RSS Eng

02 апреля, 2019

RSS

Печать

Тишину и покой граждан защищать некому?

В ОП Кузбасса обсудили правоприменительную практику закона об административной ответственности за нарушение тишины и покоя граждан

Тишину и покой граждан защищать некому?

Комиссия Общественной палаты Кемеровской области по безопасности и взаимодействию с правоохранительными органами и ОНК провела заседание на тему «Проблемы применения статьи 30 Закона Кемеровской области от 16.06.2006 № 89-ОЗ «Об административных правонарушениях в Кемеровской области».

Открывая заседание, председатель комиссии Андрей Переладов напомнил участникам заседания, что статьей 30 областного закона № 89-ОЗ «Об административных правонарушениях в Кемеровской области» предусмотрена административная ответственность за нарушение тишины и покоя граждан.
 
С начала введения в действие Закона, с 2006 года, протоколы об указанных административных правонарушениях составлялись сотрудниками полиции.
 
В июле 2014 года в Кодекс РФ об административных правонарушениях были внесены изменения, согласно которым протоколы об указанных административных правонарушениях могли составляться сотрудниками полиции лишь в случае, если передача этих полномочий предусматривается соглашением между МВД России и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Таким образом, с июля 2014 по июль 2017 года на территории Кемеровской области нормативно не были определены какие-либо должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об указанных административных правонарушениях.
 
Лишь Законом Кемеровской области от 24.07.2017 № 70-ОЗ «О внесении изменений в Закон Кемеровской области об административных правонарушениях в Кемеровской области» полномочия по составлению протоколов об указанных административных правонарушениях были возложены на секретарей административных комиссий.
 
Несмотря на нормативное закрепление полномочий по составлению протоколов о данных административных правонарушениях в 2017 года, эффективность противодействия указанным правонарушениям в настоящее время ниже, чем в период времени, когда полномочия по составлению протоколов об административных правонарушениях были возложены на сотрудников полиции.
 
По информации органов внутренних дел в 2013 году в Кемеровской области было зарегистрировано 6019 сообщений о совершении административных правонарушений, предусмотренных ст. 30 Закона, по результатам рассмотрения которых 3949 лиц привлечено к административной ответственности. В 2014 году 5032 правонарушения — 3633 лица, в 2017 году — 3242 сообщения и 1789 привлеченных лиц. Статистика 2018 года включает 5506 сообщений о совершении данных административных правонарушений и привлечению 3537 человек к административной ответственности.
 
В настоящее время собираемые сотрудниками полиции материалы не всегда содержат достаточно сведений, подтверждающих событие правонарушения (отсутствие опроса свидетелей, отсутствие формулировки — в чем конкретно выразилось нарушение тишины и покоя граждан и т.д.), либо не содержат необходимых данных о личности предполагаемого правонарушителя.
 
В таких случаях уполномоченные должностные лица органов местного самоуправления вынуждены устранять данные недостатки, либо путем возвращения материалов в органы внутренних дел, либо путем личного выезда на место происшествия для сбора необходимых материалов. В результате проверка могла растягиваться на длительное время, что в некоторых случаях приводит к невозможности привлечения виновного лица к административной ответственности (общий срок давности 2 месяца).
 
Имеют место и случаи, когда сотрудники полиции отказываются выезжать по сигналу о нарушении тишины и покоя граждан, разъясняя заявителям, что не имеют полномочий по составлению соответствующих протоколов. В таких случаях виновные лица также избегают привлечения к административной ответственности.
 
В начале 2019 года ГУ МВД России по Кемеровской области в министерство внутренних дел России направлены протокол согласования и расчет потребности в финансовых средствах на реализацию в 2019 году указанных полномочий для внесения в Правительство РФ проекта соглашения между МВД России и Администрации Кемеровской области о передаче части полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренных Законом Кемеровской области от 16.06.2006 № 89-ОЗ «Об административных правонарушениях в Кемеровской области».
 
Вместе с тем, Соглашение до настоящего времени не заключено и сотрудники полиции в Кемеровской области по-прежнему не имеют полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 30 Закона.
 
В ходе заседания была озвучена еще одна проблема, это отсутствие возможности составления протокола об административном правонарушении с участием виновного лица. Секретарю административной комиссии не всегда открывают двери, дают объяснения. Есть квартиры, которые арендуются, и человек, шумевший вчера, уже покинул помещение, и установить правонарушителя невозможно.
 
В целом, участники расширенного заседания комиссии Общественной палаты Кузбасса сошлись во мнении о необходимости обобщения практики применения статьи 30, разъяснения секретарям административных комиссий и сотрудникам полиции норм законодательства для выработки четкого алгоритма действий по сбору и фиксации доказательств.
 
Вместе с тем, представители органов внутренних дел еще раз уточнили, что в случае защиты прав, не относящихся к компетенции полиции, обращение направляется в компетентный орган для составления протокола.
 
Общественной палатой совместно с заинтересованными организациями выработаны рекомендации в адрес органов внутренних дел, региональной законодательной и исполнительной власти.
 

Пресс-служба Общественной палаты Кемеровской области

Теги: Кемеровская область

Актуальный комментарий

ФАС выявила картельное соглашение на рынке гречневой крупы

  • Владимир Слепак

    27.03.2020

    Владимир
    Слепак

    «Эти действия поставщиков гречки иначе как экономической диверсией и не назовешь»

Правительство утвердило новую программу обучения граждан старше 50 лет

  • Наталья Починок

    27.03.2020

    Наталья
    Починок

    «Главная задача — донести до зрелых людей, что это возможно за счет федерального бюджета!»

Календарь событий

предыдущий месяц следующий месяц  
 

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться