действия (бездействие) чиновников приходится всему населению.

Пока же в вопросе переселения граждан из аварийного жилищного фонда складывается достаточно парадоксальная ситуация: средства выделяются, но жилье либо не строится, либо строится, но те, кому оно предназначено, не спешат обживать новые квартиры.

По информации, озвученной Виктором Часовских, в Самаре на сегодняшней день переселено лишь 4% от запланированного числа граждан. Основная причина отказа переезжать: некачественное строительство и значительная удаленность возводимых домов от привычного места жительства людей.

В том же самом Кинельском районе упомянутые восемь домов фактически построены посреди поля: власти обещают засыпать дорогу щебнем, об асфальтированной дороге речь даже не идет. Между тем, в построенные дома планируется переселять семьи с детьми, которые должны ежедневно посещать школу.

Похожая ситуация складывается и с многострадальным п. Озерном, построенном, вроде бы, в черте Самары, но на деле «оторванном от цивилизации»: члены профильной комиссии Общественной палаты за последние три года не раз посещали поселок, отмечая незначительные улучшения, однако, констатируя отсутствие коренного перелома в сложившейся ситуации.

По мнению члена комиссии Константина Ушамирского, решение, кажущегося сегодня неразрешимым, вопроса выбора площадок для строительства таких домов зависит от воли органов власти и местного самоуправления: например, можно обязать застройщиков при возведении многоквартирных домов определенный процент жилых помещений передавать для нужд муниципалитета. Для снижения затрат муниципалитетов на подвод коммуникаций, можно было бы при передаче площадок застройщикам ставить условие о том, что они должны подвести коммуникации не только для своего объекта, но и для домов под переселение, которые будут построены рядом.

Кроме того, по мнению членов комиссии, стоит задуматься о том, чтобы комплексно решать жилищную проблему: ведь многие из тех, кого должны переселить из аварийного жилья, одновременно стоят в очереди на улучшение жилищных условий. Так не правильнее ли было бы уже сегодня переселять людей не в «положенные 10 метров», а сразу в нормальные квартиры?

Как бы то ни было, несмотря на достаточно внушительные цифры, у общественников есть опасения, что область не сможет в полной мере реализовать программы переселения из аварийного жилищного фонда. Общественный мониторинг хода реализации этих программ с обязательным выездом на строящиеся и уже построенные объекты планируется продолжить.

Пресс-служба Общественной палаты Самарской области

Теги: Самарская область

Актуальный комментарий

Силуанов: бизнес должен направлять деньги от льгот не на дивиденды, а в экономику

  • Владимир Слепак

    21.02.2020

    Владимир
    Слепак

    «Для наведения порядка в этом вопросе любые льготы должны предоставляться через заключение специальных инвестиционных контрактов»

На Ямале запретили продажу зажигалок несовершеннолетним

  • Султан Хамзаев

    21.02.2020

    Султан
    Хамзаев

    «Регион стал первым российским субъектом, запретившим продавать детям товары для сниффинга»

Календарь событий

предыдущий месяц следующий месяц  
 

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться