RSS Eng

02 но€бр€, 2016

RSS

ѕечать

¬ ќѕ –‘ запустили мониторинг наличи€ скоростного »нтернета у сельских учителей

ѕроблемы с доступом к контенту и вопросы инфраструктуры обсудили на онлайн-совещании с региональными ќѕ

¬ ќѕ –‘ запустили мониторинг наличи€ скоростного »нтернета у сельских учителей

2 но€бр€ состо€лось онлайн-совещание членов ќбщественной палаты –‘ с региональными общественными палатами, в рамках которого и.о. председател€  омиссии ќѕ –‘ по развитию науки и образовани€ јлександр –усаков объ€вил о старте мониторинга наличи€ скоростного »нтернета у сельских учителей.

—ообщаетс€, что одним из главных направлений приоритетного национального проекта «ќбразование», начатого в 2007 году, €вл€етс€ предоставление за счет федерального бюджета доступа в »нтернет всем образовательным учреждени€м –оссии. ƒл€ того чтобы выровн€ть возможности всех учителей и школьников во всех регионах, нацпроект предусматривал подключение всех образовательных учреждений к ¬семирной сети бесплатно.

ќдной из особенностей проекта €вл€етс€ то, что по р€ду причин 7 тыс€ч образовательных учреждений, наход€щихс€ в сельской местности, необходимо было подключать к »нтернету не с помощью проводных технологий, а через спутник. ¬ статистических данных отмечаетс€, что все сельские школы были подключены к сети в 2012 году. ќднако на сегодн€шний день многие сельские школы испытывают трудности со скоростью работы, доступом к контенту и наличием современной инфраструктуры.

јлександр –усаков обратил внимание участников дискуссии на то, что за последние два года было проведено множество различных опросов, которые касались доступа к »нтернету в школах, безопасности контента, методик использовани€ информационных ресурсов.

«¬ больших городах учител€ имеют возможность тесно общатьс€ друг с другом, обмениватьс€ опытом, посещать различные профессиональные меропри€ти€, также в городах развиты технологичные возможности и широкополосный доступ. ј вот сельские школы физически удалены друг от друга и наход€тс€ в труднодоступных районах. “ам доступ к »нтернету предположительно осуществл€етс€ по спутниковым каналам св€зи. ѕо данным исследований, сельские учител€ менее других удовлетворены услови€ми своего труда. “акие средства, как мобильные технологии и электронные учебники, используютс€ существенно меньшим числом сельских учителей по сравнению с городскими. ќборудование дл€ видеоконференций, цифровые лаборатории и облачные сервисы пока, по данным исследований, €вл€ютс€ экзотикой в сельских школах», — отметил член ќѕ –‘.

ќбщественник рассказал о проекте ќѕ –‘, в задачи которого входит: организовать серию меропри€тий по тематике доступа к »нтернету сельских учителей, провести мониторинг доступа в »нтернет в сельских школах и подготовить сравнительный анализ вопросов и проблем, которые волнуют учителей в сельских, городских школах и в мегаполисах.

Ќа официальном сайте ќбщественной палаты –‘ инициируетс€ мониторинг наличи€ скоростного »нтернета у сельских учителей. ќпросник будет включать в себ€ наиболее важные, суд€ по предварительному анализу  омиссии ќѕ –‘ по развитию науки и образовани€, дл€ учителей сельской местности вопросы. “акже региональным ќѕ предлагаетс€ в формате обратной св€зи задать свои вопросы, которые могут быть адресованы ќѕ –‘, министерству образовани€ и науки и другим федеральным ведомствам.

ѕервый блок вопросов включает следующие позиции: «Ќасколько были выполнены об€зательства –остелекома по предоставлению доступа в »нтернет российским школам?», «“о, что было сделано в 2012 году, до сих пор удовлетвор€ет потребности школ?», «Ќасколько высока коннективность и насколько развита инфраструктура?».

—ледующие вопросы посв€щены тому, какие ресурсы используютс€ преподавателем в своей де€тельности, насколько это удобно, какого типа эти ресурсы, насколько часто используютс€ они на зан€ти€х, насколько эти ресурсы доступны технически (насколько мультимедийный контент т€желый и как долго он грузитс€).

“ретий блок вопросов касаетс€ наличи€ социальной сети дл€ профессионального обсуждени€ учителей, чтобы не быть оторванными от профсообщества и быть «в теме».

ƒалее планируютс€ вопросы об ограничени€х, которые существуют в российском законодательстве, в частности, в том, что касаетс€ детей. Ќасколько это ограничивает возможности учителей по использованию дополнительных материалов и обедн€ет возможности процесса образовани€?

“акже будут вопросы о навыках работы в сети »нтернет. ќтмечаетс€, что порой ученики более продвинуты в этом плане, нежели учител€, в большинстве своем это происходит из-за большой загруженности педагогов.

ѕланируютс€ вопросы к руководител€м образовательных учреждений: достаточно ли выдел€етс€ финансов дл€ закупки и обслуживани€ оборудовани€, достаточно ли внимани€ удел€етс€ вопросам развити€ »“ в школе?

«Ќадеемс€ на развернутые ответы, чтобы узнать больше информации и затем дать рекомендации. ћы пытаемс€ пон€ть содержательную часть и пригласить профессиональное сообщество дл€ дискуссии», — подчеркнул јлександр –усаков.

Ѕыл задан вопрос о контент-фильтрации. ”частники онлайн-совещани€ за€вили, что это сильно ограничивает возможности обучени€, и в некоторых школах дети используют свой »нтернет.

Ќа это член ќѕ –‘ ответил, что «доступа только к нескольким ресурсам недостаточно, однако в школах не должен предоставл€тьс€ и полный беспреп€тственный доступ ко всем ресурсам интернета. «десь необходимы рациональные ограничени€ и контент-фильтраци€ материалов, доступных школьникам. ƒл€ этого учител€ должны хорошо ориентироватьс€ в »нтернете и грамотно использовать навигацию в сети».

ѕо результатам мониторинга планируетс€ организовать общественные слушани€ с представител€ми региональных общественных палат, ћинобрнауки и –остелекома.

ѕресс-служба ќбщественной палаты –‘

“еги:  омисси€ по развитию науки и образовани€, ќбразование, јлександр –усаков

јктуальный комментарий

¬ —овфеде обсуждают вопрос о блокировке нарушивших российский закон иностранных —ћ»

  • јлександр ћалькевич

    28.06.2017

    јлександр
    ћалькевич

    «ѕо сути, мы просто отзеркаливаем то, что происходит за границей в отношении наших —ћ»»

ярова€ предложила законопроект по повышению безопасности детского отдыха

  • ≈лена —утормина

    28.06.2017

    ≈лена
    —утормина

    «¬ажно не бюрократизировать систему, а давать больше возможностей обеспечить дет€м полноценный отдых»

 абмин утвердил пор€док расчета рейтинга субъектов –‘ в поддержке социальной сферы

  • ≈лена “ополева-—олдунова

    28.06.2017

    ≈лена
    “ополева-—олдунова

    «Ётот документ – тот самый инструмент, который позволит оценить работу регионов и их глав в сфере поддержки —ќ Ќ ќ»

WADA разрешило –”—јƒј тестировать спортсменов на запрещенные препараты

  • √ригорий ƒрозд

    28.06.2017

    √ригорий
    ƒрозд

    «Ёта новость дает надежду на то, что в скором времени антидопингова€ российска€ лаборатори€ будет работать независимо».

12 российских вузов вошли в Ўанхайский рейтинг университетов ARWU

  • ¬ладимир –оманов

    28.06.2017

    ¬ладимир
    –оманов

    «Ўанхайский рейтинг отличаетс€ от других меньшей политической ангажированностью, и вхождение туда наших университетов говорит о том, что наше высшее образование развиваетс€, мы все больше отвоевываем позиции на интернациональном пространстве образовани€»

¬  арелии оштрафовали родителей, чьи дети осквернили пам€тник ¬ќ¬

  • ќльга јмельченкова

    28.06.2017

    ќльга
    јмельченкова

    «ћы хотим пригласить этих детей прин€ть участие в финальном всероссийском историческом квесте «¬олонтеров ѕобеды» «1945.ѕобеда»»

 алендарь событий

предыдущий мес€ц следующий мес€ц  
 

¬ход

¬ойти на этот сайт вы можете, использу€ свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. ¬ыберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

¬ойти под профилем ¬контакте

¬ойти

¬нимание!

√олосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироватьс€