RSS

Блог

  • + 0 -

    19 декабря, 2017

    90% всех региональных СМИ тревожно относятся к своему финансовому будущему

    Автор: Александр Малькевич, комментариев нет

    Комиссия по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций инициировала опрос региональных СМИ, направленный на выявление состояния, проблем и тенденций развития медиаотрасли в российских регионах. Этой осенью нам поступило до пятисот анкет из 67 субъектов РФ. Что-то для нас стало новым, не обсуждаемым ранее, что-то лишь подтвердило наши представления о состоянии СМИ в регионах.

    Региональные СМИ — это самый близкий и понятный, если не сказать родной, канал коммуникации для жителей на конкретной территории. Именно региональные СМИ, свободные от крикливых ток-шоу и развлекательных постановок, могут выполнять высокие и важные миссии — информирования, просвещения и поддержки социально полезных инициатив, которые, как показывает практика, кроме нас, регионалов, никому не интересны. Во всяком случае, большие федеральные СМИ жизнью региона интересуются, только если у нас происходит что-то плохое.

    Вопрос о финансовой устойчивости показал, что 46 процентов всех СМИ, которые участвовали в анкетировании, оценили свою устойчивость на ближайшие два года как негативную, как нейтральную — 42 процента и лишь 11 процентов — как положительную. Получается, что едва ли не 90 процентов всех региональных СМИ достаточно тревожно относятся к своему финансовому будущему.

    Руководители региональных СМИ часто говорят о том, что не могут позволить себе отправить съемочную группу за 300 километров в сельскую глушь для того, чтобы рассказать о деревенском Ломоносове XXI века. Туда готовы отправиться только медиастервятники, чтобы сообщить о каком-нибудь ЧП.

    Именно поэтому я неоднократно говорю о так называемом госзаказе на хорошее: необходимо увеличивать количество грантов и выделяемых средств для региональных СМИ, потому что тезис о том, что «рынок все отрегулирует сам», не работает в отношении образовательных, обучающих, познавательных, детских программ, цикловых передач, посвященных социально незащищенным слоям населения, инвалидам; в регионах есть немало достойных медийных проектов об усыновлении детей, помощи бездомным животным, благотворительности. Все эти журналистские начинания невозможно реализовать в рыночных условиях, потому что рекламодатель в подобные программы и проекты не приходит.

    И еще один важный вопрос анкетирования — вопрос образования. Любопытно, что 59 процентов СМИ, которые приняли участие в анкетировании, указали недостаточную квалификацию журналистов и лишь 20 процентов — административное давление со стороны властей. Таким образом, вопросы медиаобразования для наших коллег гораздо важнее проблем с властями.

    Кадровый вопрос на площадке ОП РФ поднимался неоднократно. Одна из проблем, по мнению коллег, в том, что нет людей, готовых передавать свой профессиональный опыт и знания. В качестве решения этого вопроса было предложено организовать онлайн- и офлайн-семинары, вести которые будут признанные специалисты в сфере массовых коммуникаций. Планируется и усиление работы по образованию медиаменеджеров, которые помогут выживать средствам массовой информации в современных условиях. Наши коллеги должны оперативно реагировать на запросы общества, мы должны научить их пользоваться современными интернет-платформами.

    Также необходимо выстраивать отношения с Минобрнауки. Федеральные образовательные компоненты далеки от запросов рынка — журналистов и пиарщиков обучают по конспектам прошлого века. А мы видим, что информационная война против России ведется с использованием новых технологий… Во многих региональных вузах преподаватели рассказывают об этических нормах, кодексах чести журналиста, дают давно отжившие теоретические выкладки, хотя в это самое время вырастает поколение блогеров, а некоторые телеграм-каналы превышают аудитории СМИ. Этому всему надо учить.

    Для решения региональных проблем на площадке Общественной палаты была создана новая структура — Координационный совет по региональным СМИ. В него вошли активные руководители ведущих региональных СМИ, целый ряд профессиональных объединений — ассоциаций СМИ, гильдий… Мы хотим, чтобы у всех нас появилась площадка, на которой можно обменяться своим видением развития нашей профессии, сверять болевые точки и структурировать проблемы. И затем поэтапно решать их совместно с регулятором, Союзом журналистов России и профильным комитетом Государственной Думы.

Оставьте свой комментарий

Чтобы оставить комментарий, вы должны войти или зарегистрироваться

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Внимание!

Внимание!

Возможность голосования доступна только зарегистрированным пользователям.

Авторизируйтесь или пройдите регистрацию