RSS Eng

Онлайн-приемная обращений граждан по вопросам ЕГЭ-2017

Общественная палата РФ и Комиссия по развитию науки и образования запускает в работу интернет-приемную по Единому Государственному Экзамену.  Любой желающий может задать вопрос и поделиться жалобой, воспользовавшись формой, которая находится ниже.

О предстоящей работе рассказал председатель Комиссии ОП РФ по развитию науки и образования Александр Русаков: «Комиссия Общественной палаты РФ по развитию образования продолжает работу по мониторингу процедур проведения ЕГЭ. В дни проведения ЕГЭ-2017 с 26 мая по 19 июня 2017 года в Общественной палате Российской Федерации будет работать «интернет онлайн приёмная» для приема обращений граждан». 
 
Рособрнадзор, ФИПИ (Федеральный институт педагогических измерений) и Департамент образования Москвы предоставят экспертов, которые будут отвечать на все вопросы.

* поля, отмеченные звездочкой, являются обязательными для заполнения.

Отправить заявку



Всего зарегистрированно 47 обращений:

26.07.2017

Шабатаева Ирина Григорьевна

Здравствуйте! Моя дочь сдавала биологию в резервный день, в связи с допущеной технической ошибкой, подали на апелляцию, но до сих пор та не рассмотрена. Заявление подавали 4.07.2017. Когда нам ожидать её рассмотрения, ведь все сроки уже прошли и куда можно обратиться по этому поводу? Заранее благодарю за ответ!

+ развернуть

26.07.2017

expert

Уважаемая Ирина Григорьевна! Вы можете обратиться в Министерство образования и науки Республики Дагестан к первому заместителю министра Алиеву Ширали Курбановичу, тел. 8(8722)67-84-52, Республика Дагестан, г. Махачкала, ул. Даниялова, 32 .

+ развернуть

23.07.2017

Масягин Егор Геннадьевич

Мой сын Масягин Тимур здавал ЕГЭ .подали на апиляцию по химии приехали в Самару нам сказали что апиляция без удовлетворения но после беседы с конфликтной коммисией и проверкой работы выяснилось что в первой части работы некоректное задание 20 вариант помойму 326 или 325 комисия признала сделали отметку на работе сказали что увеличат на один первичный бал сегодня 24 .07 2017 изменений нет я понимаю что придется обращатся в суд

+ развернуть

25.07.2017

expert

Уважаемый Егор Геннадьевич! Ваше обращение для принятия мер необходимо адресовать в адрес Рособрнадзора по следующей ссылке: http://obrnadzor.gov.ru/ru/public_reception/reception/

+ развернуть

20.07.2017

Гурицкая Алина Андреевна

Здравствуйте.\r\nВ этом году мне довелось сдать ЕГЭ по пяти предметам. Я и раньше относилась к этому виду экзамена скептически, но после него самого поняла, что такая система оценки знаний - верная дорога к деградации.\r\nДело даже не в том, что одним достался вариант сложнее, другим - легче. Проблема в следующем: дети последние два-три года в школе готовятся к предмету только по своему направлению, забывая о существовании остальных. Но на самом ЕГЭ выпускники видят слишком сложные вопросы, которые даже не проходят в школе, либо элементарные, на уровне начальной школы.\r\nРазделение на базовую и профильную математику - это самая настоящая чушь, прошу простить за просторечия. Профиль чрезмерно сложный (средний балл по моему городу около 60 баллов), а базовый настолько элементарный, что он не может точно оценить знания ученика.\r\nРусский язык - отдельная тема. Я поразилась, что двоечники и абсолютно неграмотные люди из моего класса получили такой же балл, как и те, кто умел писать красиво и без ошибок.\r\nЛитература: как её вообще можно правильно оценить? Я вижу такую картину: люди, обладающие прекрасным чувством слога, умением делать из простых слов что-то красивое, получают низкие баллы из-за того, что экзаменатору не понравилось то или иное сочетание слов.\r\nЕГЭ по истории в этом году в себя включил такие вопросы, которые застали ребят врасплох (особенно задание с картой у одного варианта).\r\nСоздатели всей этой системы ЕГЭ, его вариантов бросаются из крайности в крайности. То они делают абсолютно, как говорится, \"дегроидные\" тесты, то какие-то \"академические\", предназначенные докторам наук.\r\nЯ поступила в этом году. И в один из самых достойных вузов. Я не огорчаюсь этому, но мне крайне обидно, что из-за такой системы действительно умные ребята могут не получить заслуженное вознаграждение в виде поступления, а какие-то двоечники забирают его себе. И, конечно, ещё обиднее становится при мысли, что от такой системы школьники перестают мыслить и охватывать все сферы.

+ развернуть

25.07.2017

expert

Уважаемая Алина Андреевна! Ваше обращение для принятия мер необходимо адресовать в адрес Рособрнадзора по следующей ссылке: http://obrnadzor.gov.ru/ru/public_reception/reception/

