RSS Eng

19 июня

RSS

Печать

Одними штрафами безопасность движения не обеспечить

К такому выводу пришли в ОП Кировской области при обсуждении исполнения указа президента об укреплении безопасности дорожного движения

Одними штрафами безопасность движения не обеспечить

На заседании комиссии Общественной палаты Кировской области по безопасности и взаимодействию с правоохранительными органами члены ОП совместно с представителями Правительства Кировской области обсудили участие общественности и общественных организаций в реализации региональных программ исполнения Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» в области укрепления безопасности дорожного движения.

«В Указе Президента РФ Владимира Путина в качестве одной из национальных целей объявлено значительное увеличение всех показателей безопасности дорожного движения: снижение к 2024 году уровня смертности на дорогах в 4 раза, а к 2030 году необходимо выйти на нулевой показатель смертности», — напомнил, открывая заседание, председатель комиссии Евгений Сметанин.
 
Он подчеркнул, что это серьезнейшая цель национального масштаба.
 
Кроме снижения уровня смертности, также планируется уменьшение как минимум в 2 раза концентрации мест дорожно-транспортных происшествий, улучшение трафика движения в городах и населенных пунктах за счет внедрения цифровизации, приведение в нормативное состояние дорог федерального, регионального и муниципального значения.
 
Председатель комиссии обратил внимание участников заседания на вовлеченность в реализацию национальных целей граждан, в первую очередь водителей, пешеходов и других участников дорожного движения.
 
Евгений Сметанин привел данные статистики: «Сейчас в Кировской области 11,7 погибших на 100 тысяч населения. Нынешняя обстановка на дорогах выглядит очень тревожно. В области ежегодно происходит 1800 и более ДТП со 145 погибшими и более 2 тысяч пострадавшими в 2018 году. Колебания статистики происходят год от года в пределах 5%. На дорогах за рулем за прошедший год было выявлено более 5 тысяч водителей в состоянии алкогольного опьянения. Каждый третий погибший — по их вине. Определенной почвой для трагедий на дорогах является допускаемое участниками дорожного движения нарушение правил. Здесь мы видим существенные проблемы в правосознании и законопослушности граждан. Чем еще можно объяснить статистику?»
 
В области в 2017 году зафиксировано около 653 тысяч нарушений ПДД. Из них 74% с помощью камер. В 2018 — 547254 нарушения. Всего в Кировской области зарегистрировано около полумиллиона машин. По нарушениям в 2018 году было наложено 520897 штрафов на 404 млн рублей. 1710 нарушителей подвергнуты административному аресту, 2947 лишены прав на управление транспортным средством. В прошлом году за рулем было зафиксировано 3786 в состоянии опьянения и еще 1212 отказались от медицинского освидетельствования, но лишили прав только порядка 3 тысяч человек. 11817 нарушений допустили пешеходы, из них 6077 были наказаны штрафом.
 
«Такой объем административной практики явно свидетельствует об отсутствии должной законопослушности по осмысленному и безупречному выполнению правил дорожного движения и культуры вождения», — подытожил председатель комиссии, выразив опасение, что у части населения уже сформировалось отношение к нарушению ПДД и штрафу как к необходимой трате при пользовании автомобилем.
 
Евгений Сметанин отметил, что в деятельности исполнительной власти и ГИБДД основным трендом нынешнего времени является наполнение дорог как можно большим количеством камер видеофиксации и ожидание как можно больших поступлений штрафов в бюджет субъекта, которые можно использовать на ремонт дорог и постановку новых камер, при том, что камеры не фиксируют нарушения, приводящие к тяжелым ДТП.
 
«Статистика говорит, что основными причинами тяжелых ДТП с жертвами является выезд на полосу встречного движения, неправильный выбор скорости и режима движения, а превышение скорости стоит только на третьем месте. Камеры же настроены на превышение скорости, наезд и заезд за стоп-линию. В последнее время также стали фиксировать проезд на красный свет, заезд на полосу прохода пешеходов. Все больше укрепляется решимость законодателя к большему ужесточению наказания не только за нарушения, ведущие к тяжелым последствиям, но и нарушение чисто формальных правил. Такая практика подхлестывает негативные нотки в правосознание участников движения», — заметил член ОП.
 
Евгений Сметанин отметил, что необходимо включать механизмы общественного воздействия, чтобы формировать законопослушность и правильное правосознание. Мероприятий общественного плана по этим проблемам проводится очень мало, и зачастую их формат не несет воспитательно-предупредительного воздействия.
 
«Если вы посмотрите наше местное телевидение, то увидите там только констатацию фактов: информацию о нарушениях ПДД. В программах должны быть комментарии, мнения, оценки для формирования соответствующего отношения к нарушителю. Без этого национальная цель останется заботой чиновников, а не общества», — подчеркнул Сметанин.
 
Он предложил ввести формат специальной передачи на телевидении по проблемам предупреждения нарушений ПДД и совершению ДТП, выпустить и раздать листовку для водителей.
 
«На предотвращение ДТП должна работать и эффективная организация дорожного движения. В нашей области с этим очень много проблем. Необходимо добиваться разделения потоков и максимального сокращения пересечений направлений движения, строить путепроводы, надземные и подземные пешеходные переходы, транзитные дороги и улицы с участками разделенного движения. Ничего этого в городе нет пока. Киров остается одним из городов, где можно поворачивать налево на любой магистрали или улице. В городе растет количество пешеходных переходов. Пешеходный переход по проезжей части — это предпосылка к ДТП со смертельным исходом. Их количество должно не расти, а сокращаться. И ходить, и ездить нужно не так, как хотим, а так, как безопасно. Это главный принцип», — отметил выступающий.
 
Также Евгений Сметанин обратил внимание на проблему экологии на дороге: «В области зарегистрировано 3687 автобусов. Из них 35% имеют нулевой класс экологической безопасности. Аналогичная картина и по грузовикам. 62% машин у нас старше 10 лет, то есть их класс безопасности явно не соответствует сегодняшним нормам. Медленно идет переход на газомоторный транспорт. Сейчас он составляет 0,3%. Здесь нужны системные меры».
 
Анна Нагимова, представитель Кировского регионального общественного движения «Ночной патруль», обозначила, что главной проблемой в безопасности дорожного движения является нелегальная продажа алкогольсодержащей продукции: «Большое зло, которое у нас есть, — это открытие круглосуточных „алкомаркетов“».
 
Представители «Ночного патруля» отметили, что из любой точки города до места, где круглосуточно продают алкоголь, не более 300 метров, то есть требования закона о запрете ночной продажи алкоголя не выполняются.
 
Также Анна Нагимова рассказала, почему из 5 тысяч водителей, зафиксированных в состоянии алкогольного опьянения за 2018 год, далеко не все были лишены управления транспортным средством. Как выяснилось, по 20% дел, рассматриваемых в суде, выносится оправдательный приговор по причине отсутствия понятых, а представителям «Ночного патруля» все чаще в судах присваивают статус заинтересованных лиц.
 
Участники заседания приняли активное участие в обсуждении вопроса, высказали необходимость возобновления пропаганды безопасности дорожного движения среди населения и необходимости уравнивания штрафов для пешеходов и автовладельцев.
 

Пресс-служба Общественной палаты Кировской области

Теги: Кировская область

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться