RSS Eng

08 октября

RSS

Печать

Вероника Каторгина: «Вопрос о развитии образования — это вопрос культурной самоидентификации и даже формирования нации»

Необходимость возвращения к истокам классического образования обсудили в ОП Ленинградской области

Вероника Каторгина: «Вопрос о развитии образования — это вопрос культурной самоидентификации и даже формирования нации»

В Общественной палате Ленинградской области прошло обсуждение перспектив развития в регионе Русской классической школы (РКШ).

В обсуждении приняли участие представители законодательной и исполнительной власти региона, а также образовательных учреждений Ленинградской области и Санкт-Петербурга.

«Вопрос о развитии образования можно назвать не просто важным, а стратегическим, это вопрос культурной самоидентификации и даже формирования нации, — отметила, открывая заседание комиссии Общественной палаты по образованию, молодежной политике, патриотическому воспитанию, физкультуре и спорту, ее председатель Вероника Каторгина. — Важно четко осознавать, кого мы хотим воспитать и чему научить. Современная система образования очень регламентированная и ее сложно менять, но каждая перемена отпечатывается в поколениях».

Эксперимент по внедрению системы Русской классической школы планируется провести на базе одной из школ Волосовского района. Свою оценку предлагаемой системы высказала депутат областного Законодательного собрания из Волосово Марина Левченко: «Наш мир стремительно меняется, он стал достаточно жестоким, особенно для детей. Серьезным испытанием для ребенка становится переход от дошкольного образования к школе, и чтобы облегчить это испытание, переход к реалиям современного образования должен быть постепенным. Русская классическая школа — это, прежде всего, пример бережного, гуманного отношения к психике ребенка».

О том, как формировалась учебная программа Русской классической школы, как выстроено обучение, и на получение каких навыков она направлена, собравшимся рассказала руководитель экспертной группы РКШ, руководитель рабочей группы по образованию Общественного совета при Уполномоченном по правам ребенка при Президенте Российской Федерации Елена Хавченко.

Обучение в рамках программы — это переосмысление классической образовательной теории в современных условиях, рассказала Елена Хавченко. Оно ведется по классическим методикам и учебникам, разработанным на основе разработок выдающегося российского педагога К.Д. Ушинского. Особое внимание уделяется не только обучению детей навыкам осмысленного чтения, получению знаний по математике, словесности, истории, другим наукам, но и нравственно-патриотическому воспитанию подрастающего поколения. И пусть учебники не введены в федеральный перечень, практическая работа с детьми в ряде российских регионов (пионером в этом движении стал Екатеринбург) уже доказала эффективность Русской классической школы.

Выступающая показала участникам заседания учебники и прописи, отметив, что они разработаны с совершенно иным подходом к обучению, чем привычные учебники для общеобразовательных школ. И, конечно, в числе вопросов, которые задали руководителю экспертной группы РКШ, были вопросы о том, как возможно воплотить методики в нашей повседневной жизни, и что может использовать в работе обычный учитель из обычной школы, не имеющей статуса федеральной инновационной площадки.

Главное в программе РКШ — это методическая школа, подход к обучению ребенка, утверждают представители нового направления. Сегодня в большинстве педагогических вузов страны утрачены именно методики. Учебно-методический комплекс Русской классической школы — в свободном доступе, ознакомиться с ними могут все желающие, а представители направления готовы оказать необходимую поддержку тем, кто им заинтересовался. Разработчики программы регулярно проводят выездные семинары и обучения в различных регионах России. Вот и в осенние каникулы такие семинары пройдут в Санкт-Петербурге.

По просьбе присутствующих на заседании педагогов областных школ и ЛГУ имени А.С. Пушкина, приглашение будет направлено и в областной комитет образования. Листая учебник РКШ, заведующий кафедрой педагогики и педагогических технологий областного университета Людмила Коновалова заметила: «Я бы хотела, чтобы моя дочь в свое время училась по этой программе».

Практическим опытом обучения по методикам РКШ поделились многодетные мамы — руководители семейной школы из Всеволожска, где обучение детей ведется на протяжении 3 лет. «Мы видим результаты своей деятельности на наших детях, особенно это заметно на детях „сложных“, логопедических», — отмечают они.

Подводя итоги обсуждения, Вероника Каторгина подчеркнула, что именно родительская общественность выступает в системе образования заказчиком, и основной запрос направлений совершенствования в образовании исходит от нее. Важно ознакомить с методиками обучения Русской классической школы как можно больше родителей, и тогда мечта о лучшем школьном образовании для наших детей станет реальностью.

Пресс-служба Общественной палаты Ленинградской области

Теги: Ленинградская область

Актуальный комментарий

Путин подписал закон о сокращенном рабочем дне для женщин в селах

  • Юлия Оглоблина

    13.11.2019

    Юлия
    Оглоблина

    «Чем больше будет льгот и преференций, тем чаще выбор граждан будет направлен в сторону села»

ФСБ пресекла деятельность одного из крупнейших интернет-магазинов по продаже наркотиков

  • Султан Хамзаев

    13.11.2019

    Султан
    Хамзаев

    «Владельцев такого рода площадок можно назвать наркомафией, которой общество объявило войну»

В российских домах выросло число случаев затопления квартир

  • Игорь Шпектор

    13.11.2019

    Игорь
    Шпектор

    «На сегодняшний день износ сетей довольно высокий, и они находятся в безобразном состоянии»

Календарь событий

предыдущий месяц следующий месяц  
 

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться