RSS Eng

16 декабря, 2015

RSS

Печать

Проблема остается за образованием населения

Вопросы обеспечения граждан современными методами безналичных расчетов за ЖКУ обсудили в Общественной палате Дагестана

Проблема остается за образованием населения

Региональный центр общественного контроля в сфере ЖКХ при Общественной палате Дагестана провел заседание по вопросу обеспечения граждан республики современными методами безналичных расчетов за коммунальные услуги.

Председатель Общественной палаты Дагестана Гамзат Гамзатов отметил, что привлечение населения к безналичной системе расчетов должно принести свои плоды и поспособствовать уменьшению задолженности за предоставленные жилищно-коммунальные услуги.

«Мы не будет говорить о том, как погасить долги, и о природе их возникновения, а поговорим о том, как задействовать коммуникации, о которых даже не мечтали в недавнем прошлом. Задействовать таким образом, чтобы человек, не выходя из дома, мог рассчитаться за коммунальные услуги. Насколько мне известно, многие предприятия сбытовых организаций уже приступили к решению этой задачи через систему электронных платежей. Тогда предельно сократятся очереди, система контролеров. Потому что одним из основных препятствий на пути к корректным расчетам за полученные услуги от коммунальных предприятий являются наши контролеры. Поэтому необходимо выработать соответствующие рекомендации, катализирующие ваши усилия на использование этих электронных систем расчетов за услуги населению», — сказал Гамзатов.

Руководитель Республиканской службы по тарифам Умахан Амирханов рассказал, что ресурсоснабжающие организации выбирают формы, наиболее доступные для потребителя и устраивающие поставщиков. Эта форма отрабатывается, обсуждается в Правительстве республики совместно с этими организациями.

Сбором платежей за оказанные услуги ЖКХ занимаются в основном сами поставщики коммунальных услуг или по договорам через посредников. В частности, по электроснабжению: энергосбыт — через свои кассы, которые расположены на улице Радищева и по трем районам Махачкалы, через республиканский МФЦ и его отделения в каждом городе и районе, через Республиканский платежно-расчетный центр РПРЦ в Махачкале, через электронную карту Сбербанка. По газоснабжению ООО «Газпром межрегионгаз Пятигорск» в Дагестане — через свои кассы, через МФЦ и его отделения в каждом городе и районе, через РПРЦ и электронную карту Сбербанка. По холодному водоснабжению и водоотведению (канализации): городской водоканалхоз в Махачкале, через свои 49 касс по городу, без посредников.

По словам представителя РПРЦ Шамхала Сулейманова, Республиканский платежно-расчетный центр (РПРЦ), созданный в 2014 году, существенно реформировал систему организации поставки энергоресурсов. Работают более 70 точек приема платежей по всей республике и 450 мобильных кассиров, которые могут принять оплату по месту жительства абонентов. РПТЦ имеют договоры с поставщиками энергоресурсов — это на газ, электроэнергию. Однако, отметил докладчик, у них нет единой абонентской базы, единого договора со всеми ресурсоснабжающими компаниями и абонентами. Поэтому они не могут принять оплату за все виды коммунальных услуг, то есть по одной квитанции.

«В настоящее время Правительством Дагестана принимаются меры по обеспечению оплаты всех коммунальных услуг населением в одном месте, по одному документу, через офисы Сбербанка как безналичному, так наличными и банковскими картами через интернет. Для этого в 2011 году было создано Акционерное общество „Единый расчетный информационный центр Республики Дагестан“ (АО „ЕРИЦ РД“) совместно с ОАО „Универсальная электронная карта Сбербанка РФ“. В начале его подчинили министерству строительства, архитектуры и ЖКХ Республики Дагестан, которое не обеспечило его работу. А в текущем году ЕРИЦ Постановлением Правительства Республики Дагестан № 205 от 30 июня 2015 года было передано в ведение Агентства по энергетике, которое начало организацию работы данного предприятия. Сегодня и агентство ликвидировано», — сказал Сулейманов.

Он отметил, что сегодня по системе электронных платежей проблем с оплатой нет. Вопрос остается за образованием населения.

Депутат Народного Собрания Дагестана Нариман Асваров рассказал, что во время визита в одно из сел Хивского района население пожаловалось на то, что, несмотря на своевременную оплату за потребленный газ, средства благодаря сборщику на счета поступают только через два-три месяца. Как известно, через два месяца задолженность автоматически начисляют уже по другому тарифу. Депутат призвал присутствующих принять меры для минимизации таких рисков.

В ходе обсуждения были также подняты вопросы некорректного начисления платы за ЖКУ, каким бременем ляжет на кошелек потребителя оплата услуг через электронную систему, вопросы о портале ЖКХ, где в штрафном порядке с нового года будет необходимо вносить все информационные сведения, в том числе по абонентской плате. В завершение Гамзатов призвал участников совещания проводить разъяснительную работу среди населения по данному вопросу.

Пресс-служба Общественной палаты Республики Дагестан

Теги: Республика Дагестан

Актуальный комментарий

Россиянам не запретят ставить на машины б/у запчасти

  • Александр Холодов

    07.08.2020

    Александр
    Холодов

    «Хотел бы поблагодарить Минпромторг за то, что они приняли участие в дискуссии на площадке ОП РФ, услышали замечания экспертов и оперативно внесли корректировки в документ»

В России предложили сократить процесс ввода в эксплуатацию малоэтажного жилья

  • Артем Кирьянов

    07.08.2020

    Артем
    Кирьянов

    «Совершенно понятно, что строительная отрасль нуждается в качественном изменении регуляторики, а контрольные органы должны стать также и сервисными, содействующими строительству, а не тормозящими его»

Календарь событий

предыдущий месяц следующий месяц  
 

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться