RSS Eng

26 сентября, 2019

RSS

Печать

Как защитить свои права в сфере ЖКХ?

Правовая серия Общественной палаты Самарской области пополнилась еще одной брошюрой

Как защитить свои права в сфере ЖКХ?

В Общественной палате Самарской области состоялась презентация новой брошюры «Как защитить свои права в сфере ЖКХ», выпущенной в правовой серии палаты «Наши права. Актуальные вопросы и ответы».

«В новой брошюре мы акцентировали внимание на том, как обратиться в те организации, которые так или иначе контролируют сферу ЖКХ, — рассказал председатель комиссии Общественной палаты Самарской области по местному самоуправлению, строительству, ЖКХ, руководитель регионального центра „ЖКХ Контроль“ Виктор Часовских. — Какие вопросы принимают к рассмотрению те или иные организации в соответствии с их компетенцией? Посредством каких каналов связи принимаются обращения? В какие сроки организации и ведомства должны дать ответ? Каковы особенности рассмотрения обращений граждан в том или ином контрольно-надзорном ведомстве? Все это очень важные вопросы, ответы на которые необходимо знать, чтобы не ходить по кругу, не получать отписок вместо содержательных ответов и в конечном итоге не тратить время впустую, а действительно добиться решения возникшей проблемы».

В электронном виде брошюра «Как защитить свои права в сфере ЖКХ» размещена на сайте Общественной палаты Самарской области.

«Мы надеемся, что по уже сложившейся традиции наша новая брошюра, учитывая ее актуальность, будет размещена и на сайтах органов местного самоуправления, что также повысит ее доступность для граждан. Уверены, что эта брошюра, собственно как и вся выпускаемая Общественной палатой серия „Наши права. Актуальные вопросы и ответы“, будет интересна и полезна жителям Самарской области, — отметил Виктор Часовских. — Споры, связанные с защитой прав жителей, как потребителей услуг, крайне распространены в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Вопросы могут возникать разные: от невыполнения работ по текущему ремонту дома до неправильного начисления платы за услуги ЖКХ. Буквально все мы сталкивались с ситуациями, когда в квартире внезапно отключали свет, из крана текла грязная вода, батареи практически не грели. Однако мало кто знает, что законодательство достаточно детально урегулировало механизм оказания коммунальных услуг, определило порядок фиксации оказания некачественных услуг, ответственность исполнителя. Как не стать жертвой недобросовестной управляющей организации, исполнителей коммунальных услуг и отстоять свои права в случае их нарушения — об этом мы рассказываем в своих брошюрах, посвященных защите прав граждан в сфере ЖКХ».

«К составлению обращений, жалоб запросов стоит подходить очень внимательно, поскольку порой буквально одно слово, одно выражение могут повлиять на то, какой ответ получит заявитель. Простой пример: реестр собственников для проведения общего собрания в МКД управляющая компания должна предоставить инициатору проведения собрания; если же в „шапке“ запроса не будет указано, что заявитель является таким инициатором, УК может отказать в предоставлении данной информации. Поступающие в Общественную палату и созданный на базе профильной комиссии Региональный центр общественного контроля в сфере ЖКХ обращения анализируются и структурируются по объему, важности, тематике. И свои информационно-правовые брошюры мы готовим как ответ именно на тот запрос, который есть на данный момент, — подчеркнул заместитель председателя комиссии Общественной палаты Самарской области по местному самоуправлению, строительству, ЖКХ Игорь Косилов. — Встречи с жителями показывают, что эти брошюры очень востребованы».

По окончании презентации в режиме видеоконференцсвязи прошел очередной ежемесячный семинар-совещание профильной комиссии Общественной палаты с председателями советов многоквартирных домов и представителей ТСЖ и ЖСК муниципальных образований области.

Ежемесячные семинары-совещания для активистов на местах важный канал получения информации о новеллах в сфере ЖКХ, возможность получить ответы на все интересующие их вопросы «из первых уст»: участниками встреч по приглашению членов палаты становятся представители контрольных и надзорных органов, профильных органов государственной власти региона, ресурсоснабжающих организаций.

Тематика совещаний формируется исходя из запросов самих жителей. В этот раз диалог был посвящен новой системе обращения с твердыми коммунальными отходами: представители регионального оператора по обращению с ТКО и Государственной жилищной инспекции Самарской области подвели итоги первых восьми месяцев работы регоператора и ответили на вопросы представителей муниципалитетов.

Пресс-служба Общественной палаты Самарской области

Теги: Самарская область

Актуальный комментарий

НАТО обвинила Россию в наращивании военной мощи в Крыму

  • Иван Абажер

    03.12.2020

    Иван
    Абажер

    «Надеюсь, всем угрозам будет дан адекватный ответ»

Международный день инвалидов

  • Диана Гурцкая

    03.12.2020

    Диана
    Гурцкая

    «Важно, чтобы все общество меняло отношение к людям с инвалидностью, видело в них полноценных своих членов»

  • Екатерина Курбангалеева

    03.12.2020

    Екатерина
    Курбангалеева

    «Если больной человек вернет свою дееспособность, выиграем все мы»

  • Сергей Бурлаков

    03.12.2020

    Сергей
    Бурлаков

    «Мне всегда помогает правило трех “Н” — нет ничего невозможного!»

  • Галина Горбатых

    03.12.2020

    Галина
    Горбатых

    «Инвалиды имеют право быть полноценными членами социума»

Календарь событий

предыдущий месяц следующий месяц  
 

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться