RSS

Блог

  • + 0 -

    25 февраля

    Проблемы с распространением прессы

    Автор: Александр Малькевич, комментариев нет

    Четвертый раз в этом году еду с Ленинградского вокзала в Москве. Обратил внимание: в 2020 году на вокзале исчез киоск с печатной прессой (помню времена, когда их тут было даже два).

    Специально уточнил у дежурной: да, говорит, убрали. Решили все места отдать под продажу китайского хлама.

    При этом в Питере на Московском вокзале газетный киоск работает. На основании чего начальство центрального вокзала Москвы решило, что москвичам и гостям столицы читать не нужно - мне непонятно.

    В настоящее время распространение прессы в стране происходит через киоски и павильоны прессы, супермаркеты и «Почту России». Киоски и павильоны прессы являются основным специализированным объектом распространения печатных СМИ. Именно эта категория торговых объектов в настоящее время подвергается наибольшему давлению и уничтожению.

    В киосках прессы представлено до 700 наименований газет и журналов, в то время как в супермаркетах и в отделениях связи «Почты России» – 150-200 наименований. Тем не менее, количество киосков прессы в стране сокращается год от года со средней скоростью 10 объектов в день. В 2014 г. НТО со специализацией «Печать» в России насчитывалось 28,9 тысячи, а в 2020 г. – около 15 тысяч.

    Ликвидация киосков прессы происходит, прежде всего, в результате произвола чиновников и их стремления отдать точки продаж под более рентабельные и прибыльные товары. Кроме того, киоски прессы часто оказываются нерентабельными и закрываются по экономическим причинам, т.к. в регионах вводятся ограничения по ассортименту сопутствующих товаров и услуг. Это происходит, к примеру, в Брянске, Перми, Сургуте, Ростове-на-Дону, Челябинске и др.

    В целом, Россия значительно отстает от среднеевропейских норм по количеству киосков прессы на душу населения (1 объект на 1 тысячу жителей). У нас в стране 1 киоск приходится на 5 тысяч жителей и более.

    Скажу больше: существуют нормативные документы Правительства РФ, определяющие минимальные нормативы по количеству киосков прессы в регионе (Постановление Правительства РФ №291 от 9.04.2016 г.), которые выполняются только в 1/3 регионов, а соответствующие рекомендации Минсвязи (Приказ №197 от 31.07.2013 г.) о необходимости наличия 1 киоска прессы на 1,5 тыс. жителей в городах-миллионниках и на 2,5 тыс. жителей в городах с меньшим количеством населения – не выполняются нигде.

    Поручение Президента России о поддержке киосковых сетей прессы в стране (25.09.2019 г.) дало определенный импульс региональным властям, усилило их внимание к данной проблеме, но конкретных положительных результатов пока не дало.

    Хотя есть регионы, с которых можно и нужно брать пример.

    В Липецке, к примеру, администрация области ежегодно выделяет 3 млн руб. в качестве субсидий на создание новых киосков и павильонов прессы. Здесь аренда земли под объекты прессы составляет 12 руб. за кв. м в месяц, мультимедийные павильоны имеют площадь 36 кв. м, а аренда земли под них оформляется на 50 лет.

    Обязательно съезжу в этом году в Липецк, все проверю – и опубличу эти «рецепты»!

Оставьте свой комментарий

Чтобы оставить комментарий, вы должны войти или зарегистрироваться

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Внимание!

Внимание!

Возможность голосования доступна только зарегистрированным пользователям.

Авторизируйтесь или пройдите регистрацию