RSS Eng

29 марта, 2019

RSS

Печать

Проработка законопроектов о деятельности такси очень слабая

считают в Общественной палате Кузбасса по итогам экспертизы соответствующих проектов законов

Проработка законопроектов о деятельности такси очень слабая

Общественная палата Кемеровской области провела экспертизу проектов федеральных законов № 481004-7 «О государственном регулировании отношений в области организации и осуществления деятельности по перевозке легковым такси и деятельности служб заказа легкового такси, внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» и № 428641-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части введения обязательного страхования гражданской ответственности перевозчиков легковыми такси».

Анализ законопроектов не привел членов и экспертов Общественной палаты Кемеровской области к единому мнению о необходимости их принятия.

Одни считают, что с принятием законопроектов возрастет уровень безопасности и финансовой защищенности пассажиров легкового такси, урегулируется работа агрегаторов и выдача разрешений на деятельность легкового такси, что обеспечит порядок в осуществлении государственного контроля в сфере такси и пресечет серые схемы недобросовестных компаний, которые ориентируются только на извлечение собственной выгоды через перепродажу или сдачу автомобиля в аренду.

Однако по мнению большинства членов и экспертов Общественной палаты Кемеровской области проработка законопроектов недостаточна: они считают, что не проработаны требования к водителям, занимающимся «таксованием» на личном автотранспорте, оформившим свою деятельность как ИП, не говоря о категории «самозанятые», которая в законопроекте отсутствует.

Непонятно, кто должен выпускать их на «линию», следить за прохождением предрейсового контроля состояния автомобиля и обеспечивать техобслуживание, а также каким образом будет осуществляться контроль по прохождению обязательного медицинского осмотра водителей. Не проработан вопрос о наличии таксометра в легковом такси. Не упоминается порядок страхового возмещения в случае возникновения гражданской ответственности у перевозчика, при заключении договора обязательного страхования не определен порядок страхового тарифа, страховой премии.

Члены и эксперты Общественной палаты Кемеровской области отмечают непоследовательность при лицензировании деятельности по перевозке пассажиров: перевозчик обязан предоставить договор страхования после выдачи разрешения в течение 10 дней, тогда как для обеспечения безопасности пассажира договор должен предоставляться до выдачи разрешения.

Вызывает сомнение обоснованность и соразмерность санкций за непредставление договора обязательного страхования, предлагаемых законопроектом.

Непонятно избрание вида нарушения — непредставление юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем в уполномоченный орган до истечения срока действия договора обязательного страхования копии договора обязательного страхования на новый срок. Такая формулировка неоднозначна и содержит правовую неопределенность: с какого момента и как рассчитывается 10-дневный срок, если он выпадает на выходной день, если перевозчик отправил договор по почте, а он пришел позднее; имеется ли процедура отмены решения об аннулировании, порядок обжалования; а если договор автоматически пролонгируется или оформляется соглашением о продлении? Не предусмотрен судебный или иной публичный порядок аннулирования лицензии, что является коррупциогенным фактором.

Возможным риском при принятии законопроектов в текущей редакции станет повышение стоимости пользования такси для потребителей услуг, что повысит спрос на услуги частного извоза, а также повлечет уход ряда субъектов этого бизнеса в сферу теневой экономики. Риск также может заключаться в наличии у должностных лиц контролирующих органов злоупотреблений и коррупционного фактора, которые могу проявиться на стадиях получения разрешений, проведения проверок.

Проработка законопроектов слабая, считают в Общественной палате Кемеровской области. Не учтены все категории, осуществляющие перевозку пассажиров, требования к ним не проработаны в достаточной мере. Принятие законопроектов без проработки механизмов платы за оказание услуг может повлечь увеличение стоимости услуг в этой сфере, продолжение практики «ценовых злоупотреблений» со стороны субъекта оказания такой услуги. Все это отрицательным образом скажется на потребителе.

Деятельность агрегаторов законодательно не урегулирована, не установлены их права и обязанности, не определена ответственность перед пассажиром. Этим пробелом пользуются недобросовестные участники рынка, сформировав теневой сектор перевозок и не неся ответственности за организацию некачественных услуг и наступление опасных последствий.

Ряд предприятий, позиционирующих себя в качестве лизинговых компаний с функцией агрегатора, получают разрешения на деятельность такси на принадлежащие им транспортные средства, автомобили вместе с разрешениями передаются в аренду физлицам, в том числе нелегальным мигрантам. Любой владелец личного автотранспорта, независимо от возраста, водительского стажа, психического состояния здоровья имеет возможность «брать» заказы у агрегатора в удаленном доступе. Однако агрегаторы упорно указывают, что они ни за что не отвечают, в этой связи возникает вопрос о страховании.

Членам и экспертам Общественной палаты Кемеровской области хотелось бы обратить внимание на социально-экономические последствия введения предлагаемых норм для малого и среднего бизнеса в малых и средних городах. Такими последствиями может стать рост страховых ставок, нерентабельность бизнеса, что повлечет социальную напряженность.

Целесообразно установить предельные размеры тарифов на оказание услуг по перевозке легковыми такси, определить требования к водителям.

Таким образом, только после серьезной правовой и логической проработки представленные законопроекты могут быть предложены для дальнейшего рассмотрения.

Пресс-служба Общественной палаты Кемеровской области

Теги: Кемеровская область

Актуальный комментарий

ФАС выявила картельное соглашение на рынке гречневой крупы

  • Владимир Слепак

    27.03.2020

    Владимир
    Слепак

    «Эти действия поставщиков гречки иначе как экономической диверсией и не назовешь»

Правительство утвердило новую программу обучения граждан старше 50 лет

  • Наталья Починок

    27.03.2020

    Наталья
    Починок

    «Главная задача — донести до зрелых людей, что это возможно за счет федерального бюджета!»

Календарь событий

предыдущий месяц следующий месяц  
 

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться