RSS Eng

02 октября, 2015

RSS

Печать

ОП Ставрополья забраковала очередную версию законопроекта о КавМинводах

По мнению членов Палаты, Министерство по делам Северного Кавказа не учло замечаний общественников, в том числе после нулевых чтений в ОП РФ

ОП Ставрополья забраковала очередную версию законопроекта о КавМинводах

Общественная палата Ставропольского края вновь вернулась к обсуждению проекта федерального закона «О курортном регионе «Особо охраняемый эколого-курортный регион Кавказские Минеральные Воды» в рамках пленарного заседания. Поводом послужила очередная редакция законопроекта, выпущенная Министерство по делам Северного Кавказа.

Напомним, что предыдущая версия законопроекта была раскритикована общественниками, в том числе в результате проведенных в Общественной палате РФ в июне текущего года нулевых чтений законопроекта.

«Сегодня на портале проектов нормативных правовых актов Российской Федерации уже размещена очередная редакция проекта закона о КМВ, — подчеркнул председатель ОП Ставропольского края Николай Кашурин. — Из анализа законопроекта следует, что по большому счету разработчиками не были учтены ни заключения Общественной палаты Ставропольского края и Общественной палаты Российской Федерации, ни позиции полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Кавказском федеральном округе и Правительства Ставропольского края. Законопроект по-прежнему не предусматривает мер, направленных на охрану экологии, окружающей среды и уникальных природных лечебных ресурсов Кавказских Минеральных Вод».

По словам Николая Кашурина, так же, как и в прошлых редакциях, законопроект посвящен в большей степени созданию и функционированию медицинского лечебно-оздоровительного кластера на территории курортного региона. С той разницей, что в новой редакции разработчик пошел на хитрость и, убрав все основные нормы по кластеру, указал, что эти вопросы будут разрешаться Правительством Российской Федерации.

«Кроме того, по тексту законопроекта термин „управляющая компания“ заменили понятием „координатор проекта“, вообще исключив правило о том, что учредителем данного юридического лица является Российская Федерация. Получается, что координатор проекта, которому будут переданы всеобъемлющие полномочия по управлению курортами КМВ, может быть создан любым физическим лицом или организацией!», — высказал удивление председатель ОП.

Николай Кашурин рассказал и о состоявшейся недавно дискуссии по последней редакции законопроекта о КМВ, которая прошла в администрации города Ессентуки и была организована Краевым советом ветеранов. По результатам состоявшегося круглого стола, участниками которого стали и депутаты краевой Думы, представители органов местного самоуправления, Общественной палаты края, общественных организаций, законопроект получил крайне отрицательную оценку.

«Мы целиком и полностью поддержали идею о сохранении Кавминвод, которая должна быть заложена в основу этого законопроекта, — сказал со своей стороны председатель Совета ветеранов края Алексей Гоноченко. — А те нормы, которые содержит нынешний вариант законопроекта, направлены, увы, на развал этого особого природного региона. Вот почему участники дискуссии приняли по ее итогам обращение, указав в нем все негативные моменты законопроекта. Мы готовы предпринять все, чтоб это обращение легло и на стол Президента и Правительства РФ».

Представил экспертный анализ очередной редакции законопроекта о КМВ член экспертной комиссии ОП СК по проведению общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов, доцент кафедры экологического, земельного и трудового права ЮИ СКФУ, кандидат юридических наук Роман Нутрихин.

«Эта версия проекта закона не так сильно отличается от более ранних. Проблема, связанная с законопроектом о КМВ на протяжении всего времени аналитической работы Общественной палаты и экспертов в том, что все наши замечания, прозвучавшие на предыдущих обсуждениях, учитываются, но не напрямую, а несколько лукаво. К сожалению, те моменты и статьи, которые подвергаются критике с нашей стороны, Министерство по делам Северного Кавказа в следующей версии проекта закона о КМВ просто купирует, а не переделывает в соответствии с замечаниями. Очень характерный пример — правовое регулирование режима охранных зон. Таковое в нынешнем законопроекте не прописано вообще. Если раньше мы подвергали критике три зоны природной охраны, то теперь проект закона содержит только критерии выделения таких зон. Это недопустимо, ведь законопроект в таком виде не достигает общественной цели, которая перед ним ставится. И теперь мы видим, что практически все природоохранные нормы носят отсылочный характер. Например, правовой режим лесов, согласно законопроекту, должен определяться Лесным кодексом РФ. Но курорты такого значения не предполагают охрану природных ресурсов на общем основании, это же особо охраняемая территория, значит должна быть особая охрана!» — подчеркнул Нутрихин.

Надо бороться и за дефиницию «города-курорты федерального значения» в отношении к курортам КМВ, считает он. Здесь, по мнению ученого, маячит призрак так называемого законопроекта «трех пятерок» и все регулирование, создававшееся подзаконными актами для курортов федерального значения, при его возможном принятии сведется «на нет», на что, возможно, надеется Минкавказа. Эксперт назвал законопроект в том варианте, который представлен сегодня, непроходным.

Член комиссии ОП СК по развитию Кавминвод, доктор медицинских наук, профессор Николай Истошин обратил внимание участников пленарного заседания еще на один негативный момент новой версии законопроекта о КМВ. Он назвал отвлекающим маневром определение медицинского лечебно-оздоровительного кластера, которое предлагается разработчиком законопроекта, при этом полностью отрицающее бальнеологическую и клиническую значимость региона КМВ.

«Согласитесь, между определением и функциями медицинского лечебного кластера и кластера бальнеологического — дистанция огромного размера, — сказал член ОП. — Однако Минкавказа не обращает на это внимания, продолжает упорно ориентироваться на создание кластера сугубо медицинского, тогда как бальнеология должна быть в КМВ на первом месте».

«Относимо лечебно-оздоровительного кластера, — поддержал Истошина Роман Нутрихин, — могу сказать, что это какая-то чудовищная „черная дыра“ в законопроекте: с неясными параметрами его деятельности, отнесенными к подзаконным актам. В этой версии координатор проекта закона зачем-то определяет классификацию лечебных учреждений. Для чего и на основании каких критериев она будет проводиться? Перед нами очевидный коррупциогенный фактор, нарушающий права как граждан, так и юрлиц. Все это должно подвергаться критике».

Член Общественной палаты Российской Федерации, член Совета ОП СК Всеволод Чернов убежден: давно пора перейти на иной уровень работы с законопроектом, ведь регион Кавминвод нуждается в правовом регулировании. Но ситуация с анализом и критикой, постоянным ожиданием концептуальных изменений, пятым, шестым, потом седьмым вариантами законопроекта, в которых мало что в результате изменяется — тупиковая.

Николай Кашурин предложил учесть все предложения, доработать заключение Общественной палаты Ставропольского края по этому варианту законопроекта о КМВ и направить его в соответствующие инстанции, а кроме того — проработать возможность проведения очередных нулевых чтений в Общественной палате России. Предложение было единогласно поддержано участниками заседания.

Пресс-служба Общественной палаты Ставропольского края

Теги: Всеволод Чернов, Ставропольский край

Актуальный комментарий

Телеканал RT исключили из сетей вещания в Нью-Йорке, Чикаго и Лос-Анджелесе

  • Александр Малькевич

    15.10.2018

    Александр
    Малькевич

    «В честной конкурентной борьбе у fake news нет никаких шансов противостоять российским журналистам»

Календарь событий

предыдущий месяц следующий месяц  
 

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться