RSS

Блог

  • + 0 -

    04 июля

    Учесть все риски повышения пенсионного порога в системе образования

    Автор: Людмила Дудова, комментарии 1

    Вопрос о повышении пенсионного возраста сегодня в обществе не оставляет никого равнодушным. Затрагивалась эта проблема и на пленарном заседании ОП РФ, вопрос этот затрагивался и при встрече министра просвещения Ольги Васильевой с руководителями предметных ассоциаций, которая состоялась в пятницу на прошлой неделе. Для системы образования этот вопрос совсем не праздный. Уже сегодня мы можем констатировать, что в системе общего образования, да и на других уровнях и ступенях образования, возрастных сотрудников больше, чем молодежи. И это вопрос серьезный, так как он вмещает в себя целый ряд проблем.

    В последние годы тенденция омоложения кадров отмечается в системе общего образования, и хочется думать, что она будет нарастать. Как повлияет повышение пенсионного порога в системе образования на качество и организацию учебного процесса, развитие науки, сказать сложно. С одной стороны, опыт в научной и образовательной сфере накапливается годами, и для обеспечения передачи научной и педагогической традиции наличие преподавателей, имеющих этот опыт, играет очень важную роль. Но, с другой стороны, уже сегодня мы сталкиваемся с проблемами, которые особенно заметны в системе общего образования, когда для педагогов старшего возраста определенные сложности составляет овладение современными технологиями обучения, связанными с использованием форм электронного обучения. Имеются и довольно серьезные проблемы с так называемым профессиональным выгоранием, которое у педагогов отмечается по истечении 15 лет профессиональной деятельности.

    Думается, что при рассмотрении вопросов повышения пенсионного порога в системе образования, касается это школы, системы среднего профессионального и высшего образования или науки, нужно учесть все риски, и принимать решения можно, только обсудив эти вопросы с профессиональным сообществом. А сегодня можно высказать только слова благодарности тем педагогам, которые работают в школе и обеспечивают учебный процесс при дефиците педагогических кадров, особенно в системе школьного образования, выполняя свой профессиональный долг и в крупных городах, и совсем в маленьких поселках, работая порою за совсем невысокое жалованье и не всегда в условиях, которые требуются для современной организации учебного процесса.

Оставьте свой комментарий

Чтобы оставить комментарий, вы должны войти или зарегистрироваться

Комментарии (1)

  • 05.07.2018 15:09:12

    Сертова Алла

    Однозначно, в сегменте образования этот вопрос нужно обсуждать отдельно.

    Ответить

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Внимание!

Внимание!

Возможность голосования доступна только зарегистрированным пользователям.

Авторизируйтесь или пройдите регистрацию