RSS Eng

12 марта, 2019

RSS

Печать

44 федеральный закон должен быть пересмотрен

считают в ОП Кемеровской области по результатам мониторинга реализации его положений в части определения поставщика, подрядчика, исполнителя

44 федеральный закон должен быть пересмотрен

Общественная палата Кемеровской области провела мониторинг реализации положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части определения поставщика, подрядчика, исполнителя.

Члены и эксперты Общественной палаты Кемеровской области полагают, что Федеральный закон должен быть однозначно пересмотрен с учетом внесенных замечаний и предложений.

По мнению региональной Общественной палаты, в статью 17 необходимо внести изменения в части объединения плана-графика с планом закупок. Целесообразно упразднить план закупок, сделав план-график единственным документом планирования. Также нужно сократить 10-дневный срок, необходимый до размещения извещения после внесения изменения в план-график, до 3-х дней.

Члены и эксперты Общественной палаты Кемеровской области считают целесообразным отменить отчет об исполнении государственного контракта, размещаемом в ЕИС в разделе «Отчеты» или изменить порядок предоставления отчета, так как происходит дублирование информации, уже размещенной в разделе «Реестр контрактов». Целесообразно размещать в реестре контрактов информацию о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги по окончании исполнения или расторжения контракта, т.е. без соблюдения этапности.

Большинство поставщиков необоснованно и значительно снижают цены и фактически за эту стоимость пытаются поставить некачественные товар, работу, услугу, которые не соответствуют требованиям, заявленным в аукционе. Это приводит к отказам в приемке товара, возвратам, одностороннему расторжению контрактов по инициативе заказчика и срыву поставок жизненно важных товаров (продуктов питания, медикаментов). Нужно пересмотреть методы обоснования расчета начальной максимальной цены контракта.

Предлагается внести в пункт 4 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ изменения (закупка товара, работы или услуги на сумму, не превышающая четыреста тысяч рублей) по аналогии с пунктом 5 части 1 статьи 93 указанного закона; увеличить годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить у единственного поставщика, до четырех миллионов рублей или 10 процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем сто миллионов рублей, а также отменить размещение извещений о закупке в случаях, предусмотренных пунктами 1-3, 6-8, 11-14, 16-19 части 1 статьи 93, принципы открытости и прозрачности по таким закупкам и так обеспечены размещением сведений в реестре контрактов.

В целях экономии рабочего времени члены и эксперты региональной Общественной палаты считают целесообразным отменить дублирование документов о приемке и информации об оплате и облегчить работу специалистов в сфере закупок.

Также нужно внести изменения в КоАП РФ, предусматривающие снижение размеров штрафов за нарушения положений Федерального закона № 44-ФЗ. А размеры штрафов за несоблюдение требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок исчислять в процентах от заработной платы виновных в нарушении специалистов.

Необходимо, считают в Общественной палате Кемеровской области, установить жесткие критерии для предоставления преференций товарам и услугам российского производства (исключив автоматический режим); ввести нормы о санкциях для производителей низкокачественной продукции; отменить обеспечение заявки для унитарных предприятий и обеспечение исполнения контракта для бюджетных, автономных учреждений и унитарных предприятий.

При проведении закупок в форме электронного аукциона часто поставляется товар, не соответствующий техническому заданию. Процедура расторжения контракта в одностороннем порядке предусмотрена, но она вызывает проблемы при реализации. Главная проблема, считают члены и эксперты региональной Общественной палаты, в том, что с целью эффективного использования бюджетных средств, товар закупается по мере необходимости, отсутствуют запасы товаров, а процедура расторжения контракта в одностороннем порядке занимает около 3 месяцев. После выполнения порядка расторжения контракта необходимо оформить и выпустить новую закупку, а это увеличивает срок еще на 37 дней. То есть замена товара ненадлежащего качества занимает более 4 месяцев. Необходимо принять требования о недопущении поставки товара низкого качества, не соответствующего техническому заданию.

Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию, предусмотренные пунктом 3 части 5 статьи 66 указанного закона. Однако, к примеру, характеристики медицинских изделий указываются в инструкции по применению, которая может включать в себя «руководство по эксплуатации», «методику медицинского применения», «паспорт» и прочее.

В Общественной палате Кемеровской области полагают, что у заказчика должна быть возможность выявить несоответствие товара до заключения контракта и не допустить нарушения. Таким образом, указанную норму нужно дополнить следующим текстом: «...копии эксплуатационной документации (инструкция по применению, „руководство по эксплуатации“, „методику медицинского применения“, „паспорт“ или иной документ, подтверждающий характеристики товара, указанные в первой части заявки), на товар в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации товар подлежит обязательной государственной регистрации, и представление указанной документации предусмотрено документацией об электронном аукционе...».

Законом предусмотрена обязанность размещения в ЕИС информации о привлечении субподрядчиком исполнителей при исполнении контракта. Это обеспечивает общественный контроль сферы взаимоотношений исполнителей с субподрядчиками, соисполнителями, делает публичными факты привлечения недобросовестных посредников. Через посреднические отношения могут реализовываться коррупционные схемы: привлечение к исполнению контрактов организаций, аффилированных с должностными лицами заказчика; заключение контрактов организациями, не способными исполнить контракт, который в дальнейшем передается на субподряд.

Члены и эксперты Общественной палаты Кемеровской области считают, что необходимо снизить риски этих злоупотреблений путем более полного раскрытия информации для общественного контроля.

Процедура проведения электронного аукциона от даты размещения закупки в плане-графике до заключения контракта составляет от 42 до 60 дней. Существует риск, что поставщики не будут участвовать в электронном аукционе по причине невыгодных для них условий контракта. Необходимо сократить порядок проведения электронного аукциона до 20 дней в соответствии со ст. 68 Федерального закона № 44.

Общественная палата Кемеровской области будет продолжать мониторинг закона № 44-ФЗ и деятельность по внесению в него изменений, чтобы он не затруднял работу, а делал ее более прозрачной; чтобы механизмы закона были удобными и непротиворечивыми.

Пресс-служба Общественной палаты Кемеровской области

Теги: Кемеровская область

Актуальный комментарий

Памятник Коневу в Праге сняли с пьедестала

  • Елена Цунаева

    03.04.2020

    Елена
    Цунаева

    «Это политический жест в русле новой исторической политики Евросоюза»

  • Елена Сутормина

    03.04.2020

    Елена
    Сутормина

    «Циничная и наглая акция, совершенная, когда весь мир по-настоящему сплочен общей проблемой»

Календарь событий

предыдущий месяц следующий месяц  
 

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться