RSS Eng

14 февраля

RSS

Печать

Реальной связи рекламы пивной продукции с развитием спорта — нет

Общественники Коми выступили против рекламы пива во время трансляции спортивных мероприятий

Реальной связи рекламы пивной продукции с развитием спорта — нет

В Общественной палате Республики Коми прошло публичное обсуждение федерального законопроекта «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части изменений требований к распространению рекламы алкогольной продукции».

Согласно пояснительной записке в законопроекте предлагается признать утратившими силу нормы федерального закона «О внесении изменений в статью 21 ФЗ «О рекламе», отменяющие с 1 января 2019 года возможность размещения рекламы пива и напитков, изготовленных на основе пива, в телепрограммах во время трансляции в прямом эфире или в записи спортивных соревнований (в том числе спортивных матчей, игр, боев, гонок) и на телеканалах, специализирующихся на материалах и сообщениях физкультурно-спортивного характера.

Кроме того, в законопроекте предлагается исключить ряд иных норм из законодательства РФ, отменяющих с 1 января 2019 года возможность размещения рекламы пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, в периодических печатных изданиях, а также предусмотреть возможность распространения рекламы пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, на телевидении и радио в ночное время с 23 до 7 часов по местному времени.

Заместитель председателя Общественной палаты Республики Коми Галина Лапшина и члены Палаты Игорь Зибарев, Геннадий Левицки отметили, что речь идет о пролонгации действующего закона, а его действие не вызывало нареканий у населения в последние годы.

Однако они подчеркнули, что категорически против использования в рекламе пива людей и животных. Также общественники считают, что такая реклама допустима только на телевидении и только в ночное время — с 23:00 до 07:00.

Главным аргументом в поддержку данного законопроекта они назвали возможность заработать деньги для проведения мероприятий и реализации проектов, направленных на поддержку спорта.

Геннадий Левицкий добавил, что использование рекламы в СМИ — один из способов выживания. Вместе с тем, он подчеркнул, что использование рекламы пива не отменяет системную работу по борьбе с алкоголизацией населения.

Категорически против данного законопроекта выступили член Общественной палаты Республики Коми Наталья Бутрим и эксперты ОП РК Галина Киселева и Максим Стыров. Их поддержали эксперты Валентина Тихомирова, Сергей Краснухин, Андрей Лебедев, Анатолий Антипенко.

Общественники обратили внимание, что пивной алкоголизм очень опасен и оказывает пагубное влияние на здоровье человека. Они подчеркнули, что сегодня это настоящая проблема не только молодежи, но и всего российского общества в целом. Наталья Бутрим отметила, что основной причиной социального сиротства является пьянство. Общественники уверены, что реальной связи рекламы пивной продукции с развитием спорта нет.

После бурного обсуждения Общественная палата Республики Коми направила в Общественную палату России информационное письмо с выражением категорического несогласия принятия данного законопроекта. По мнению общественников, он противоречит Указу Президента России «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года».

Кроме того, Общественная палата планирует направить свои предложения в адрес Государственного Совета Республики Коми, Депутатов Государственной Думы РФ от Республики Коми, Правительства Республики Коми о разработке дополнительных мер по предотвращению негативного влияния «пивного алкоголизма».

Пресс-служба Общественной палаты Республики Коми

Теги: Республика Коми

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться