RSS Eng

06 декабря, 2019

RSS

Печать

ОП Башкортостана проведет мониторинг школ по профилактике буллинга

Мониторинг пройдет в рамках реализации проекта Палаты «Будь рядом», итоги которого будут подведены в феврале 2020 года

ОП Башкортостана проведет мониторинг школ по профилактике буллинга

В Общественной палате Республики Башкортостан состоялось заседание временной рабочей группы по реализации проекта «Будь рядом», направленного на актуализацию проблемы и профилактику травли («буллинга») детей и подростков в образовательных организациях Республики Башкортостан.

Как отметила руководитель рабочей группы, председатель комиссии ОП по образованию, культуре, спорту, молодежной политике, развитию благотворительности и добровольчества Лида Исаргакова, проект «Будь рядом», стартовавший в феврале 2019 года, продолжится до февраля 2020 года, после чего будут подведены итоги.

До конца декабря текущего года планируется разработать критерии мониторинга деятельности образовательных учреждений Республики Башкортостан по профилактике буллинга. Отдельно такой критерий будет разработан для школьных психологов, отдельно — для классных руководителей, отдельно — в целом по учреждению. Вопросник будет распространен по всей республике.

«Если глава республики говорил о нашей проблематике в начале года, то каждый педагог должен был хотя бы одну строчку по профилактике буллинга в план своей деятельности включить. Конечно, педагоги не должны глубоко погружаться во все методики устранения буллинга в классе, однако первые признаки травли они должны уметь увидеть. Уверена, что хотя бы раз в год в школе должно быть проведено одно мероприятие по профилактике буллинга, необходимо, что это было включено в общий план воспитательной работы школы на год. Что касается школьных психологов, у них также должен был свой план работы по выявлению и устранению травли детей в школе. Недостаточно выявить факторы риска и остановиться на этом. Если мы увидим, что психолог запланировал такие мероприятия, однако руководством школы не создано условий для их реализации — это одна ситуация, которая требует решения. Другое дело, если никто в школе не актуализирует эту проблему и не ищет ее решения, пытаясь создать впечатление благополучия. Однако, мы по итогам исследования Института развития образования Республики Башкортостан увидели, что проблема буллинга в наших школах есть. Причем есть моменты травли друг друга между детьми, но и травли детей педагогами», — отметила Лида Исаргакова.

Эксперты отметили, что одна из причин драматичной развязки таких конфликтов — недоверие между детьми и их родителями, а также классным педагогом, не установлен доверительный контакт с школьным психологом, подростки до последнего не говорят о сложившейся ситуации, которую можно было бы предотвратить, если бы вмешались взрослые. Перекликающая с первой причина — нехватка внимания детям в семьях даже из благополучных семей. Последствия становятся самыми страшными, вплоть до суицида. Третья причина — в семьях формируются дети с признаками виктимности, которые становятся потенциальными жертвами в школе. Для профилактики такого проведения ребенка, необходимо работать с родителями.

Доктор биологических наук, профессор Клинического психотерапевтического центра Министерства здравоохранения Республики Башкортостан Регина Халфина отметила, что выявлять детей группы риска (агрессоров и виктимных подростков) должен школьный психолог. Алгоритм уже разработан Клиническим психотерапевтическим центром Министерства здравоохранения Республики Башкортостан. В центре бесплатно по направлению школьного психолога работают с детьми вышеупомянутой категории.

«Если раньше дети в сложных ситуациях обращались к классному руководителю. Сейчас критерием оценки эффективности педагогов в школе являются баллы ЕГЭ, и на коммуникацию с детьми не хватает времени», — заметила Регина Халфина.

Лида Исаргакова с сожалением добавила, что, действительно, педагоги сейчас сконцентрированы на процессе обучения, в то время как процесс воспитания отошел на задний план.

Общественница считает, что детские загородные лагеря также должны включить в свою программу мероприятия по профилактике буллинга.

«Детский отдых — это целая система, 109 летних загородных лагерей по республике. В них отдыхают по три смены большое количество детей, 56 тысяч детей в этом году. Ни в одной программе лагеря я не увидела профилактических мероприятий по этому направлению. Если уж у школы времени не хватает на это, то в лагере за программу, рассчитанную на 21 день, можно было бы включить этот пункт», — подчеркнула Лида Исаргакова.

До февраля 2020 года планируется опубликовать на сайте региональной Общественной палаты лучшие наработки психологов и педагогов Башкортостана по профилактике буллинга в школе (по итогам Первого республиканского дистанционного конкурса методических разработок педагогов-психологов, социальных педагогов, классных руководителей образовательных учреждений, запущенный в Башкортостане в рамках реализации проекта по профилактике травли детей в образовательных организациях республики «Будь рядом»), а также дополнить список художественной литературы по теме травли детей в образовательных учреждениях для детей, их родителей, педагогов и всех заинтересованных сторон.

Лида Исаргакова выразила огромную благодарность за содействие в реализации проекта Ирине Хох, заведующей отделом психологического сопровождения и профилактики с телефоном доверия, медицинскому психологу Клинического психотерапевтического центра Министерства здравоохранения Республики Башкортостан.

Пресс-служба Общественной палаты Республики Башкортостан

Теги: Республика Башкортостан

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться