RSS

Блог

  • + 0 -

    06 декабря, 2010

    Бои без правил

    Автор: Евгений Ачкасов, комментарии 3

    19 ноября 2010 года в Москве состоялось развлекательное зрелищное шоу «Битва чемпионов 5, школа против школы».

    Данное шоу представляет собой бои по жестким правилам без средств защиты бойцов, сопровождающиеся их травмами. Несмотря на залитый кровью ринг и разбитые лица бойцов, бои продолжались и транслировались по телевидению. Проходящие в России уже в пятый раз данные бои представляют опасность для здоровья и жизни бойцов, а некоторым из участников шоу требуется медицинская помощь вплоть до госпитализации.

    Данные бои по своей сути являются гладиаторскими, которые в своё время были запрещены. Продолжение боёв по столь жестоким правилам может закончиться трагически, вплоть до инвалидизации и смерти участников боев.

    Вызывает сожаление, что подобное мероприятие сочли интересным и поддержали своим присутствием ряд российских политиков, депутатов Государственной Думы Российской Федерации, известных актёров, общественных деятелей, представителей шоу-бизнеса, причём открывал шоу министр природных ресурсов и экологии Российской Федерации Ю.П.Трутнев.

    Возмутителен тот факт, что на шоу допускались зрители без ограничения по возрасту. На шоу в качестве зрителей присутствовало много несовершеннолетних подростков и детей, которые видели на ринге кровь и жестокость, что, несомненно, травмирует их психику. Трансляцию этого шоу по телевидению в утренние часы по центральным каналам видела вся страна и, что особенно опасно, дети. А ведь они могут принять это за норму жизни.

    Факт возможности официального проведения в нашей стране подобных развлекательных шоу и присутствия на них детей в качестве зрителей вызывает сожаление.

    Удивительно, что ведущий при объявлении бойцов из некоторых республик Северного Кавказа объявлял их как бойцов не из России, а из Дагестана или Северной Осетии, тогда как другие участники шоу представлялись как представители России. Разве Дагестан или Северная Осетия не Россия?

    Считаю, что проведение и демонстрация на телевидении подобных боёв недопустимы, как представляющими опасность для жизни и здоровья бойцов, так и пропагандирующими жестокость и насилие в гражданском обществе.

    Читать дальше

  • + 0 -

    03 декабря, 2010

    Муравьи модернизации

    Автор: Ирина Плещёва, комментарии 2

    Я бы хотела посмотреть на послание Президента вот в каком ракурсе. Ни для кого не секрет, что ни один год на повестке дня в стране модернизация. Когда я разговариваю со многими представителями бизнес-сообщества, экспертного сообщества, чиновниками, грубо говоря, с теми, кто должен проводить ту саму модернизацию, то наблюдаю так называемый «комплекс Станиславского». Не верю! Не верю им, т.к. не верят они. Некоторые говорят об этом прямо, некоторые стараются слукавить. Их можно понять. На их жизни и деятельность бареллей нефти и кубометров газа, и чистой воды хватит. Своим детям они накопили, а внуки для многих из них еще не реальность. Но как жить нам? Модернизация для некоторых представителей политической элиты,  - это как коммунизм: все хотят при нем жить, но, надеются, что построит его следующее поколение. Но этого может и не случиться. В 1994 году в Хохольском лицее Воронежской области было пять первых классов по 30 человек, а в этом году два класса по двадцать человек.

    Все наши рассуждения о модернизации напоминают мне поездку с Комиссией по региональному развитию в Новгород. Обсуждали стратегию развития региона. Нам в течение часа пересказывали о том, как много новых производств построят, как много изобретут. А простой вопрос: «Кто на них будет работать?»  - поставил рассказчиков в тупик.

    Все мы об этом молчим, и только Президент об этом сказал. Глава государства подчеркнул, что важно оставить следующему поколению не только заводы, дороги, дома, но и само будущее поколение.

    Все воспринимают модернизацию как волну, которая неизбежно накроет нашу страну освежающей прохладой высокотехнологичных производств. Никому ничего не нужно делать, ведь стихии нельзя ни помочь, ни помешать. Но как показала мировая практика, модернизация похожа на большой муравейник, где действие каждого создает изменение для всех. Каждый из нас должен сделать свое усилие, иначе модернизация пройдет мимо нас, так и не задев. А для того, чтобы что-то сделать, надо действительно верить в важность изменений, если не для нас, то для наших детей. Все предыдущие послания Президент адресовывал Федеральному собранию, и только во вторник Глава государства обратился к будущему поколению.

    Пусть Вас не смущает мой возраст (мне сегодня 23), Президент обращался ко мне, к моим ровесникам, к поколению, которое не держится за свои посты, и готово менять ситуацию. А, главное, верит, в то, что говорит…

    Читать дальше

  • + 0 -

    23 ноября, 2010

    Российских мэров обучат в США

    Автор: Светлана Разворотнева, комментарии 6

    Делегация мэров российских городов только что вернулась из Нью-Йорка, где проходила стажировку в местном отделении «Института демократии и сотрудничества». Мы с членом Общественной палаты Валерием Фадеевым давно вынашивали планы обучения представителей российских муниципалитетов организации городского хозяйства у коллег из-за далекого рубежа, и около года назад в рамках совместного проекта Всероссийского Совета местного самоуправления и Института общественного проектирования, изучать городское хозяйство штата Нью-Йорк отправилась первая группа российских муниципалов.

     

     

    Читать дальше

  • + +14 -

    22 ноября, 2010

    Ученье свет

    Автор: Владимир Гутенёв, комментарии 21

    Один из авторов сатирического журнала «Крокодил» Эмиль Кроткий первым заметил: «Ученье свет, а неученых – тьма». Пожалуй, этот афоризм можно в определенной мере применить для характеристики нынешнего состояния нашей образовательной системы.

    По данным Рособрнадзора, сегодня в России действует свыше тысячи высших учебных заведений, из них половина – негосударственные. Более чем достаточно и количество студентов. По словам главы Министерства образования – мы едва ли не перешли к всеобщему высшему образованию!?.. Здесь впору прозвучать громким и продолжительным аплодисментам.

    Но, увы, по некоторым оценкам, только около 40 вузов выпускают по-настоящему востребованных на рынке труда специалистов. И даже среди них, что особенно прискорбно, удельный вес инженерно-технических специалистов непозволительно низок. При этом сфера реального производства испытывает острейший дефицит квалифицированных кадров.

    Так что, по-сути, сегодня мы имеем дело с системой псевдообразования. Она плодит экономистов со слабым знанием математики и юристов без знания гражданского права, дискредитируя тем самым фундаментальное академическое образование. А специальности инженерные и естественно-научные, к сожалению, среди абитуриентов уже давно не имеют должной популярности.

    Возникает вопрос – кто же тогда будет создавать инновационную экономику – экономику знания и новых компетенций? Не фонвизинские же Митрофанушки…. Для этого необходимо, в первую очередь, новое инженерно-техническое поколение, обладающее инновационным мышлением и этими самыми новыми компетенциями.

    В этом смысле, проходящая нынче реформа образования напоминает корабль «без руля и без ветрил», плывущий пока неизвестно к какой цели. Хотя в контексте избранной стратегии развития элементарный здравый смысл указывает на эту цель совершенно очевидно – это качественное образование востребованного, прежде всего, в реальном секторе экономики, специалиста. В какой мере этому способствуют весьма спорные нововведения с ЕГЭ и двухуровневым образованием пока не ясно.

    Остается уповать на то, что новый закон об образовании придаст реформе искомый смысл. Хотя и здесь пока больше вопросов, чем ответов. Во всяком случае, это касается обнародованного текста законопроекта.

    Его главный изъян, считают эксперты, особенно производственники, заключен в том, что он фактически наносит удар по профессиональному образованию, да и по тому системному подходу, который в нем продекларирован. Как иначе прикажете трактовать то, что исчезло понятие «начальное профессиональное образование», которое дают профессиональные училища? Ведь это базисное образование для рабочих профессий. Разработчики предлагают осуществлять подготовку рабочих в рамках профессионального обучения, признавая тем самым тупиковой образовательную ветвь ПТУ – техникум. К этому добавим невнятную проработку системы среднего профессионального образования и механизмов его финансирования. И это далеко не все претензии к законопроекту.

    Будем надеяться, что результаты общественной экспертизы, которую по решению Президента России пройдет новый законопроект, помогут его совершенствованию. Правда тут есть свои нюансы. Наиболее ключевой, на мой взгляд, проблемой обсуждения законопроекта, является вопрос: кто будет модератором сайта? Ведь может возникнуть соблазн вычистить с неизбежной шелухой компетентные, но острые замечания. И где гарантия, что этого не будет сделано?

    Может быть, Минобрнауки возьмет на себя смелость включить в этот процесс представителей институтов гражданского общества. Очень важно, чтобы мнение общества, его граждан было учтено во всей возможной полноте.

    Слишком велико значение нового закона. В принципиальном плане, на мой взгляд, вопрос сегодня стоит так – от того сумеем ли мы превратить высшее образование в общественное благо, зависит будущее России.

    Читать дальше

  • + +6 -

    22 ноября, 2010

    День Святого Георгия

    Автор: Гоча Дзасохов, комментарии 13

    Сегодня в Грузии и в Осетии начинают отмечать, наверное, один из самых почитаемых праздников - день Святого Георгия (Джеоргуба на осетинский, или Георгоба на грузинский лад). В эти дни по обе стороны Кавказского хребта, люди собираются вместе, чтобы вознести хвалу Всевышнему и попросить у него мира, благополучия и взаимопонимания с соседом, независимо от национальности, будь то осетины, грузины, русские, греки. За одним столом, как братья, все народы, кто считает этот праздник святым, собираются из года в год не обращая внимание на горе-политиков, на их пустые провокационные заявления, направленные на раздор.

    Читать дальше

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Внимание!

Внимание!

Возможность голосования доступна только зарегистрированным пользователям.

Авторизируйтесь или пройдите регистрацию