RSS

Блог

  • + 0 -

    12 августа

    Не было бы счастья...

    Автор: Павел Красноруцкий, комментариев нет

    Исторический идеал для внутреннего туризма в нашей стране — поздние советские годы. Отдых тогда чаще всего проходил либо в виде походов с их особой романтикой, либо в формате групповых поездок в регионы. Речи о сервисе в его современном понимании идти не могло, потому что сравнивать было не с чем. Потом наступили девяностые и нулевые, и многие россияне ринулись исследовать мир, проводя отпуска за границей. Благодаря этому сервисы внутреннего туризма стали более клиентоориентированными и качественными, но выйти на прежние обороты уже не получалось.

    И вот началась кошмарная для экономики пандемия. В Ростуризме уже оценивают потери отрасли в полтора триллиона рублей за полгода; прогнозы на восстановление тоже не самые оптимистичные — полтора года. Парадоксально, но именно сейчас для развития рынка внутреннего туризма сложились благоприятные условия. Конечно, в финансовом плане карантин никому не пошел на пользу, зато большинство россиян начали пристальнее присматриваться к отечественным турпродуктам. И, учитывая меры поддержки от государства, а главное — то, как сплоченно действовали во время пандемии игроки туриндустрии, можно говорить не только о постепенном восстановлении рынка, но и о его выходе на новый уровень.

    У Ростуризма большой фронт работ, и предпринимателям нужно быть проактивными, помогать популяризации внутреннего туризма за счет самостоятельного развития и социальных проектов в партнерстве с государством. Неплохо подстроились под новые условия организаторы молодежного туризма: определенным категориям граждан доступны существенные льготы — например, авиабилеты по «плацкартной» цене в 33 региона страны.

    Сейчас еще сложно определить, насколько регионы подготовлены к приему массовых потоков туристов, на каком уровне находится сервис. Это будет видно по отзывам путешественников в социальных сетях. Они позволят провести первичный анализ популярности наших туристических центров. Хотя клиент голосует не «лайками», а рублем, соцсети обеспечивают мгновенный снимок действительности.

    Сезон-2020 покажет реальную востребованность региональных турпродуктов. Другой вопрос — сколько этот спрос продержится. Здесь многое зависит от самих игроков рынка. Благодаря опыту внешнего туризма российский клиент стал требовательнее — в этом кроется и проблема, и возможности. А дальше уже включится человеческий фактор: получив в том или ином регионе России массу позитивных впечатлений, клиенты, естественно, будут делиться ими с друзьями и знакомыми, давать советы, рекомендовать конкретные объекты. Этот импульс нужно уловить и использовать, чтобы оценить свои сильные и слабые стороны, скорректировать турпродукт или маркетинговую стратегию, исходя из негативных отзывов.

    Хорошие отклики позволят определить, куда целесообразно направить новые вливания, какие сервисы стоит восстанавливать и развивать. Чтобы поддерживать поток туристов, важно сформировать моду на путешествия выходного дня, показав, что за сопоставимые деньги можно сходить с друзьями в ресторан или сгонять за новыми впечатлениями в другой город, посмотреть какое-то интересное место в сельской местности.

    Источник: Российская газета, 11 августа 2020 № 176 (8230)

Оставьте свой комментарий

Чтобы оставить комментарий, вы должны войти или зарегистрироваться

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Внимание!

Внимание!

Возможность голосования доступна только зарегистрированным пользователям.

Авторизируйтесь или пройдите регистрацию