RSS

Блог

  • + +10 -

    01 июня, 2010

    Автопром гибнет за металл

    Автор: Владимир Гутенёв, комментарии 13

    Многострадальный российский автопром, похоже, опять ожидают тяжелые времена. Благодаря действующей программе утилизации авторынок, казалось бы, несколько воспрял духом и более или менее успешно начал выходить из кризиса, а впереди новая напасть – повышение цен на металл. По мнению экспертов, объявленный металлопроизводителями скачок цен на прокат на 20-30% неизбежно приведет к росту цен на отечественные автомобили от 3 до 7%, что крайне негативно скажется на российской автомобильной промышленности.

    В первую очередь это ударит по ценовой привлекательности отечественных автомобилей, которая в настоящее время стимулирует рыночный спрос. Разница примерно в 15% в сравнении с ценами на иномарки просто сойдет на нет. К тому же скоро заканчивается действие программы утилизации, что также скажется на спросе. А если учесть, что все это происходит в летний сезон, когда объективно снижается покупательская активность, то есть все основания ожидать очередного обвала авторынка со всеми вытекающими из этого последствиями.

    Что стоит за повышением цен на металл? То ли это объективные причины, связанные, как говорят металлурги, с повышением цен на коксующиеся угли… Или это все-таки картельный сговор? На этот вопрос должна ответить Федеральная антимонопольная служба, которая, кстати, уже возбудила расследование в отношении металлургической компании «Евраз-Холдинг».

    Заметим, что ценовая проблема касается уже не только автопрома, но и бьет по интересам других отраслей машиностроения. Именно благодаря инициативе уральских машиностроителей, в частности, НПК «Уралвагонзавод», ФАС заинтересовалась ценовой политикой металлургов.

    По мнению вагоностроителей, подобная политика просто разрушает отрасль. Действительно, металл составляет 86% стоимости современного вагона. Цены на него, начиная со второго квартала текущего года, поднялись на 20-40%. А производитель поднять отпускные цены не может. Даже при их повышении на 10% продукция уже становится неконкурентоспособной.

    Не остается в стороне и Общественная палата. 27 мая Межкомиссионная рабочая группа по вопросам модернизации промышленности провела круглый стол на тему: «Рост цен на продукцию металлургической, горно-обогатительной и угольной промышленности». Эгоизм сырьевого лобби, по мнению участников круглого стола, приводит к снижению темпов роста экономики, а рост цен может запустить маховик инфляции. Увеличение стоимости трубной продукции неизбежно скажется на реализации таких масштабных проектов, как ВСТО (Восточная Сибирь - Тихий океан), Северный и Южный потоки, других крупных проектов и снизит их экономическую привлекательность.

    По итогам работы круглого стола принято решение о необходимости постановки Общественной палатой совместно с профсоюзами вопроса о социальной ответственности бизнеса. Признано целесообразным для определения обоснованности ориентации металлургов на мировые цены привлечь отраслевые профсоюзы и экологические организации. Рекомендовано также предприятиям машиностроительной отрасли инициировать обращение в Федеральную монопольную службу для оценки ценовой политики вертикально интегрированных металлургических объединений.

    Судя по всему, появились первые результаты. Генеральный директор "Северстали" Алексей Мордашов заявил, что "АВТОВАЗ" и Северсталь продолжат работать в рамках подписанного годового соглашения, в соответствии с которым с 1 июня 2010г. цены устанавливаются на достигнутом компромиссном уровне. Далее цены будут пересматриваться в соответствии с методикой расчета, закрепленной годовым соглашением, сообщила в свою очередь пресс-служба АВТОВАЗа.

    И вот сообщение, что называется, последнего часа: премьер-министр отреагировал на нашу озабоченность и решил лично разобраться, почему растут цены на металл.

    Рубрика: Экономика

Оставьте свой комментарий

Чтобы оставить комментарий, вы должны войти или зарегистрироваться

Комментарии (13)

  • 01.06.2010 18:59:39

    ??????

    На мой взгляд, символично, что буквально через несколько дней после обсуждения вопроса с ценами на металлопродукцию в Общественной палате, премьер-министр  лично стал разбираться с этой проблемой. Просто совпадение? Что ж, это хорошее совпадение. Однако если приподняться над ситуацией и понять, что металлурги своими непродуманными шагами раскачивают всю лодку под название «российская экономика», тогда становится ясной озабоченность главы правительства и его оперативная реакция на призыв общественности навести порядок в этой сфере.

    Ответить

  • 01.06.2010 19:10:59

    Виктор ???????

    В одном из изданий довелось прочитать мнение эксперта, который  как бы оправдывая рост цен на металл, сослался на недавнюю трагедию на шахте: мол, дефицит угля стал одной из причин этого ценового скачка… Помилуйте, по этой логике каждая техногенная катастрофа должна бить по кошельку простого обывателя. Неужели после аварии на Саяно-Шушенской ГЭС надо было на треть поднимать цены на электроэнергию, а после теракта на железной дороге, когда был пущен под откос Невский экспресс, - цены на ж-д билеты? Этого, к счастью, не произошло. Так что, уважаемые господа из ФАС, у вас большое поле деятельности – металлурги явно заждались вашего визита…

    Ответить

  • 01.06.2010 19:33:59

    Кондратов ??????

    Автор говорит о социальной ответственности производителей металла. А где же в таком случае социальная ответственность Газпрома, РАО ЕЭС России и прочих монополистов, которые ежегодно взвинчивают цены на свою продукцию? Если ведро с гайками под названием «четверка» станет чуть дороже – это еще не катастрофа. А вот повышение цен на ЖКХ для многих россиян стало ударом ниже пояса.

    Ответить

  • 02.06.2010 09:35:43

    ????????

    Да, повышать цены нехорошо, некрасиво и не по-товарищески как-то. Но тогда зачем все эти разговоры о свободном рынке? Давайте опять будем вводить жестко регулируемую государством экономику, диктовать на пятилетку вперед, что и сколько должно стоить. Мы уже это проходили. Ну, а если серьезно, то хотелось бы все-таки знать ответ на вопрос, который ставит автор – что (а, может быть, кто) стоит за ростом цен? Вопрос, на который, к сожалению, у нас в стране никто и никогда не может ответить.

    Ответить

  • 02.06.2010 10:37:50

    Кузьма ???????

    Программа утилизации стимулировала, к сожалению, рост продаж лишь старых  моделей  ВАЗа. Так что АвтоВАЗ воспрял духом, глядя назад. А там, как известно… Ведь неспроста в народе ходят шутки про наш многострадальный автогигант: «Народ не верит, что ВАЗ – это автомобиль. Поэтому в названии АвтоВАЗ слово «автомобильный» повторяется целых два раза: «Автомобильный Волжский автомобильный завод». Так что хоть рост, хоть падение цен на металл, думаю, на нашем автопроме отразятся одинаково.

    Ответить

  • 04.06.2010 11:05:07

    Борис ??????????

    Ведущие сталелитейные компании Германии сделали все возможное, чтобы не повышать цены на свою продукцию, так как это губительно для всей экономики, которая еще не пришла в себя после кризиса.
    Нашим же монополистам от металла все равно, лишь бы сверхприбыль получить. Между тем автопром уже заявляет, что не смогут удержать цены на отечественные авто. Вот и «поддержали» отечественного производителя!  А иностранные модели, собираемые в нашей стране, снова на высоте, ведь их собирают из импортных комплектующих, а там металл не дорожает.

    Ответить

  • 04.06.2010 11:22:54

    Денис ??????

    На поддержку Автоваза было выделено 60 миллиардов государственных рублей, собственно под него создавалась программа утилизации автохлама. Были подняты ввозные пошлины по подержанные иномарки. Словом, государство стремилось сохранить автомобильное производство наплаву. И что же получается, теперь все это насмарку, потому что у металлургов разыгрался аппетит?

    Ответить

  • 04.06.2010 11:54:27

    Арсений ?????????

    А что все набросились на металлургов. Давайте вспомним 2009 год, когда цены на металлопрокат на внутреннем рынке упали наполовину. Что-то я не припомню, чтобы автопроизводители тут же снизили отпускные цены на свою продукцию. Каждый выживает как может.  

    Ответить

  • 04.06.2010 12:20:33

    Иван ??????

    Мне кажется, что здесь все предельно ясно. Половина продукции металлургической отрасли поставляется за границу. Уже в конце апреля цены на металл в Европейской зоне упали на 10–15 процентов. Вот наши металлурги и решили компенсировать потери за счет отечественного потребителя.

    Ответить

    • 17.06.2010 13:54:35

      Криволапов ?????????

      автопром и не только гибнет

      Это невозможно в рыночноразвитой инфраструктуре но в условиях монополизма,когда повышение цены на сырье не сказывается сразу на спросе,а после прохождения цепочки сырье-полуфабрикат - продукт- потребитель,происходит инфляционный толчок для других производителей не услуг,а технологических продуктов с высокой долей разделения труда.Тем самым для РФ дефляция не грозит,а грозит понижение конкурентноспособности производств с высоким уровнем разделения труда,а следовательно с высокой уровнем добавленной стоимости при стабильной инфляции 6- 10%,которая выступает как благо для экономики с высоким уровнем монополизма.

      Ответить

  • 04.06.2010 12:46:41

    Максим ?????

    Not soГоспода, а где же рыночная экономика, о которой мы так любим говорить? Захотели поднять цены – повысили. Премьер погрозил пальчиком – снизили. Все легко и просто. Не рынок, а базар какой-то…

    Ответить

  • 17.06.2010 13:40:57

    Криволапов ?????????

    автопром и не только гибнет

    Увеличение цен на сырье даже по сговору положительно оживляет экономику на период переработки этого сырья в технологический продукт.Время которое дал Владимир Правительству на отсечку прироста  прибавочной стоимости у естественных монополистов,которая образовалась в результате завышенных расчетных рисков на зимний период,время это закончится в середине августа.
    Выход на мой взгляд состоит в реформировании антимонопольного  законодательства,а именно введение моратория на увеличение (уменьшение)цен монополистами на период рассмотрения дел в Арбитражных судах исков ФАСа к монополистам.
    Так как в стране отсутствуют торговые площадки по рыночной купле- продаже сырья ( нефть,бензин,авиакеросин,сталь сыромятная и легированная, пшеница и многое др.),то сумму отсечки прибавочной стоимости определять на основе европейских площадок за вычетом фискальных сумм уходящих в бюджет.

    Ответить

  • 05.07.2018 17:37:15

    Краснов Алексей

    В реестре аккредитованных лиц по сертификации представлены все организации, действующие на законных основаниях. В данном случае лицо – это испытательная лаборатория или орган по сертификации. В Москве получить сертификат ИСО 9001 можно в любом центре сертификации, который имеет соответствующее разрешение.

    Ответить

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Внимание!

Внимание!

Возможность голосования доступна только зарегистрированным пользователям.

Авторизируйтесь или пройдите регистрацию