RSS

Блог

  • + 0 -

    17 июня

    Общественный контроль на страже безопасности и качества

    Автор: Артем Кирьянов, комментариев нет

    Повышение качества жизни людей, создание комфортной среды для жизни – главнейшие задачи, занимают центральное место в развитии как государства, так и гражданского общества. Именно эти задачи призваны решать ключевые национальные проекты, на них должны быть сориентированы регионы и местные власти.

    Одним их базовых факторов успеха национальных проектов, реформирования всего уклада жизни россиян является использование лучших доступных практик, развитие конкурентной среды.

    На последнем заседание Совета по стратегическому развитию и национальным проектам Владимир Владимирович Путин поставил задачу по обеспечению равных возможностей, справедливых условий участия в реализации нацпроектов – в этом основа эффективности проектов, доверия к нашим действиям со стороны людей, общества, бизнеса. «Чтобы эта возможность «сработала», нужно действовать в конкурентной среде. Однако на практике появляются искусственные барьеры. Так, технические задания по некоторым видам машин и оборудования буквально «рисуются», искусственно «рисуются» под конкретного производителя, иногда и под конкретного зарубежного производителя. При этом другие компании, по сути, «задвигаются» на периферию. У них нет шансов выиграть никаких конкурсов в таких условиях. Они подчас даже не могут участвовать в конкурсах – так прописаны условия этих конкурсов. Побеждают в данном случае не лучшие, а «свои», с далеко не оптимальными предложениями, с высоким риском срыва заказов. Такую сомнительную практику прошу прекратить, пресечь. Получать заказы должен не тот, кто ближе к распорядителям средств, а тот, кто даёт лучшее предложение и по качеству, и по цене, и по надёжности» – подчеркнул Президент.

    В этом смысле по меньшей мере странной выглядит ситуация с поставками электропоездов и пассажирских вагонов для нужд Москвы, привлекшая внимание общественности и средств массовой информации в связи с аварийными остановками поездов московского метро. В конце мая в московском метрополитене были остановлены поезда на Большой кольцевой линии и Серпуховско-Тимирязевской линии. По информации метрополитена, причинами остановки были 21 мая — неисправность контактного рельса, 23 мая — неисправность вагона и ответственность сервисной компании. Речь идет о новом поезде под названием «Ока».

    В целом, разбираясь в ситуации с обновлением подвижного состава, возникает много вопросов юридического характера в отношении соблюдения принципов открытой конкуренции.

    Почти все контракты на поставку электропоездов для Москвы – это контракты с Тверским вагоностроительным заводом и компанией «Метровагонмаш» (принадлежат АО «Трансмашхолдинг»), заключенные по принципу единственного поставщика. При этом с момента заключения контракта стоимость договоров увеличена на 30%, а сроки поставок не удалось установить.

    По данным СМИ, проведенный̆ ОАО «РЖД» сравнительный анализ электропроездов, показал, что в I квартале 2019 г. количество отказов электропоездов ЭГ2Тв «Иволга», поставляемых на МЦК и радиальные направления, возросло в 3,75 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (20,7 случая на 1 млн. вагоно-км), в то время как количество отказов электропоездов ЭС2Г «Ласточка» за указанный период уменьшилось в 1,5 раза (1,3 случая на 1 млн. вагоно-км).

    Всегда вызывает серьезную обеспокоенность ситуация, при которой игнорируются вопросы безопасности и безаварийности технических средств. В случае с закупками электропоездов альтернативные поставщики существуют, но критерием в техусловиях контракта является ширина дверного проема 1400 мм, которому соответствует только один производитель. Не тот ли это случай искусственного барьера для конкуренции, о которых говорил Президент?

    Развитие транспортной инфраструктуры Москвы и бесперебойность ее работы, обеспечение безопасности пассажиров требуют серьезно разобраться с происходящим, с участием субъектов общественного контроля и надзорных органов.

    В связи с вышеизложенным мной направлены запросы в соответствующие контрольно-надзорные органы.

Оставьте свой комментарий

Чтобы оставить комментарий, вы должны войти или зарегистрироваться

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Внимание!

Внимание!

Возможность голосования доступна только зарегистрированным пользователям.

Авторизируйтесь или пройдите регистрацию