+ развернуть

19.07.2017

Сударенко Елена Владимировна

29.06.17. Было направлено письмо с просьбой осуществить надзор за соблюдением действующего ФЗ при подведении итогов ЕГЭ 2017г в отношении моей несовершеннолетней дочери Хмарской Василины. Направляю. Прошу подключиться.\r\nРуководителю Федеральной службы\r\nПо надзору в сфере образования и науки\r\nКравцову С.С.\r\nг. Москва, ул. Садовая-Сухаревская,\r\nД.16, К-51, ГСП-4, 127944\r\n+7(495) 984-89-19\r\n \r\nМинистру образования Красноярского края\r\nМаковской С. И.\r\nг. Красноярск, ул. ул.Карла Маркса, д.122\r\n+7(391) 211-93-10 приемная\r\n\r\nот Сударенко Е.В.\r\n660021, Красноярский край,\r\n660021 г. Красноярск,\r\nул. Ленина, д.126, кв.58.\r\nтел. 8(905) 972-05-05\r\n\r\n\r\nУважаемый Сергей Сергеевич!\r\nУважаемая Светлана Ивановна!\r\n\r\n Я, Сударенко Елена Владимировна, прошу осуществить надзор за соблюдением действующего Федерального законодательства при подведении итогов ЕГЭ 2017г по предмету «Обществознание», в части защиты прав моей несовершеннолетней дочери Хмарской Василины Николаевны (паспорт 0413 № 497598, выдан 06.11.2013г. Отделением УФМС России по Красноярскому краю в Железнодорожном р-не гор. Красноярска, код подразделения 240-019), окончившей МБОУ СОШ №10 в 2017 году (золотая медаль), в отношении оценки знаний в форме ЕГЭ по указанному предмету.\r\n 27.06.2017г. в г. Красноярск Конфликтной комиссией (далее - КК) была рассмотрена апелляция по ЕГЭ «Обществознание» моей дочери, Хмарской Василины Николаевны (рег. номер 469). Я, как законный представитель несовершеннолетнего ребенка, присутствовала на апелляции. Сначала нас проводили к Эксперту, который представил предварительные итоги проверки КК работы моей дочери, на первой странице было написано решение: «итоги оценки - не менять». Затем Хмарская В.Н. аргументированно и обоснованно доказывала правильность своих ответов, в результате чего Эксперт сказала, что по заданиям 24 и 27 необходимо окончательное решение председателя КК. Далее были даны повторные обоснования правильности ответов уже председателю КК. \r\nПо результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами КК приняла решение: об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов.\r\nС данным решением мы не согласны. Обоснования следующие: \r\n При подготовке к ЕГЭ, кроме учебной литературы, рекомендованной для преподавания в школах (федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014. №253) – «Обществознание» 10кл. Боголюбов Л.Н., Василина использовала Учебное пособие для подготовки к тестированию и ЕГЭ / В.С. Кашо, - Красноярск: ЮИ КрасГУ,-356с. «Обществознание» (*) и другую учебную литературу, изданную в РФ для подготовки к ЕГЭ.\r\n*- Учебное пособие подготовлено в соответствии с программой учебного курса «Обществознание» для средней школы на основе изданных и допущенных Министерством образования РФ учебников по данному предмету, опубликованных Федеральным центром тестирования вопросов централизованного и школьного тестирования, а также типовых тестовых заданий для ЕГЭ по обществознанию. Рецензенты:А.Н. Тарбагаев, д-р юрид. наук, профессор кафедры уголовного права и криминологии КрасГУ; С.А. Самусенко, конд. юрид. наук, доцент кафедры бухгалтерского учета и статистики КрасГУ; Л.В. Лесовская, канд. философ. наук, доцент кафедры философииКрасГУ.\r\n \r\nДетально по заданиям ЕГЭ:\r\nЗадание 27. «Три черты типа общества».\r\nВ работе Хмарской В.Н. по указанному заданию №27 представлен ответ:\r\nТип общества – индустриальное. Черты:\r\nа) урбанизация – увеличение числа городов \r\nб) механизация и автоматизация производства\r\nв) преобладают республиканские формы правления\r\nОтвет построен на информации из школьного учебника «Обществознание» 10кл. Боголюбова Л.Н. и учебного пособия (*, Учебник был предъявлен эксперту и председателю КК на апелляции.) стр. 49 (приведено ниже), где на данный вопрос дается ответ, по выводам совпадающий с ответом Хмарской В.Н.: \r\n2.8. ИНДУСТРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВО этот термин, введенный А.Сен-Симоном, употребляется для характеристики цивилизации, которая сформировалась в Западной Европе XVII-XIX веков в результате модернизации и имеет следующие характеристики:\r\n\r\n2.8. ИНДУСТРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВО\r\n \r\nОтветы а) и б) КК приняты (по 1 баллу), ответ в) НЕ принят – 0 баллов. \r\nПредседателем КК даны следующие разъяснения: в этом учебнике (*) по 3 черте индустриального общества информация – НЕВЕРНАЯ, учебное пособие применять нельзя.\r\nВо время апелляции по абзацу (в) ответа Хмарской В.Н. кроме ссылки на учебное пособие (*) была дана следующая аргументация, которая была основанием изложения ответа в экзаменационной работе:\r\nОбщество есть динамическая саморазвивающаяся система, состоящая из множества подсистем (сфер): социальная, духовная, экономическая, политическая. Общество изменяется…, следовательно, изменения происходят и в каждой конкретной сфере, что, логично, будет априори характеризовать определенный тип общества (традиционное, индустриальное, постиндустриальное).\r\nЕсли конкретно рассмотреть стадию индустриального общества и те изменения, которые происходят именно в политической сфере, сравнительно с традиционным обществом, то можно заключить следующее:\r\n1. Происходит формальное равенство всех перед законом;\r\n2. Формируется гражданское общество и правовое государство;\r\n3. Закрепляются демократические права и свободы;\r\n4. Преобладают республиканские формы правления.\r\nИз курса обществознания мы знаем, что еще в недрах французского и английского просвещения зарождаются идеи правового государства и гражданского общества. Не случайно, появляется теория общественного договора в интерпретации различных представителей данной эпохи. Это время именно господства индустриального общества, со всеми изменениями, происходящими, в том числе и в политической сфере. Так, для традиционного общества, если его характеризовать с точки зрения господства той или иной формы правления, характерно доминирование монархии, а для индустриального…- республики. Трудно представить правовое государство вне республиканских форм правления. Это – очевидно! К тому же в учебнике Боголюбова (10 класс, профиль, стр. 117) четко написано: «…Развитие правосознания и правовых институтов, уравнивающих сильного и слабого, знатного и безродного, богатого и бедного перед лицом закона, т.е. становление правового государства, не только неотъемлемое условие развития промышленного капитализма…».\r\nГоворя иначе, преобладании республиканских форм правления неотъемлемо связано с зарождением правового государства, а значит может является признаком (чертой) индустриального общества. Также очевидно, что и закрепление демократических прав и свобод характеризует как правовое государство, так и индустриальный тип развития общества. Говоря иначе, монархия доминирует в традиционном обществе, а республика в индустриальном…\r\n\r\nЗадание 24: Роли предпринимательства в развитии экономики и общества в целом:\r\nа) возможность предпринимательства позволяет создавать множество фирм малого и среднего бизнеса, что дает возможность удовлетворять различные запросы потребителей\r\nб) для того, чтобы быть конкурентоспособным предприниматель должен совершать инновационные поиски, использовать современные технологии и модернизировать производство, что повышает уровень научного развития общества, делает его более современным\r\nв) следствием свободной предпринимательской деятельности является конкуренция, которая стимулирует предпринимателей к уменьшению издержек и созданию безотходных производств, что позволяет экономить исчерпаемые ресурсы планеты.\r\nОтветы а) и б) КК приняты (по 1 баллу), ответ в) НЕ принят – 0 баллов. \r\nВо время апелляции по абзацу (в) ответа Хмарской В.Н. была дана следующая аргументация, которая была основание изложения ответа в экзаменационной работе, и которая не была принята председателем КК:\r\nСледствием свободной предпринимательской деятельности является конкуренция, которая стимулирует предпринимателей к уменьшению издержек и созданию безотходных производств, что позволяет экономить исчерпаемые ресурсы планеты.\r\nНе случайно многие обществоведы, говоря о такой глобальной проблеме современности как экологическая проблема, при этом говорят об истощении природных ресурсов и загрязнении атмосферы. Природные ресурсы, как известно, к сожалению, исчерпаемы…. Налицо связь экологии и исчерпаемости ресурсов так таковых. Предприниматели же действительно стремятся уменьшить издержки через создание в том числе и безотходных производств, что позволяет значительно уменьшать потребление природных ресурсов (экономить). Это явно способствует преодолению экологического кризиса в современном обществе, а значит свидетельствует о том, что роль предпринимательства значительна в развитии экономики и современного общества и именно в этом аспекте в том числе.\r\n\r\nПрошу организовать проверку представленной информации в части объективности оценки экзаменационной работы моей дочери Хмарской Василины Николаевны, с учетом представленных обоснований и аргументации, которые были основанием для изложения ответов в экзаменационной работе, и приведенных ею в доказательство правильности своих ответов (изложены в настоящем письме) на апелляции по экзаменационной работе по заданиям 24 и 27 ЕГЭ «Обществознание». \r\nПрошу учесть так же, что Василина – выпускница ШКОЛЫ и уровень знаний должен оцениваться именно для ЩКОЛЬНИКА (в рамках школьной программы), а не как было на апелляционной комиссии – ее оценивали, как будто она как минимум - ВЫПУСКНИК ВУЗа. \r\nС уважением,\r\n ________________Сударенко Е.В. «___»_______________2017г. \r\n\r\nВ соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» настоящим подтверждаю свое согласие на обработку персональных данных Сударенко Елены Владимировны и Хмарской Василины Николаевны в целях исполнения данного письма.\r\n \r\n _______________ Сударенко Е.В. «___»_______________2017г.\r\n

+ развернуть

19.07.2017

expert

Уважаемая Елена Владимировна! Ваше обращение необходимо адресовать в адрес Рособрнадзора для принятия мер по следующей ссылке: http://obrnadzor.gov.ru/ru/public_reception/reception/

+ развернуть

13.07.2017

Шибатина Светлана Сергеевна

Добрый день,я подавала на аппеляцию по базовой математике 13.07.2017г, но мне все равно оставили все без изменений,хотя я уверена в своих некоторых заданиях, а проверяющий их не засчитал.Кто сможет это перепроверить?Помогите,я хочу получить аттестат за 11 класс,заранее спасибо!

+ развернуть

17.07.2017

expert

Уважаемая Светлана Сергеевна.
Согласно Порядку проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденному приказом Минобрнауки России от 26.12.2013 № 1400 (зарегистрирован Минюстом России 03.02.2014, регистрационный № 31205), (далее – Порядок) решение конфликтной комиссии об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов либо об удовлетворении апелляции и изменении баллов является окончательным.
Вместе с тем, если, по мнению участника ЕГЭ, члены конфликтной комиссии нарушают его законные права и интересы, ненадлежащим образом выполняют свои функции, то он может обратиться с соответствующим заявлением в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования (в Вашем случае – министерство образования Саратовской области), который в соответствии с пунктом 14 Порядка создает конфликтную комиссию, а также организует её деятельность.
Министерство образования Саратовской области должно рассмотреть обращение по существу поставленных вопросов, принять решение и проинформировать о нем заявителя. В дальнейшем действия (бездействие) министерства образования Саратовской области могут быть обжалованы Вами в судебном порядке.

+ развернуть

12.07.2017

Сторожева Д.А.

Просим провести перепроверку высокобалльных работ по Саратовской области, имеющих все верные ответы в первой части теста.\r\nНашими коллегами, работавшими верификаторами в РЦОКО г. Саратова было замечено, что некоторые работы по списку областного министерства после получения из ППЭ, в комнате верификации правились председателем предметной комиссии на совершенно отличные от оригиналов в бланке ответы. В результате в регионе много работ с отлично выполненной первой частью (что, в принципе, не очень возможно, особенно при слабых вторых частях).\r\nПросим проверить нашу информацию и не допустить дискредитации ЕГЭ

+ развернуть

19.07.2017

expert

Уважаемая Сторожева Д.А. ! Ваше обращение необходимо адресовать в адрес Рособрнадзора для принятия мер по следующей ссылке: http://obrnadzor.gov.ru/ru/public_reception/reception/

+ развернуть

12.07.2017

Беляева Ирина Валерьевна

Добрый день, сегодня я получила результаты ЕГЭ по литературе. Экзамен я сдавала в резервный день (по всем предметам) 1 июля. Мой результат - 96 баллов, причем единственный первичный балл снят за \"ошибку\" в тесте. Эта ошибка возникла из-за того, что компьютер неверное прочитал написанную мной букву. Вместо Н, он увидел И. Как мне восстановить справедливость? Ведь ответ был правильным, а 4 балла для поступления в ВУЗ могут оказаться решающими.

+ развернуть

17.07.2017

expert

Уважаемая Ирина Валерьевна.
В случае несогласия с выставленными баллами участник ГИА-11 может подать апелляцию о несогласии с выставленными баллами в образовательную организацию, в которой он был допущен в установленном порядке к ГИА-11. Ознакомиться с графиком обработки апелляций о несогласии с выставленными баллами можно на официальном информационном портале ЕГЭ: http://ege.edu.ru/ru/classes-11/appel/
В вашем случае прием апелляций о несогласии с выставленными баллами осуществляется не позднее 18.07, завершение обработки апелляций о несогласии с выставленными баллами на региональном уровне - не позднее 24.07, завершение обработки апелляций о несогласии с выставленными баллами на федеральном уровне - не позднее 31.07, утверждение ГЭК результатов апелляции о несогласии с выставленными баллами - не позднее 02.08.

+ развернуть

10.07.2017

Колганова Наталья Георгиевна

Добрый день, мой сын подавал апелляцию по профильной математике, но после консультации с учителем и по отзывам в интернете поняли, что делать там нечего. Мы и не пошли, со спокойной душой живем и сегодня выясняется, что апелляцию провели без нас и еще с понижением баллов. Помогите пожалуйста, что делать

+ развернуть

11.07.2017

expert

Уважаемая Наталья Георгиевна!
Апелляция о несогласии с выставленными баллами, если она была подана участником ЕГЭ, рассматривается в любом случае (присутствовали на ней или нет). До заседания конфликтной комиссии по рассмотрению апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия устанавливает правильность оценивания экзаменационной работы обучающегося, подавшего апелляцию. Для этого к рассмотрению апелляции привлекаются эксперты по соответствующему учебному предмету. По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия принимает решение об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов либо об удовлетворении апелляции и изменении баллов. При этом в случае удовлетворения апелляции количество ранее выставленных баллов может измениться как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения количества баллов.

+ развернуть

08.07.2017

Калугина Наталья Владимировна

Добрый день, при сдаче устной части ЕГЭ по английскому языку 15.06.17. был выставлен нулевой результат. Была подана апелляция в г.Киров в конфликтную комиссию,но была отклонена, потом что на записи были слышны только шумы,голоса не слышно. Конфликтная комиссия разбирает только ошибки и несогласия с выставленными баллами, поэтому КК не рассматривала подробно этот вопрос.Ребёнок на экзамене подходил к организатору ППЭ насчёт слышимости записи,но организатор не предприняла меры, ответив \"так и должно быть, мы все проверяли \"( это зафиксировано на видеозаписи). Из-за халатного отношения организаторов ППЭ и техничесих сбоев результат по ЕГЭ( устная часть) 0. Пожалуйста, помогите разобраться ,что делать в этой безвыходной ситуации?\r\n

+ развернуть

11.07.2017

expert

Уважаемая Наталья Владимировна!
Для выполнения заданий раздела «Говорение» аудитории оборудуются средствами цифровой аудиозаписи, настройка которых должна быть обеспечена техническими специалистами или организаторами для осуществления качественной записи устных ответов участников ЕГЭ.
Участники ЕГЭ приглашаются в аудитории для получения задания устной части КИМ и последующей записи устных ответов на задания КИМ. В аудитории участник ЕГЭ подходит к средству цифровой аудиозаписи и громко и разборчиво дает устный ответ на задания КИМ, после чего прослушивает запись своего ответа, чтобы убедиться, что она воспроизведена без технических сбоев.
Таким образом, если при прослушивании своего ответа участником не зафиксирован факт того, что запись воспроизведена с техническим сбоем в форме протокола о нарушении Порядка проведения ЕГЭ, тогда процедура не нарушена.

+ развернуть

06.07.2017

Шишкина Наталия Александровна

Моя дочь, Шишкина Евгения Сергеевна, учащаяся МАОУ СОШ №40 г.Новороссийска, при получении результатов ЕГЭ по английскому языку была не согласна с количеством выставленных балов (в части задания 40 -эссе).3 июля 2017 года была подана апелляция о несогласии с выставленными балами в ГБОУ Институт развития образования Краснодарского края. Процедура апелляции была проведена с грубым нарушением Приказа Минобрнауки России от 26.12.2013 N 1400:\r\n1.Коммиссия не предоставила возможность защитить экзаменационные работы апеллирующим. Об отклонении ВСЕХ апелляций (присутствовало порядка 20-30 человек апеллирующих) нас информировала Агрова О.В. сразу, в самом начале заседания. О причинах отклонения мы могли узнать уже после принятого комиссией решения. Нас предупредили, что мы можем вступить в диалог с экспертами, но на результат уже повлиять не можем. \r\n2.На заданный нами вопрос эксперту о разъяснениях по критериям оценивания, эксперт не дал однозначного ответа.\r\n3.На попытку добиться ответа в диалоге с комиссией, на ребенка оказывалось моральное давление и попытки унижения со стороны членов комиссии.\r\n4.Не был представлен на подпись протокол рассмотрения апелляции.\r\nПрошу вас, оказать содействие в проверке 40 задания экзаменационной работы Шишкиной Е.С. на Федеральном уровне. \r\n

+ развернуть

11.07.2017

expert

Уважаемая Наталия Александровна! По вопросу организации перепроверки экзаменационной работы, необходимо написать обращение в Рособрнадзор, который создает предметную комиссию по английскому языку.

+ развернуть

04.07.2017

Хрестина Татьяна Алексеевна

Здравствуйте! Моей дочери не правомерно снизили оценку по сдаче ОГЕ по русскому языку.Набрав 29 баллов поставили оценку 3. Ссылаясь на то, что в сочинении нельзя употреблять слово чадо, т.к. оно устаревшее и слово чувство нельзя заменять местоимением оно.Подскажите куда нам дальше обратиться?

+ развернуть

05.07.2017

expert

Уважаемая Татьяна Алексеевна! Рекомендуем Вам обратиться по компетенции в Министерство образования Республики Мордовия.
К Щекочихиной Ольге Дмитриевне, начальнику отдела дошкольного, общего и дополнительного образования Министерства образования Республики Мордовия, тел. 8(8342)482439.

+ развернуть

28.06.2017

Евдокимов Кирилл Александрович

Добрый День! Верификатор на проверке егэ пропустил ошибку компьютера, в связи с чем я потерял баллы. \r\n( Фото-подтверждение http://imgur.com/a/tzK3V )\r\nПообщавшись с одним из верификаторов, я выяснил, что здесь вообще нету моей вины. Можно даже посчитать кол-во символов в ответе ( VISITORS - 8 символов ) и в том, что распознал компьютер ( VL-SITORS - 9 символов ). Моей вины тут нет. Требую разбирательств. Заранее спасибо.

+ развернуть

29.06.2017

expert

Уважаемый Кирилл Александрович!

Просим Вас обратиться по указанному факту по номерам телефонов горячей линии ЕГЭ:

Телефон «горячей» линии Рособрнадзора по вопросам организации и проведения ЕГЭ +7 (495) 984-89-19

Телефон доверия ЕГЭ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки: +7 (495) 104-68-38

+ развернуть

28.06.2017

Ратникова Юлия Альбертовна

Моя дочь 19.06.2017 года сдавала последний экзамен по химии, накануне и в этот день произошли трагические события в нашей семье , ребёнок в слезах ехала на сдачу экзамена. На нервной почве забыла оставить телефон. Но до начала экзамена и вскрытия конвертов, телефон отдала экспертам. Смогла написать экзамен до конца. Но на следующий день нам объявили , что экзамен анулирован . Что нам делать, мы опасаемся за жизнь нашего ребёнка . Потеряв уже за неделю двух близких людей! Можно ли восстановить экзамен? Подскажите куда нам обратиться?

+ развернуть

29.06.2017

expert

Уважаемая Юлия Альбертовна!

Просим Вас обратиться по указанному факту по номерам телефонов горячей линии ЕГЭ:

Телефон «горячей» линии Рособрнадзора по вопросам организации и проведения ЕГЭ +7 (495) 984-89-19

Телефон доверия ЕГЭ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки: +7 (495) 104-68-38

+ развернуть

27.06.2017

Коробова Светлана Валерьевна

Мой сын, Коробов Илья, 25.01.2000 г.р. сдавал ЕГЭ по математике (профи уровень). Не сдал на минимальные баллы. Он учащийся колледжа. А сам экзамен проходил в лицее № 1560 \r\nСегодня узнала, что заявление на пересдачу данного экзамена не было подано организатором ЕГЭ, объяснили, что у моего сына статус курсант и мы должны были это сделать самостоятельно. Хотя бы сообщили бы об этом. Что нам теперь возможно сделать? То есть можно вот так лишить детей возможности сдать экзамен и поступить в институт?

+ развернуть

28.06.2017

expert

Уважаемая Светлана Валерьевна! Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. № 1400. Решением ГЭК от 28 июня 2017 г. № 119 пд Ваш сын повторно допущен к экзамену по учебному предмету математика (профильный уровень). Информацию о месте и времени проведения экзамена необходимо получить в образовательной организации по месту обучения.

+ развернуть

23.06.2017

Однокольцева Наталья Сергеевна

Моя дочь, Однокольцева Карина, 14.04.1999 г.р. сдавала ЕГЭ по литературе в 332 школе Невского района г. Санкт-Петербурга. Задание № 17.3, где было главное сочинение было оценено \"0\" баллов по каждому из пяти критериев. Как так может быть, если дочь итоговое сочинение написала на отлично, зачёт по всем критериям, ЕГЭ по русскому языку написала на отлично (83 балла), где, кстати, тоже было сочинение, его хорошо оценили. Все остальные сочинения в школе тоже всегда она писала хорошо. Я читала это сочинение, и на мой взгляд оно полностью совпадает с темой и со всеми критериями (тема: \"Отношение человека и общества в современной литературе\"). Вы мне, конечно же, ответите, что надо подавать апелляцию в установленном порядке, но я не могу отпрашиваться с работы, потому что конфликтная комиссия работает с 10.30 до 17.30, а мой рабочий день с 9.00 до 18.00. Дочь, в силу своего характера, просто не может писать жалобы и доказывать свою правоту. Мне интересно, сочинения наших детей читают или просто так ставя баллы, пальцем в небо? ЕГЭ, как рулетка, кому-то повезёт, а кому-то нет.

+ развернуть

27.06.2017

expert

уважаемая Наталья Сергеевна!
Оценка выполнения заданий 17.1–17.3 требующих написания развёрнутого аргументированного ответа в жанре сочинения объёмом не менее 200 слов размещена на сайте ФГБНУ "ФИПИ" по ссылке http://www.fipi.ru/ege-i-gve-11/demoversii-specifikacii-kodifikatory. Проверка всех заданий 17.1–17.3 осуществляется строго в соответствии с утвержденными критериями.
В случае несогласия с выставленными баллами участник ЕГЭ может подать апелляцию о несогласии с выставленными баллами в образовательную организацию, в которой он был допущен в установленном порядке к ЕГЭ в течение двух рабочих дней после официального дня объявления результатов ЕГЭ по соответствующему учебному предмету.
Вместе с тем, если, по мнению участника ЕГЭ, члены конфликтной комиссии нарушают его законные права и интересы, ненадлежащим образом выполняют свои функции, то он может обратиться с соответствующим заявлением в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования (в Вашем случае – Комитет по образованию города Санкт-Петербурга ), который в соответствии с пунктом 14 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 26.12.2013 № 1400 (зарегистрирован Минюстом России 03.02.2014, регистрационный № 31205) создает конфликтную комиссию, а также организует её деятельность.
Комитет по образованию города Санкт-Петербурга обязан рассмотреть обращение по существу поставленных вопросов, принять решение и проинформировать о нем заявителя. В дальнейшем действия (бездействие) Комитета по образованию города Санкт-Петербурга могут быть обжалованы Вами в судебном порядке.

+ развернуть

22.06.2017

Сираев Рустам Барыевич

Добрый день! Прошу разъяснить выставление баллов по сочинению по ЕГЭ, поскольку ребенком не было дописано сочинение и психологически не смог из черновика (несмотря на просьбы комиссии дать пару минут) переписать в бланк ответы по тесту. Сегодня узнали, что по данному ЕГЭ ребенку поставили 36 баллов при пороге 34... Иными словами, перекрыли возможность для пересдачи предмета, который знает на большее количество баллов. Считаем, что это беспредел и как и при профильной математике задание, которое невозможно было решить изначально. Неужели у людей в комиссии или у тех кто за ними наблюдает нет детей? Помогите.... (дайте предугадаю ответ, в соответствии.... обратитесь в апелляционную комиссию... ) тогда, чем вы лучше.?..

+ развернуть

23.06.2017

expert

Уважаемый Рустам Барыевич! В соответствии с разделом VII Порядка проведения ГИА-11, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2016 г. № 1400 (далее – Порядок проведения ГИА-11), проверка экзаменационных работ единого государственного экзамена (далее – ЕГЭ) обучающихся включает в себя: обработку бланков ЕГЭ; проверку ответов на задания экзаменационной работы, предусматривающие развернутый ответ; централизованную проверку экзаменационных работ.
Проверку ответов на задания экзаменационной работы ЕГЭ, предусматривающие развернутый ответ, и их оценивание осуществляют предметные комиссии по соответствующему учебному предмету в соответствии с критериями оценивания, разработанными и утвержденными Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.
В соответствии с п. 44 Порядка проведения ГИА-11, до начала экзамена организаторы проводят инструктаж участников ГИА-11, в том числе информируют о порядке проведения и продолжительности экзамена, правилах оформления экзаменационной работы, порядке подачи апелляций. Организаторы информируют участников ГИА-11 о том, что записи на контрольных измерительных материалах (далее – КИМ) и черновиках не обрабатываются и не проверяются, за 30 минут и за 5 минут до окончания экзамена сообщают участникам о скором завершении экзамена и напоминают о необходимости перенести ответы из черновиков и КИМ в экзаменационную работу.
В случае несогласия с выставленными баллами участник ГИА-11 может подать апелляцию о несогласии с выставленными баллами в образовательную организацию, в которой он был допущен в установленном порядке к ГИА-11 в течение двух рабочих дней после официального дня объявления результатов ГИА-11 по соответствующему учебному предмету. Ознакомиться с графиком подачи апелляции о несогласии с выставленными баллами можно на сайте РЦОИ г. Москвы (rcoi.mcko.ru).

+ развернуть

22.06.2017

Валов Денис Владимирович

Добрый день! Возникли вопросы по поводу апелляции. Дело в том, что во многих методических пособиях и рекомендациях по подготовке к ЕГЭ по обществознанию, в вузовских учебниках встречаются разные трактовки того или иного вопроса. В связи с этим может ли на апелляцию ученик взять эти пособия и ссылаться на них, чтобы подтвердить правильность своей позиции? Будут ли они учтены, если в критериях оценивания они не представлены? И еще один вопрос касаемо самой процедуры рассмотрения апелляции. Случается так, что комиссия не берет во внимание доводы ученика. Как быть если комиссия не даёт четких объяснений и что делать в случае нарушения процедуры апелляции о несогласии с выставленными баллами?

+ развернуть

22.06.2017

expert

Уважаемый Денис Владимирович!
Согласно Порядку проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденному приказом Минобрнауки России от 26.12.2013 № 1400 (зарегистрирован Минюстом России 03.02.2014, регистрационный № 31205), (далее – Порядок) решение конфликтной комиссии об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов либо об удовлетворении апелляции и изменении баллов является окончательным.
Вместе с тем, если, по мнению участника ЕГЭ, члены конфликтной комиссии нарушают его законные права и интересы, ненадлежащим образом выполняют свои функции, то он может обратиться с соответствующим заявлением в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования (в Вашем случае – Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края), который в соответствии с пунктом 14 Порядка создает конфликтную комиссию, а также организует её деятельность.
Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края области обязано рассмотреть обращение по существу поставленных вопросов, принять решение и проинформировать о нем заявителя. В дальнейшем действия (бездействие) Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края могут быть обжалованы Вами в судебном порядке.

+ развернуть

21.06.2017

Гуляева Елена Геннадьевна

Здравствуйте! После размещения сканированных бланков экзамена по обществознанию, мы обнаружили техническую ошибку в одном из ответов дочери Гуляевой Дарьи Сергеевны. Т.е. в заполненном ею бланке стоят одни цифры - 31322 (вопрос 14) , а в результатах, опубликованных накануне - другие цифры, 31122. техническая ошибка в 1 цифре. Нам предложили написать апелляцию, чтобы пересмотрели весь результат ЕГЭ - т.е. проверили заново все задания и выставили ВСЕ баллы заново. Зачем это делать, когда претензий у нас нет к результатам другим вопросов экзамена, а только техническая ошибка, допущенная каким-то техническим работником? Зачем нам все пересматривать вновь и доказывать конфликтной комиссии свою позицию по вопросам 2 части, например? Это - не то что несправедливо и неправильно, а просто дико с точки зрения здравомыслия. Права ли администрация школы, района? Правильно ли они трактуют порядок апелляций и пр.? Следует ли подать исковое заявление в суд об установлении факта наличия технической ошибки и отказа только в ее устранении и не пересмотра результатов остальных вопросов?

+ развернуть

22.06.2017

expert

Уважаемая Елена Геннадьевна!
Согласно Порядку проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденному приказом Минобрнауки России от 26.12.2013 № 1400 (зарегистрирован Минюстом России 03.02.2014, регистрационный № 31205), (далее – Порядок) решение конфликтной комиссии об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов либо об удовлетворении апелляции и изменении баллов является окончательным.
Вместе с тем, если, по мнению участника ЕГЭ, члены конфликтной комиссии нарушают его законные права и интересы, ненадлежащим образом выполняют свои функции, то он может обратиться с соответствующим заявлением в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования (в Вашем случае – Департамент образования и молодежной политики Новгородской области), который в соответствии с пунктом 14 Порядка создает конфликтную комиссию, а также организует её деятельность.
Департамент образования и молодежной политики Новгородской области обязан рассмотреть обращение по существу поставленных вопросов, принять решение и проинформировать о нем заявителя. В дальнейшем действия (бездействие) Департамента образования и молодежной политики Новгородской области могут быть обжалованы Вами в судебном порядке.

+ развернуть

21.06.2017

Евланов Александр Николаевич

Добрый день!\r\nПрошу рассмотреть ситуацию, произошедшую с моей дочерью ребенком-инвалидом на экзамене по биологии 13.06.2017 г.\r\nМоя дочь, Евланова Евгения Александровна, ученица 11 «Б» класса реабилитационно-образовательного центра №76 для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата сдавала 13.06.2017 г. экзамен по биологии в форме ГИА в пункте проведения экзамена в ГБОУ Школа №717 города Москвы (Руководитель ППЭ-Селянина Жанна Андреевна) по адресу: улица Зои и Александра Космодемьянских, дом 4А. \r\nПо предварительной информации, которая у нее была, на экзамене можно было пользоваться непрограммируемым калькулятором. Прибыв в пункт проведения экзамена, она оповестила членов комиссии о наличии калькулятора. Члены комиссии сказали ей, что, если калькулятор непрограммируемый наверно можно им пользоваться. На всякий случай дочка положила калькулятор на край стола подальше от себя (причем члены комиссии не изъяли его и не предложили унести его из аудитории). \r\nОна сидела 2 часа честно работала и к калькулятору даже не притрагивалась (что наверняка можно просмотреть в видеозаписях). Потом пришла какая-то женщина (может быть Руководитель ППЭ) и в грубой форме отругала ее, кричала на нее, отобрала черновики и выгнала из аудитории. Моя дочь в результате этих действий получила сильнейший психологический шок.\r\nЗамечу также, что ребенок носит специальный пластиковый корригирующий корсет, в котором долго сидеть довольно сложно.\r\nНа основании вышеизложенного, учитывая, что члены комиссии в ППЭ сами нарушили регламент проведения экзамена, оставив без внимания просьбу ребенка-инвалида, прошу:\r\n- разрешить моей дочери пересдать экзамен в этом году;\r\n- дать правовую оценку действиям членов приемной комиссии, нарушившим положения Федерального закона «О социальной защите инвалидов» ст. 19, Конвенции о правах инвалидов ст. 24 1с), d), e) и Конвенции о правах ребенка ст. 19 п. 1 и ст. 23 п. 2 и 3.\r\n\r\nP.S. Жалобу на горячую линию ЕГЭ и на РЦОИ 77 региона отправлял 13.06.2017 г. , ответа до сих пор нет.\r\n

+ развернуть

22.06.2017

expert

Уважаемый Александр Николаевич!
На горячую линию Рособрнадзора и линию доверия Рособрнадзора Ваше обращение не по поступало. Жалобы, направленные на горячую линию ЕГЭ Департамента образования города Москвы и на РЦОИ города Москвы, зарегистрированы 13.06.2017 г. и 21.06.2017 г. В ближайшее время Вам будет дан ответ.

+ развернуть

21.06.2017

Урбан Ольга Викторовна

Мой сын,Урбан Дмитрий,сдавал ЕГЭ по информатике.В 10 вопросах отсутствуют его ответы,в протоколе стоят минусы!Можно ли увидеть рукописный оригинал?

+ развернуть

21.06.2017

expert

Уважаемая Ольга Викторовна!
По вопросу просмотра образов бланков ответов рекомендуем Вам обратиться к начальнику отдела организации государственной итоговой аттестации Министерства образования и науки Челябинской области Гажа Ирине Петровне по телефону: 8(351) 263-25-17.

+ развернуть

20.06.2017

Умурзаков Арман Кеншиликович

Здравствуйте! Нам не правильно проверили ОГЭ по русскому языку, затем прислали новые результаты, но они мало чем отличались от предыдущих. Подали на апелляцию, но и её не верно проверили, так как у всех одинаковые баллы по изложению. \r\nНарушены пункты \r\nПриказа Минобрнауки России от 25.12.2013 N 1394 \"Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования\". Если не будет принято соответствивающих мер, я буду обращаться за защитой своих прав в прокуратуру, Минобрнауки РФ и в Рособрнадзор и в Общественную палату РФ .

+ развернуть

21.06.2017

expert

Уважаемый Арман Кеншиликович!
Согласно Порядку проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденному приказом Минобрнауки России от 25.12.2013 № 1394 (зарегистрирован Минюстом России 03.03.2014, регистрационный № 31206), (далее – Порядок) решение конфликтной комиссии об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов либо об удовлетворении апелляции и изменении баллов является окончательным.
Вместе с тем, если, по мнению участника ОГЭ, члены конфликтной комиссии нарушают его законные права и интересы, ненадлежащим образом выполняют свои функции, то он может обратиться с соответствующим заявлением в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования (в Вашем случае – министерство образования Оренбургской области), который в соответствии с пунктом
13 Порядка создает конфликтную комиссию, а также организует её деятельность.
Министерство образования Оренбургской области обязано рассмотреть обращение по существу поставленных вопросов, принять решение и проинформировать о нем заявителя. В дальнейшем действия (бездействие) министерства образования Оренбургской области могут быть обжалованы Вами в судебном порядке.

+ развернуть

19.06.2017

Пневская Татьяна Валентиновна

Есть ли риса снижения баллов за работу ЕГЭ при подаче аппеляции о несогласии с выставленными баллами?

21.06.2017

expert

По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия принимает одно из следующих решений: 1) об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов (отсутствие технических ошибок и ошибок оценивания экзаменационной работы); 2) об удовлетворении апелляции и изменении баллов (наличие технических ошибок и (или) ошибок оценивания экзаменационной работы).
При этом в случае удовлетворения апелляции количество ранее выставленных баллов может измениться как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения количества баллов.

+ развернуть

17.06.2017

Однокольцева Наталья Сергеевна

Здравствуйте! Моя дочь сдавала устный ЕГЭ по английскому языку 15.06.2017 в гимназии № 528 г. Санкт-Петербурга. Она вышла из кабинета со слезами. Сказала, что детей вызывали по три человека в отдельный кабинет, они должны были выполнять задания в компьютере в наушниках, при этом их речь должна была быть громкой и чёткой. Как вы думаете, можно ли сосредоточиться, когда рядом сидят другие школьники и громко выполняют своё задание? Мы спрашивали, как будет проходить устный экзамен, но никто ничего не знал, можно было бы хотя бы беруши купить. Моя дочь хорошо знает английский язык, она сдавала Кэмбриджский экзамен на отлично и устный, и письменный, потому что там никто не мешал собраться с мыслями. А здесь, на ЕГЭ элементарно тяжело было прочитать текст, потому что говорят одновременно втроём, друг друга перебивая, и никаких пауз нет, время ограниченно. Если уж по три человека вызывали, то надо было индивидуальные кабинки звуконепроницаемые ставить. Теперь с ужасом ждём результата этого экзамена. Очень будет обидно, если из-за неправильной организации проведения экзамена моя дочь получит маленькие баллы. Кому то может и не мешают посторонние звуки, но есть много людей, которым нужна полная тишина, чтобы сосредоточится, этого организаторы экзамена, конечно же, не учитывали. Можно ли аннулировать результата ЕГЭ данного обучающегося по соответствующему учебному предмету, а также о его допуске к ЕГЭ в дополнительные сроки?

+ развернуть

19.06.2017

expert

Уважаемая Наталья Сергеевна!
Просим Вас обратиться по факту нарушения процедуры проведения ЕГЭ по английскому языку (устная часть) по номерам телефонов горячей линии ЕГЭ:

Телефон «горячей» линии Рособрнадзора по вопросам организации и проведения ЕГЭ +7 (495) 984-89-19

Телефон доверия ЕГЭ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки: +7 (495) 104-68-38

+ развернуть

17.06.2017

Однокольцева Наталья Сергеевна

Здравствуйте! Моя дочь, Однокольцева Карина Дмитриевна, сдавала устный ЕГЭ по английскому языку 15.06.2017 в гимназии № 528 г. Санкт-Петербурга. Она вышла из кабинета со слезами. Сказала, что детей вызывали по три человека в отдельный кабинет, они должны были выполнять задания в компьютере в наушниках, при этом их речь должна была быть громкой и чёткой. Как вы думаете, можно ли сосредоточиться, когда рядом сидят другие школьники и громко выполняют своё задание? Мы спрашивали, как будет проходить устный экзамен, но никто ничего не знал, можно было бы хотя бы беруши купить. Моя дочь хорошо знает английский язык, она сдавала Кэмбриджский экзамен на отлично и устный, и письменный, потому что там никто не мешал собраться с мыслями. А здесь, на ЕГЭ элементарно тяжело было прочитать текст, потому что говорят одновременно втроём, друг друга перебивая, и никаких пауз нет, время ограниченно. Если уж по три человека вызывали, то надо было индивидуальные кабинки звуконепроницаемые ставить. Теперь с ужасом ждём результата этого экзамена. Очень будет обидно, если из-за неправильной организации проведения экзамена моя дочь получит маленькие баллы. Кому то может и не мешают посторонние звуки, но есть много людей, которым нужна полная тишина, чтобы сосредоточится, этого организаторы экзамена, конечно же, не учитывали. Обидно...

+ развернуть

19.06.2017

expert

Уважаемая Наталья Сергеевна!
Просим Вас обратиться по факту нарушения процедуры проведения ЕГЭ по английскому языку (устная часть) по номерам телефонов горячей линии ЕГЭ:

Телефон «горячей» линии Рособрнадзора по вопросам организации и проведения ЕГЭ +7 (495) 984-89-19

Телефон доверия ЕГЭ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки: +7 (495) 104-68-38

+ развернуть

17.06.2017

Машурян Артур Горович

Я сдал базовую математику с положительным результатом а профиль провалил могу я попросить у Департамента образования нашей области о пересдаче профильно уровня 28-го числа ?

+ развернуть

19.06.2017

expert

Уважаемый Артур Горович !
Приказом Минобрнауки России от 16.01.2015 № 9 «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. № 1400» (зарегистрирован Минюстом России 30.01.2015 , регистрационный № 35794) в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.12.2013 № 1400 (зарегистрирован Минюстом России 03.02.2014, регистрационный № 31205), (далее – Порядок) внесены изменения в части введения двухуровневого единого государственного экзамена (далее – ЕГЭ) по математике.
Действующим Порядком определены случаи допуска участников ЕГЭ к повторному участию в экзамене.
Так, пунктом 33 Порядка предусмотрен повторный допуск к сдаче ЕГЭ обучающихся, получивших на ГИА неудовлетворительный результат по одному из обязательных учебных предметов (не уровней).
Таким образом, обучающиеся, выбравшие для сдачи оба уровня ЕГЭ по обязательному учебному предмету «Математика» и получившие при этом неудовлетворительный результат по математике профильного уровня (или базового уровня) и удовлетворительный результат по математике базового уровня (или профильного уровня), не допускаются к повторной сдаче математики профильного уровня (соответственно базового уровня) в дополнительные сроки, так как получили удовлетворительный результат в целом по учебному предмету «Математика».
При выборе обучающимся ЕГЭ по математике только профильного уровня и в случае непреодоления им минимального порога данный обучающийся допускается к повторной сдаче ЕГЭ по математике в дополнительные сроки, поскольку он получил неудовлетворительный результат по учебному предмету «Математика». При этом обучающийся вправе самостоятельно выбрать уровень данного учебного предмета для повторной сдачи ЕГЭ.

+ развернуть

17.06.2017

Шарафутдинова Танзиля Махмутовна

Федеральный закон 273-ФЗ «Об образовании в РФ» гласит:\r\nСтатья 47, закон «Об образовании в РФ». Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации:\r\n\r\n\"9. Педагогическим работникам образовательных организаций, участвующим по решению уполномоченных органов исполнительной власти в проведении единого государственного экзамена в рабочее время и освобожденным от основной работы на период проведения единого государственного экзамена, предоставляются гарантии и компенсации, установленные трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права. Педагогическим работникам, участвующим в проведении единого государственного экзамена, выплачивается компенсация за работу по подготовке и проведению единого государственного экзамена. Размер и порядок выплаты указанной компенсации устанавливаются субъектом Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации, выделяемых на проведение единого государственного экзамена.\"\r\nВопрос: есть ли в Челябинской области положения о выплате компенсации за работу на ЕГЭ и ОГЭ в качестве организатора в аудитори и вне аудитории.

+ развернуть

19.06.2017

expert

Уважаемая Танзиля Махмутовна!Согласно пункту 22 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 25.12.2013 № 1394 (зарегистрирован Минюстом России 03.02.2014, регистрационный № 31206), (далее – Порядок) и пункту 25 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 26.12.2013 № 1400 (зарегистрирован Минюстом России 03.02.2014, регистрационный № 31205), в целях содействия проведению ГИА по образовательным программам основного общего и среднего общего образования организации, осуществляющие образовательную деятельность, (далее – образовательные организации) направляют своих работников для работы в качестве руководителей и организаторов пунктов проведения экзаменов, членов государственной экзаменационной комиссии, предметных комиссий, конфликтной комиссии, технических специалистов и ассистентов для детей-инвалидов, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В соответствии с частью 12 статьи 59 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) проведение ГИА по образовательным программам основного общего и среднего общего образования обеспечивается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (в Вашем случае – министерство образования и науки Челябинской области) (далее – ОИВ). Пунктом 9 статьи 47 Федерального закона установлено, что гарантии и компенсации, установленные трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права, предоставляются только педагогическим работникам, участвующим по решению уполномоченных органов исполнительной власти в едином государственном экзамене (далее – ЕГЭ) в рабочее время и освобожденным от основной работы в период проведения ЕГЭ.
В соответствии со статьей 164 Трудового кодекса Российской Федерации компенсации – это денежные выплаты, установленные в целях возмещения работникам затрат, связанных с исполнением ими трудовых или иных обязанностей.
Размер и порядок выплаты компенсации устанавливаются субъектом Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации, выделяемых на проведение ЕГЭ.
Особенности режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников образовательных организаций утверждены приказом Минобрнауки России от 11.05.2016 № 536 «Об утверждении особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» (зарегистрирован Минюстом России 01.06.2016, регистрационный № 42388) (далее – Приказ).
Согласно данному Приказу выполнение педагогическими работниками перечня дополнительной и (или) индивидуальной работы с обучающимися осуществляется в соответствии с коллективным договором, планами и графиками образовательных организаций.
Конкретные трудовые (должностные) обязанности педагогических работников определяются трудовыми договорами (служебными контрактами) и должностными инструкциями. Соотношение учебной (преподавательской) и другой педагогической работы в пределах рабочей недели или учебного года определяются соответствующим локальным нормативным актом образовательной организации с учетом количества часов по учебному плану, специальности, квалификации работника.
Федеральным законом не предусмотрены гарантии и компенсации, предусмотренные трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права, педагогическим работникам, привлекаемым к подготовке и проведению ГИА по образовательным программам основного общего образования.
Поскольку субъект Российской Федерации устанавливает порядок и размер выплат компенсаций за подготовку и участие в ЕГЭ самостоятельно, рекомендуем обратиться за разъяснениями нормативных правовых актов, регламентирующих порядок и размер выплаты компенсаций за подготовку и участие в ЕГЭ в Челябинской области, в министерство образования и науки Челябинской области.
Поскольку, в соответствии с Федеральным законом, ОИВ обеспечивают проведение ГИА по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, субъект Российской Федерации вправе установить порядок и размер выплат компенсаций за подготовку и участие в ГИА по указанным образовательным программам самостоятельно.

+ развернуть

15.06.2017

Булдыгина Дарья Алексеевна

моя дочь Булдыгина Дарья Алексеевна 1999 г.р сдавала сегодня 15 июня 2017 года устный экзамен по английскому языку, она была первой и вовремя сдачи экзамена был неисправен микрофон, ее ответы почти не слышны, она написала апелляцию на ненадлежащее качество аппаратуры, но ей не дали второй экземпляр, я боюсь, что ее апелляцию вообще не будут рассматривать, как нам быть дальше

+ развернуть

15.06.2017

expert

Уважаемая Дарья Алексеевна!
Апелляция о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ рассматривается конфликтной комиссией в течение двух рабочих дней. В случае если конфликтной комиссией была удовлетворена апелляция обучающегося о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ, председатель ГЭК принимает решение об аннулировании результата ЕГЭ данного обучающегося по соответствующему учебному предмету, а также о его допуске к ЕГЭ в дополнительные сроки.
Вопрос о направлении Вашего заявления в конфликтную комиссию Вы можете уточнить в Управлении образования и науки Тамбовской области по телефону (4752)792324.

+ развернуть

10.06.2017

Кочорадзе Нина Рамазовна

Помогите пожалуйста найти вариант заданий, который я решала по базовой математике, чтобы удостовериться в правильности проверки.

+ развернуть

23.06.2017

expert

Уважаемая Нина Рамазановна! В разделе «Услуги» на mos.ru публикуются только результаты экзамена и изображения бланков участников экзамена. Контрольные измерительные материалы не публикуются.

+ развернуть

07.06.2017

Матвиевич Ольга Олеговна

Математика (базовый уровень) сдавала по старому паспорту, другие два экзамена сдаю по новому. Что делать с результатами базовой математики?

+ развернуть

08.06.2017

expert

Все результаты хранятся по реквизитам документа удостоверяющего личность, по которому участник ЕГЭ регистрировался на сдачу ЕГЭ, т.е. Ваши результаты по базовой математике хранятся и могут быть найдены по реквизитам ранее действовавшего паспорта. Важно, чтобы при смене паспорта обязательно была заполнена в новом паспорте стр.19 - сведения о ранее выданных паспортах.

+ развернуть

06.06.2017

Штинова Елена Александровна

30 мая на ОГЭ по русскому языку Член ГЭК Смирнова Т.Б. заходила в кабинеты на 1 этаже во время экзамена , кричала на нас, запрещала нам выходить в туалет. Куда можно обратиться?

+ развернуть

07.06.2017

expert

Номера телефонов горячей линии ЕГЭ
Телефон «горячей» линии Рособрнадзора по вопросам организации и проведения ЕГЭ +7 (495) 984-89-19

Телефон доверия ЕГЭ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки: +7 (495) 104-68-38

Телефон «горячей» линии Министерства образования и науки Челябинской области: +7 (351) 263-25-17

+ развернуть

06.06.2017

Бондаренко Дмитрий Игоревич

Жалоба. 5 июня проходил ЕГЭ по обществознанию. На данном ППЭ за 30 минут до окончания экзамена закончились дополнительные бланки ответов №2. Около 20 минут ученики ждали бланки, время экзамена организаторы продлить отказались. Ученики не успели переписать некоторые ответы в чиcтовик,

+ развернуть

07.06.2017

expert

Уважаемый Дмитрий Игоревич! Ваше обращение направлено по компетенции в министерство образования Иркутской области.

+ развернуть

05.06.2017

Черникова Ольга Юрьевна

На экзамене по обществознанию 05.06.17г ребенку отказали в выдаче дополнительного бланка номер 2 сославшись на то что до окончания экзамена осталось 30 минут. Причем отказали сразу двое тестотехников, ребенок решил что это новое правило и не стал подавать апеляцию. В результате 28 и 29 вопросы не были переписаны из черновика, т.к. не хватило места. Правомерны ли действия тестотехников, и если нет то что можно сделать.?

+ развернуть

06.06.2017

expert

Уважаемая Ольга Юрьевна!
В соответствии с методическими рекомендациями Рособрнадзора (приложение 1 к письму Рособрнадзора от 02.12.2016 № 10-835, в редакции письма Рособрнадзора от 20.01.2017 № 10-30), в случае если участник ЕГЭ полностью заполнил бланк ответов № 2, организатор должен: убедиться, чтобы обе стороны бланка ответов № 2 были полностью заполнены, в противном случае ответы, внесенные в дополнительный бланк ответов № 2, оцениваться не будут; выдать по просьбе участника ЕГЭ дополнительный бланк ответов № 2. Этой инструкцией должен руководствоваться организатор в аудитории. Таким образом имеет место нарушение установленного порядка проведения ЕГЭ. Участник ЕГЭ имеет право подать апелляцию о нарушении до выхода из пункта проведения экзамена. Так как этого сделано не было, Вы можете обжаловать в суде действия организаторов во время проведения ЕГЭ, выразившиеся в отказе предоставления дополнительного бланка ответов №2 для сдачи экзамена.

+ развернуть

05.06.2017

Скорина Есения Викторовна

ЕГЭ у нас в селе проходит в Тасеевской СОШ №2, так как только у них есть видеокамеры в классах, как перестали приезжай краевые наблюдатели, качество проведения экзамена хромает, парты для учеников 17-18 лет маленькие, не удобно, шея затекает просто. А запах краски бланков регистрации просто сражает наповал.

+ развернуть

07.06.2017

expert

Уважаемая Есения Викторовна!
Ваше обращение направлено по компетенции министерство образования Красноярского края.

+ развернуть

05.06.2017

Любовь Михайловна

Ученик выбрал сдавать ЕГЭ по обществознанию..Сдавать не пошел,т.к. посчитал бесполезной сдачу экзамена по этому предмету.Будет ли какое-либо взыскание?

+ развернуть

05.06.2017

expert

Уважаемвя Любовь Михайловна.
Поскольку обществознание не относится к обязательным предметам ЕГЭ, неявка на экзамен не повлечёт никаких последствий для выпускника. В этом случае экзамен считается несданным, данные выпускника в системе не будут зафиксированы.

+ развернуть

02.06.2017

Орлова Ольга Сергеевна

Что будет если неправильно написана фамилия в бланке регистрации? Будут ли проверять ЕГЭ?

02.06.2017

expert

Уважаемая Ольга Сергеевна!
В соответствии с методическими рекомендациями Рособрнадзора (приложение 3 к письму Рособрнадзора от 02.12.2016 № 10-835, в редакции письма Рособрнадзора от 20.01.2017 № 10-30) каждая работа проходит процедуру верификации, т.е. проверки качества распознавания и осуществляется путем сравнения на экране монитора символов, внесенных в машиночитаемые формы (бланки ЕГЭ или протоколы проверки) с теми же символами, полученными в результате распознавания этих символов. Верификатор проверяет правильность распознавания символов в соответствии с «Правилами для верификатора РЦОИ» и, в случае необходимости, вносит исправления в перечень распознанных символов, внесенных участником экзамена в поле бланка, в случае, если символ был распознан неверно. Таким образом, ваша фамилия будет исправлена и работа проверена.

+ развернуть

01.06.2017

Кучугулов Рустам Раильевич

Я выпускник прошлых лет, подал заявление на сдачу Егэ по обществознанию и истории. Уже сегодня 01 июня , мне до сих пор не выдают уведомление, чтоб знать где буду сдавать экзамен.

+ развернуть

01.06.2017

expert

Уважаемый Рустам Раильевич! Для решения вопроса рекомендуем Вам обратиться в Министерство образования и науки Челябинской области к начальнику отдела организации государственной итоговой аттестации -Гажа Ирине Петровне тел. (351) 263-25-17.

+ развернуть

01.06.2017

Корнилов Кирилл Владиславович

в бланках ответа единицу писал как 1, а не палочку, как положено. Не посчитается ли это как 4 или 7.

01.06.2017

expert

Уважаемый Кирилл Владиславович!
В соответствии с методическими рекомендациями Рособрнадзора (приложение 3 к письму Рособрнадзора от 02.12.2016 № 10-835, в редакции письма Рособрнадзора от 20.01.2017 № 10-30) каждая работа проходит процедуру верификации, т.е. проверки качества распознавания и осуществляется путем сравнения на экране монитора символов, внесенных в машиночитаемые формы (бланки ЕГЭ или протоколы проверки) с теми же символами, полученными в результате распознавания этих символов. Верификатор проверяет правильность распознавания символов в соответствии с «Правилами для верификатора РЦОИ» и, в случае необходимости, вносит исправления в перечень распознанных символов, внесенных участником экзамена в поле бланка, в случае, если символ был распознан неверно. Таким образом, единица будет распознана верно.

+ развернуть

29.05.2017

Удмуртьев Александр Игнатьевич

Кхм... так, давайте я попробую ещё раз. ОФОРМЛЕНИЕ. \r\nНЕ содержание, а ОФОРМЛЕНИЕ. Где ознакомиться с требованиями насчет ОФОРМЛЕНИЯ заданий? НЕ с требованиями по содержанию, а с требованиями по ОФОРМЛЕНИЮ. \r\nО Ф О Р М Л Е Н И Е\r\n\r\nЭто означает - как правильно оформлять решение. С решением проблем нет. Интересуют требования насчет ОФОРМЛЕНИЯ заданий, в частности, например, задач по цитологии и генетике в биологии. \r\nЕсли вы всё ещё не понимаете вопроса, пожалуйста, позовите того, кто поймёт.

+ развернуть

30.05.2017

expert

В материалах на сайте ФИПИ (помимо демонстрационного варианта), есть еще и перечень того, что проверяют задания и критерии оценивания ответов на такие задания. Эксперты, которые будут проверять Ваши ответы, при оценивании будут проверять соответствие Ваших ответов требованиям этих критериев (там указаны все требования, влияющие на балл). Это касается всех заданий с развернутым ответом вне зависимости от их тематики.

