RSS Eng

15 апрел€

RSS

ѕечать

¬оинские захоронени€ погибших при защите ќтечества имеют общегосударственное значение

» полную ответственность за них не стоит перекладывать на плечи муниципалитетов Ч считают в ќѕ  Ѕ–

¬оинские захоронени€ погибших при защите ќтечества имеют общегосударственное значение

¬ ќѕ  Ѕ– проведена общественна€ экспертиза проекта ‘« «ќ внесении изменений в «акон –оссийской ‘едерации „ќб увековечении пам€ти погибших при защите ќтечества“» и других нормативных правовых актов по увековечению пам€ти погибших при защите ќтечества, подготовленных ћинистерством обороны –‘.

¬ ходе обсуждени€ членами ѕалаты были высказаны замечани€ и предложени€, в том числе, были отмечены следующие моменты.

»зменени€, предлагаемые п. 2 ст. 1 законопроекта, в ст. 7 «акона –‘ «ќб увековечении пам€ти погибших при защите ќтечества» (далее — «акон –‘) восстановление воинских захоронении регионального значени€ относ€т к ведению органов государственной власти субъектов –‘.

ѕри этом непон€тно, что понимаетс€ под воинскими захоронени€ми регионального значени€ и, следовательно, федерального и местного значений. ѕредставл€етс€, что воинские захоронени€ погибших при защите ќтечества имеют общегосударственное (федеральное) значение. ƒостойное захоронение и сохранение пам€ти павших защитников ќтечества — это об€занность государства. ¬ св€зи с этим, об€занность и ответственность за оборудование и оформление воинских захоронений должны быть возложены на органы государственной власти (федеральные и субъектов –‘), а органы местного самоуправлени€ должны обеспечивать их сохранность.

—огласно ч. 1 ст. 5 «акона –‘, воинские захоронени€ подлежат государственному учету, но при этом он возлагаетс€ на органы местного самоуправлени€. ѕункт 3 ст. 1 законопроекта дополн€ет ст. 11 «акона –‘ новой одиннадцатой частью, согласно которой органы государственной власти субъекта –‘ осуществл€ют кадастровый учет воинских захоронений и их паспортизацию.

¬озникает вопрос: чем отличаетс€ государственный учет, который возложен на органы местного самоуправлени€ ч. 1 ст. 5 «акона –‘, от предлагаемого законопроектом их кадастрового учета, который возлагаетс€ на органы государственной власти субъектов –‘.

—ледует также отметить, что подпункт 1.2 проекта ѕор€дка взаимодействи€ ћинистерства обороны –‘ с органами государственной власти субъектов –‘, органами местного самоуправлени€, общественными организаци€ми по вопросам увековечени€ пам€ти погибших при защите ќтечества (далее — ѕор€док взаимодействи€) паспортизацию воинских захоронений возлагает на органы местного самоуправлени€ в отличие от законопроекта. Ќеобходимо ѕор€док взаимодействи€ привести в соответствие с законопроектом.

—огласно ч. 1 ст. 5 «акона –‘ в действующей редакции на каждое воинское захоронение устанавливаетс€ мемориальный знак и составл€етс€ паспорт. Ќа какие органы возлагаетс€ установление мемориального знака, законопроект не устанавливает. ќчевидно, что ведением государственного (кадастрового) учета, паспортизацией воинских захоронений, установлением на них мемориальных знаков должны заниматьс€ уполномоченные органы государственной власти субъектов –‘, а не органы местного самоуправлени€.

ѕроект постановлени€ ѕравительства –‘ и утверждаемый им пор€док дополнительного финансировани€ за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета отдельных направлений де€тельности, осуществл€емой общественными организаци€ми, которые уполномочены на проведение поисковой работы (далее — ѕор€док финансировани€) не предусматривает финансирование общественных организаций.

ѕункт 2 предлагаемого проекта постановлени€ предусматривает финансирование јвтономной некоммерческой организации «¬оенно-информационный поисковый центр» и ќбщероссийского общественного движени€ по увековечению пам€ти погибших при защите ќтечества «ѕоисковое движение –оссии» — одной из организационно-правовых форм некоммерческих корпоративных организаций (согласно √ражданскому кодексу –‘) и одной из организационно-правовых форм общественных объединений (согласно ‘едеральному закону от 19 ма€ 1995 г. є 82-‘« «ќб общественных объединени€х»).

”становление финансировани€ дл€ двух определенных организаций не соответствует наименованию проекта постановлени€ и противоречит поручению ѕрезидента –‘ от 31 €нвар€ 2019 г. є 134-ѕ. ѕри этом не €сно, каким образом отобраны предлагаемые дл€ финансировани€ организации. ѕо€снительные записки к законопроекту и проекту постановлени€ не приложены.

¬ наименовании постановлени€ и ѕор€дка финансировани€ указываетс€, что финансирование предоставл€етс€ общественным организаци€м, уполномоченным на проведение поисковой работы. Ќепон€тно, какими органами (ѕравительством, ћинистерством обороны и т.д.), в соответствии с какими критери€ми они должны быть уполномочены на проведение поисковой работы, не указаны кем уполномочены предлагаемые дл€ финансировани€ две организации.

—огласно последнему абзацу подпункта 3.1 ѕор€дка взаимодействи€, найденные останки погибших при защите ќтечества поисковыми организаци€ми передаютс€ органу местного самоуправлени€ по месту планируемого захоронени€. Ёто соответствует ч. 2 ст. 4 «акона –‘ в действующей редакции, котора€ захоронение непогребенных останков погибших, обнаруженных в ходе поисковой работы на территории –‘, возлагает на органы местного самоуправлени€.

Ќо вопросы захоронени€ останков погибших защитников ќтечества €вл€ютс€ вопросами государственного, а не местного значени€. ‘едеральный закон от 6 окт€бр€ 2003 г. є 131-‘« «ќб общих принципах организации местного самоуправлени€» к вопросам местного значени€ относит только содержание мест захоронени€.  роме того, органы государственной власти обладают большими ресурсами дл€ решени€ вопросов захоронени€, чем органы местного самоуправлени€.

ѕодпункт 3.2 ѕор€дка взаимодействи€ предусматривает, что ћинобороны –оссии (представители военных комиссариатов) принимают участие в захоронении (перезахоронении) останков погибших при защите ќтечества в случа€х, предусмотренных «аконом –‘. “аких случаев «акон –‘ в действующей редакции не предусматривает.

ѕолагаем, что представители ћинобороны –оссии и других соответствующих министерств и ведомств должны всегда участвовать в захоронении (перезахоронении) останков погибших при защите ќтечества, а не в отдельных случа€х. “акое участие указывает на признание и уважение государством подвига погибших защитников и содержит дл€ общества глубокий моральный, а дл€ подрастающего поколени€ и воспитательный смысл. ѕерезахоронени€ погибших защитников следует производить с согласи€ ћинистерства обороны –‘ (военных комиссариатов субъектов –‘).

¬ ѕеречне учитываемых на мемориальных сооружени€х и объектах сведений о лицах, погибших при защите ќтечества (ѕриложение є 3 к проекту приказа ћинистра обороны) не указываетс€, какие органы €вл€ютс€ ответственными за составление и хранение списков захороненных. ѕо общему мнению членов ѕалаты, на мемориальных сооружени€х должны быть указаны полностью фамили€, им€, отчество, а не только инициалы имени и отчества погибшего защитника, как предусматриваетс€ в ѕеречне.

ѕресс-служба ќбщественной палаты  абардино-Ѕалкарской –еспублики

“еги:  абардино-Ѕалкарска€ –еспублика

¬ход

¬ойти на этот сайт вы можете, использу€ свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. ¬ыберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

¬ойти под профилем ¬контакте

¬ойти

¬нимание!

√олосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироватьс€