RSS

Блог

  • + 0 -

    19 апреля

    Финансирование ОНК – когда наведем порядок?

    Автор: Владимир Винницкий, комментариев нет

    7 апреля в первом чтении Государственная Дума приняла проект федерального закона №103511-7 «О внесении изменений в статью 10 Федерального закона «Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания». Документ направлен на совершенствование процедуры формирования общественных наблюдательных комиссий.

    Ввиду явного пробела в правовом регулировании вопросов формирования ОНК законопроект, безусловно, актуален.

    Однако не стоит забывать и о других, не менее важных проблемах, которые ставят под угрозу саму идею и репутацию ОНК.

    Как бы ни выстраивали свою деятельность институты гражданского общества, вопрос их финансирования всегда остается одним из самых важных с точки зрения их дальнейшего существования.

    Действующий закон от 10.06.2008 №76-ФЗ «Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания» предусматривает финансирование деятельности ОНК через некоммерческие (правозащитные) организации, которые формируют состав ОНК.

    Вопрос финансирования ОНК по существу решается на грантовой основе: денежные средства, выигранные некоммерческими организациями в виде грантов, направляются на компенсацию расходов, которые несут члены ОНК.

    Однако далеко не все ОНК получают необходимые денежные средства, а полученных денежных средств не всегда хватает на покрытие даже минимальных расходов на деятельность ОНК (например, когда места принудительного содержания находятся на удаленном расстоянии и проезд до них требует значительных расходов). Зачастую полученные денежные средства в принципе расходуются не по целевому назначению и присваиваются выгодоприобретателями через преступные схемы с участием НКО.

    Как отмечал Президент РФ В.В. Путин на пленарном заседании Общественной платы РФ в январе 2015 г. и в своих последующих официальных выступлениях, деятельность правозащитных организаций не имеет никакого отношения к социально ориентированной деятельности и защите прав рядовых граждан; данные объединения являются политическими со всеми вытекающими отсюда последствиями (квалификацией их деятельности в качестве иноагента, финансированием их деятельности зарубежными политическими структурами т.д.).

    Таким образом, существующий порядок финансирования считаем незаконным, не обеспечивающим гарантий законных прав, интересов граждан и не дающим возможности осуществления ОНК деятельности надлежащим образом и компетентно.

    Действующее законодательство должно предусмотреть финансирование ОНК не на конкурсной или грантовой основе, а напрямую, исходя из необходимых планируемых или фактически понесенных расходов на командировки, посещение мест принудительного содержания, приобретение необходимых товаров (работ, услуг) и т.д.

    Кроме того, указанное финансирование должно обеспечивать не только компенсацию расходов членов ОНК, но и страхование их жизни и здоровья: при осуществлении своей деятельности жизнь и здоровье членов ОНК подвергаются серьезному риску, начиная с антисанитарных условий мест принудительного содержания и заканчивая покушениями на жизнь, иными действиями преступного характера, совершаемыми в отношении членов ОНК в связи с их деятельностью.

Оставьте свой комментарий

Чтобы оставить комментарий, вы должны войти или зарегистрироваться

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Внимание!

Внимание!

Возможность голосования доступна только зарегистрированным пользователям.

Авторизируйтесь или пройдите регистрацию