+ развернуть

28.05.2017

Тисовская Светлана Геннадьевна

Хотелось бы узнать. Оплачивается работа организатора ППЭ? И если да, то в каком размере, т.к. в моих должностных обязанностях такой услуги нет.

+ развернуть

29.05.2017

expert

Положение о компенсации за работу по подготовке и проведению ЕНЭ зафиксировано в п. 9 статьи 47 закона 273-ФЗ «Об образовании в РФ».
Основным документом, регламентирующим вопросы оплаты работы организатора ППЭ в Рязанской области является постановление регионального правительства «О проведении единого государственного экзамена на территории Рязанской области», которое размещено в сети интернет и доступно по ссылке - http://docs.cntd.ru/document/906507203
В постановлении приведен «Порядок установления размера компенсации за работу по подготовке и проведению единого государственного экзамена педагогическим работникам образовательных организаций».

+ развернуть

27.05.2017

Кирилленко Степан Андреевич

Почему до сих пор нет пропусков на резервные дни основной волны? Интересуются ВПЛ

30.05.2017

expert

Уважаемый Степан Алексеевич! Участнику государственной итоговой аттестации выдается уведомление о регистрации на ЕГЭ, в котором указывается дата назначения на экзамен, место проведения (адрес) пункта проведения экзамена. Пропуск с 2016 года отменен. Для получения уведомления о регистрации на ЕГЭ Вам необходимо обратиться в места регистрации на сдачу ЕГЭ, где Вы подавали заявление на участие в ЕГЭ.

+ развернуть

27.05.2017

Голубкова Светлана Ивановна

Сегодня, 27.05 сдавали ОГЭ по английскому языку. В СОШ 74. Общее время нахождения учащихся на экзамене составила 7 часов. Первые 4 части (аудирование, чтение, грамматику, письмо) дети сдали за 2 часа (до 12.00); 5 часть- говорение ( норма-15\' на учащегося) сдавали на 4 компьютерах - до 17.00. ( в порядке очередности). Детям разрешили взять на экзамен по бутылке воды и шоколадке. Разрешили наливать питьевую воду в процессе ожидания очереди. Не кормили. Вопрос: что это за подготовка к проведению экзаменов, когда в предыдущий день сдачи иностранного языка (26.05) учащихся всего 20, на следующий- больше 70, при прежнем количестве орг. техники. Не проще было, не мучая детей, либо разделить их на 2 равные группы (по дням) либо обеспечить школой, с необходимым количеством орг. техники? Либо провести экзамен в два этапа?либо, на крайний случай, позволить накормить детей обедом?\r\n С уважением, Светлана Ивановна.\r\n Ps: надеюсь, следующие три экзамена пройдут более организованно.

+ развернуть

30.05.2017

expert

Уважаемая Светлана Ивановна! Ваш вопрос направлен по принадлежности в Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области. В ближайшее время ответ будет размещен.

+ развернуть

27.05.2017

Удмуртьев Александр Игнатьевич

Здравствуйте!\r\nВы либо ушли от ответа, либо невнимательно прочли вопрос либо неправильно его поняли. Я перефразирую: Где можно ознакомиться с требованиями по ОФОРМЛЕНИЮ заданий. \r\n(Внесу конкретику: задачи по цитологии и генетике в биологии, а так же задача по органической химии.)\r\nЗаранее благодарю\r\n

+ развернуть

29.05.2017

expert

На сайте Федерального института педагогических измерений размещены демонстрационные варианты контрольных измерительных материалов ЕГЭ 2017 г., в частности по биологии и химии.
С ними можно ознакомиться по ссылке: http://fipi.ru/ege-i-gve-11/demoversii-specifikacii-kodifikatory
В каждом из вариантов в подразделе «критерии оценивания заданий с развёрнутым ответом», приведены примеры формулировок верных ответов, которые дают представление о требованиях к полноте и правильности записи развёрнутого ответа.

+ развернуть

26.05.2017

Удмуртьев Александр Игнатьевич

Здравствуйте!\r\n Вопрос простой, но задаются им все: где можно ознакомиться с официальными требованиями к содержанию и оформлению заданий второй части по Биологии (и, пожалуй, по Химии - там с оформлением задач тоже ничего не ясно) ?\r\n Вследствие этой неопределенности, наличие или отсутствие тех или иных элементов при оформлении и формулировке ответа может субъективно интерпретироваться проверяющими в пользу участника ГИА или против него. \r\n

+ развернуть

26.05.2017

expert

При оценивании задания с развернутым ответом учитываются указания: «Объясните полученные результаты» или «Ответ поясните». Отсутствие пояснения в ответе снижает его качество и соответственно понижает баллы.
Используются два типа критериев оценивания заданий с развернутым ответом: с открытым и закрытым рядом требований. В первом случае при оценивании эксперт ориентируется на примерный правильный ответ, т.е. исходит из того, что допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла.
В случае закрытого ряда требований эксперт ориентируется на единственный правильный вариант ответа, не допускаются иные интерпретации.
Каждый ответ ученика оценивается независимо двумя экспертами. При расхождении экспертных оценок в один балл выставляется более высокая оценка. При расхождении оценок в 2 и более баллов назначается третий эксперт.

+ развернуть

25.05.2017

Булат Андрей Борисович

Необходимо чёткое определение \"непрограммируемого калькулятора\". У нас преподаватели затрудняются ответить. Они не могут отделить программируемый калькулятор, который может в автоматическом режиме выполнять заданную последовательность действий, от просто инженерного калькулятора, имеющего специфические функции (вычисление корня, тригонометрические функции, логарифмы)

+ развернуть

25.05.2017

expert

Непрограммируемый калькулятор должен обеспечивать арифметические вычисления (сложение, вычитание, умножение, деление, извлечение корня) и вычисление тригонометрических функций (sin, cos, tg, ctg, arcsin, arcos, arctg).
Калькулятор не должен предоставлять возможность сохранения в своей памяти баз данных экзаменационных заданий и их решений, а также любой другой информации, знание которой прямо или косвенно проверяется на экзамене.
Калькулятор не должен предоставлять экзаменующемуся возможности получения извне информации во время сдачи экзамена. Коммуникационные возможности калькулятора не должны допускать беспроводного обмена информацией с любыми внешними источниками.

+ развернуть

24.05.2017

Кузнецов Артём Денисович

Здравствуйте! Задаюсь часто одним вопросом, а ответа заполучить никак не могу. Вопрос таков, в этом году я собираюсь сдавать ЕГЭ по Физике, и происходят всякие изменения, то либо убирают ответы (то что тестовых ответов не будет, я в курсе), то в этой весной усложняются задания в вариантах СтатГрадах, введу тому, что никак не могу определиться, какой же всё таки будет типа экзамен и по какому типу готовиться -\r\nВариант из СтатГрада, или из досрочного варианта который был предоставлен 10 мая 2017 года.\r\n

+ развернуть

25.05.2017

expert

Для подготовки к экзамену рекомендуем ознакомиться с демонстрационными вариантами контрольно-измерительных материалов 2009 - 2017 г.г. на официальном
информационном портале единого государственного экзамена по ссылке: http://www.ege.edu.ru/ru/classes-11/preparation/demovers/

+ развернуть

24.05.2017

Семеняка Татьяна Геннадьевна

Вопрос.\r\nДобрый день! В этом году мой ребенок заканчивает 9-ый класс. Сдает по выбору географию, им сказали, чтобы они сдали атласы и непрограммируемый калькулятор заранее, в др. школу, где будет проходить экзамен. \r\nЯ например, сомневаюсь, что он потом вернется моему ребенку, или его могут поменять на др. Я сказала, что ребенок возьмет его сам, когда будет экзамен, но ответили, что если мы так поступим, то моего ребенка не допустят к экзамену.\r\nСкажите пожалуйста, это так и должно быть?\r\nСпасибо!

+ развернуть

24.05.2017

expert

При подготовке аудиторий к ОГЭ по географии учащиеся должны быть обеспечены линейками, непрограммируемыми калькуляторами и географическими атласами для 7, 8 и 9 классов (любого издательства). Данное требование содержится в «Методических рекомендациях по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2017 году» (приложение 3 к письму Рособрнадзора от 23.12.2016 № 02-411, в редакции письма Рособрнадзора от 20.01.2017 № 10-30).

+ развернуть

24.05.2017

Басова Диана Андреевна

Здравствуйте! Учитывается ли результат экзамена по математике базового уровня при выставлении оценки по этому предмету в аттестат?

+ развернуть

24.05.2017

expert

Результаты ЕГЭ не влияют на итоговые отметки, которые выставляются в аттестат. В соответствии с Порядком заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов, утвержденным приказом Минобрнауки России от 14 февраля 2014 г. № 115, итоговые отметки за 11 класс определяются как среднее арифметическое полугодовых и годовых отметок обучающегося за каждый год обучения по образовательной программе среднего общего образования и выставляются в аттестат целыми числами в соответствии с правилами математического округления.

+ развернуть

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться