RSS Eng

12 января

RSS

Печать

При строительстве автомагистрали необходимо максимально учесть интересы местных жителей

ОП Чувашии провела общественное обсуждение строительства автомобильной дороги М-12 «Москва — Нижний Новгород — Казань»

При строительстве автомагистрали необходимо максимально учесть интересы местных жителей

В деревне Торханы Шумерлинского района Чувашской Республики по инициативе региональной Общественной палаты состоялось общественное обсуждение по вопросу строительства участка скоростной автомобильной дороги М-12 «Москва — Нижний Новгород — Казань» на территории республики.

Председатель Общественной палаты Чувашской Республики Алексей Судленков отметил, что в Чувашии дорога будет пересекать Шумерлинский, Вурнарский, Ибресинский, Комсомольский, Канашский и Янтиковский районы. Протяженность объекта по республике составит ориентировочно 94 км. Основной подрядчик, который будет работать на территории республики — АО «ДСК «АВТОБАН». Строительство магистрали планируется начать в 2021 году завершить в 2024 году.
 
Заместитель Генерального директора-руководитель проекта ОАО «Ханты-Мансийскдорстрой» Сергей Затолокин рассказал, что проектируемая платная скоростная автомобильная дорога М-12 является важнейшим звеном международного транспортного коридора «Запад — Восток», проходящий по территории Московской, Владимирской, Нижегородской областей, а также республик Чувашии и Татарстан.
 
«В соответствии с контрактом, новая магистраль будет соответствовать технической категории IБ с расчетной скоростью движения летом 130 километров в час, в зимний период — 110 километров в час. Дорога представляет собой четыре полосы движения — по две в каждую сторону, с разделительным барьерами и с полным освещением на протяжении всей трассы. Согласно проекту, предполагается строительство мостового перехода через реку Сура, установка 132 водопропускных труб, а также порядка 52 искусственных сооружений — это мосты, путепроводы, экодуги (специальные сооружения, по которым будут передвигаться животные). Дорога будет оснащена шумозащитными экранами», — отметил Сергей Затолокин.
 
Строительство 794-километровой трассы разбито на восемь этапов. На Чувашию приходятся шестой (от пересечения Нижегородской области до автодороги федерального значения А-151) и седьмой (от автодороги федерального значения А-151 до границы с Республикой Татарстан).
 
По итогам конкурсных процедур в качестве подрядчика определены следующие организации: шестой этап — АО «ДСК «АВТОБАН», стоимость контракта составила 69,211 миллиардов рублей; седьмой этап — ООО «СК Автодор» (дочернее предприятие ГК «Автодор»), стоимость контракта составляет 42 миллиардов рублей.
 
На сегодняшний день заказчиком — ГК «Автодор» проведены конкурсные процедуры на определение подрядных организаций, которые будут выполнять работы по разработке проектно-сметной документации и строительству шестого этапа (454-586 километры) и седьмого этапа (586-663 км).
 
В настоящее время проводится подготовительная часть работ. Дорожники завершили геологические и геодезические изыскания, закрепили прохождение трассы по лесным участкам и начали передислокацию техники и монтаж вахтовых поселков. Также планируется создание хабов, которые обеспечат новые транспортные возможности, в том числе для сельскохозяйственной продукции.
 
Представитель ГК «Автодор» Евгений Павлов рассказал, что по выкупу земельных участков прорабатывается вопрос с арендаторами и собственниками участков на предмет их изъятия для строительства объекта на безвозмездной или возмездной основе с проработкой механизма отчуждения земель. Он напомнил, что существует установленная законом процедура выкупа по рыночной стоимости, определенной путем независимой оценки.
 
Председатель Общественного совета при Главе Чувашской Республики Наталия Партасова отметила, что в реализацию данного проекта необходимо привлекать, в первую очередь, местные компании: «Важно, чтобы те инвестиции, которые заложены на строительство данной магистрали на территории республики, получили отклик на экономике республики. Поэтому необходимо привлекать местные строительные компании, подрядные организации для реализации проекта. Это даст импульс экономическому развитию региоан».
 
Было отмечено, что в рамках реализации проекта для жителей появится более 500 рабочих мест.
 
«Понадобятся инженерно-технические специалисты, механизаторы, водители, дорожные рабочие. Вакантные места можно посмотреть на платформе hh.ru и там же оставить заявку», — добавил Сергей Затолокин.
 
Автодором был проведен конкурсный отбор на определение подрядных организаций, которые будут выполнять работы по вырубке леса. По итогам были определены две компании: «Плитинвест» и «Мульча+». Работа по вырубке леса будет произведена до мульчирования веток и порубочных остатков. Подрядчики, согласно договору, должны завершить данную работу в срок до апреля текущего года.
 
При разработке проекта также были учтены вопросы по рекультивации земельных участков. «Будет восстановлена как биологическая, так и технологическая составляющая земель», — подчеркнул Сергей Затолокин.
 
Много вопросов у жителей возникло при обсуждении построек новых песчаных карьеров. Эксперты отмечали, что согласно проекту, к работе будут привлечены песчаные карьеры, находящиеся только в радиусе 30 километров от строительства автодороги.
 
«Запасов песка в тех карьерах, которые входят в проектируемый радиус, не хватает для реализации проекта, поэтому в настоящее время ведутся изыскания мест, где можно было бы сделать новые карьеры. Для привлечения других карьеров необходимо осуществить корректировку сметной документации», — отметил Сергей Затолокин.
 
«Надо учитывать и те моменты, что новые песчаные карьеры потом останутся, а людям надо жить на этих территориях. Надо находить компромисс с местными карьерами. Все должно быть безопасно и приемлемо для населения», — подчеркнула Наталия Партасова.
 
Депутат Государственного Совета Чувашской Республики Александр Андреев добавил, что новые карьеры могут появиться как на землях сельскохозяйственного назначения, так и на землях лесного фонда и даже рядом с жилыми домами.
 
«Это может нанести большой ущерб природным территориям, а заодно и проживающим в населенных пунктах вдоль будущей трассы людям. Необходимо тщательно проработать данный вопрос, чтобы местные жители не чувствовали дискомфорта», — сказал он.
 
Министр природных ресурсов и экологии Александр Воробьев предложил провести отдельную встречу с собственниками карьеров по обсуждению вопроса об использовании местных карьеров.
 
В ходе проведения мероприятия также были затронуты темы проездов грузовых транспортных средств по дорогам общего пользования местного значения, вопросы восстановления автомобильных дорог, планируемых к использованию для транспортировки материалов, вопросы компенсации сельскохозяйственным предприятиям по потерям озимых культур, утилизации и отработки строительного мусора, а также вопросы благоустройства и рекультивации земельных участков, которые планируется использовать под размещение инертных материалов и строительных городков.
 
Часть вопросов, озвученных в ходе проведения общественного обсуждения, эксперты взяли на проработку.
 
В завершение мероприятия участники отметили, что при строительстве автомагистрали необходимо максимально учесть интересы жителей населенных пунктов, по которым будет проходить автомобильная дорога, рассмотреть различные варианты обеспечения комфортного проживания жителей, а также необходимость дискуссий и поиска компромиссов в случае возникновения спорных вопросов.

Пресс-служба Общественной палаты Республики Чувашия

Теги: Республика Чувашия

Актуальный комментарий

Арбитражный суд Башкирии обязал прекратить работы на шихане Куштау

Выросла стоимость российской пшеницы

  • Владислав Корочкин

    21.01.2021

    Владислав
    Корочкин

    «Считаю, что необходимо более гибко использовать механизмы регулирования и не убирать с рынка небольших экспортеров»

МВД предложило вручать Конституцию вместе с первым паспортом

  • Владимир Легойда

    21.01.2021

    Владимир
    Легойда

    «Конституция — это представление о ценностях, лежащих в фундаменте российского общества»

Газпром к 2030 году реализует проект газификации России на 100 процентов

  • Юлия Оглоблина

    21.01.2021

    Юлия
    Оглоблина

    «Необходимо создать ресурс, на котором граждане могли бы видеть эту работу и следить за ее этапами»

Календарь событий

предыдущий месяц следующий месяц  
 

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться