RSS Eng

24 окт€бр€

RSS

ѕечать

»нклюзивное образование: ресурсна€ зона Ч это тренировка, сама школа Ч это соревнование

ёли€ «имова провела онлайн-совещание с региональными общественными палатами

»нклюзивное образование: ресурсна€ зона Ч это тренировка, сама школа Ч это соревнование

ѕервый заместитель председател€  омиссии ќѕ –‘ по поддержке семьи, материнства и детства ёли€ «имова рассказала в режиме онлайн членам региональных общественных палат, специалистам школ, реализующих инклюзивные программы, о том, как в общеобразовательной школе открыть ресурсный центр дл€ обучени€ детей с расстройствами аутистического спектра. 

ёли€ «имова поделилась успешным опытом внедрени€ инклюзивного образовани€ в городе Ѕалашихе, где первый в ћосковской области ресурсный класс дл€ особенных детей в обычной школе открылс€ 1 сент€бр€ нынешнего года.
 
«— чего нужно начать? —тарт — это четыре-п€ть детей, родители которых прос€т открыть класс у вас на территории региона. —ледующий шаг — это определение школы и обучение ее специалистов. ≈сли вы понимаете, кака€ это школа, и есть возможность в будущем открыть ставку тьютора, ставку инклюзивного завуча и инклюзивного учител€, а еще лучше обучить директора, то с этого и нужно начинать. ƒалее стоит вопрос бюджетировани€.  ак одна из альтернатив — возможно софинансирование через благотворительные фонды на комплектацию класса», — поделилась «имова.
 
ѕрезидент јЌќ «÷ентр проблем аутизма», член экспертного совета по организации образовани€ лиц с расстройствами аутистического спектра при ћинистерстве образовани€ –‘ ≈катерина ћень представила программу профессионализации в области инклюзии — курс повышени€ квалификации «–азработка модели инклюзии на основе методов структурированного обучени€ с технологией ресурсной зоны “¬ключи мен€!”».
 
«ѕроект сложный, самое слабое звено в реализации этот проекта — это кадры.   реализации проекта должен быть привлечен координатор как человек с самыми высоким компетенци€ми, ресурсный учитель, тьютор, медиатор», — сообщила она.
 
«ƒети с поведенческими нарушени€ми и с ментальными нарушени€ми — это наиболее ущемленна€ категори€, хот€ ситуаци€ в области образовани€ мен€етс€ быстро в положительную сторону. ≈ще несколько лет назад ничего не было, теперь родители стали понимать свои права. ќгромную роль в продвижении инклюзивного образовани€ играют некоммерческие организации (Ќ ќ), это большой агент вли€ни€ на изменение ситуации», — считает ћень.
 
ѕо ее словам, дл€ детей с аутизмом важно повышенное внимание к выработке социальных компетенций, и общеобразовательна€ школа — это интенсивное поле социальной практики. 
 
ѕроблема в том, что сейчас мало школ, которые готовы реализовать проекты инклюзивного образовани€, отмечает ≈катерина ћень. 
 
«ѕерекладывать ответственность на учителей без усилени€ позиции школы, администрации, в этом смысле неправильно, — сказала она. — „то бы мы хотели?  ак бы мы хотели видеть эту образовательную систему? ¬о-первых, должна быть позитивна€ учительска€ установка: работать нужно с позитивным подкреплением. ¬о-вторых, необходимо, чтобы в школе реализовывались альтернативные методы подготовки учителей, разнообразные подходы, чтобы педагог сумел развить одаренность ребенка с особыми потребност€ми», — подчеркнула она. 
 
ёли€ «имова и ≈катерина ћень подробнее рассказали о специфике работы ресурсной зоны. 
 
«ƒл€ детей с аутизмом ресурсна€ зона — это как бы тренировка, в то врем€ как сама школа — это соревнование», — привела сравнение ≈катерина ћень. 
 
«Ќа практике это место в обычной школе, где у каждого особенного ребенка есть свой тьютор, инклюзивный учитель, то есть нужно понимать, что это достаточно затратна€ технологи€. Ќо при этом каждый ребенок приходит на урок в свой общий класс минут на 15, а если у него по€вл€ютс€ проблемы, то тьютор уводит его в ресурсный класс и разгружает, — по€снила ёли€ «имова. — «адача состоит в том, чтобы к окончанию школы ребенок больше времени находилс€ в общем классе».

“еги: ёли€ «имова

јктуальный комментарий

20 но€бр€ Ч ¬семирный день ребенка

  • ƒиана √урцка€

    20.11.2018

    ƒиана
    √урцка€

    «¬семирный день ребенка — это хороший повод задуматьс€ об ответственности всех нас, взрослых, перед теми, кто сегодн€ не принимает самосто€тельных решений»

  • —ергей –ыбальченко

    20.11.2018

    —ергей
    –ыбальченко

    «Ќесмотр€ на то что в сфере защиты прав детей немало сделано в последние годы, остаетс€ много проблем. ѕрежде всего высокий уровень детской бедности»

ћосква стала лучшей по организации детского отдыха среди регионов –‘

  • ≈лена —утормина

    20.11.2018

    ≈лена
    —утормина

    «ћы как центральный институт гражданского общества оказываем вс€ческое содействие в улучшении ситуации в сфере детского туризма»

јдвокаты провод€т день бесплатной помощи по всей стране

  •  онстантин  омков

    20.11.2018

     онстантин
     омков

    «Ќесмотр€ на все сложности, поле оказани€ бесплатной юрпомощи нужно расшир€ть»

 алендарь событий

предыдущий мес€ц следующий мес€ц  
 

¬ход

¬ойти на этот сайт вы можете, использу€ свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. ¬ыберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

¬ойти под профилем ¬контакте

¬ойти

¬нимание!

√олосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироватьс€