RSS Eng

14 июня, 2012

RSS

Печать

Новый этап в развитии общественных советов

В аппарате правительства cоздан специальный департамент, который будет технически обеспечивать взаимодействие «Открытого правительства» с формальным.

Пресс-служба Общественной палаты РФ

Анатолий Либет

14.06.2012 12:00

Анатолий Либет

«Общественные советы при федеральных органах исполнительной власти должны стать действенным рычагом общественного влияния на деятельность министерства, одним из важных способов продвижения гражданских инициатив, в том числе инициатив, поддержанных Общественной палатой РФ.

К сожалению, в ситуации, когда создание общественных советов затягивается, регулярную деятельность ведет меньше половины созданных советов, почти четвертью советов руководит соответствующий министр, а треть членов советов – государственные служащие, невозможно рассчитывать на какой-то значимый результат от их работы.

Хорошо, что на существующие недостатки работы общественных советов обратили пристальное внимание на прошедшем в РИА «Новости» круглом столе по вопросу «перезагрузки» общественных советов.

Теперь, надеюсь, руководителям федеральных органов исполнительной власти будет труднее уклониться от создания общественного совета либо пойти по пути формирования «карманного» органа.

Хотелось бы, чтобы в общественных советах была представлена именно общественность, а не подчиненные министрам чиновники, и чтобы к решениям, рекомендациям общественных советов действительно прислушивались.

Можно пожелать, чтобы на новой ступени их развития удалось обеспечить реальное влияние общественности, и избежать ситуаций влияния мнимого, когда за красивым фасадом якобы поддержки будут скрываться нежелание и неготовность что-то менять, затягивание с решением важных вопросов. Не хотелось бы, чтобы отношения между федеральными органами и общественными советами строились по методу «итальянской забастовки». Одним из способов предотвращения этого может стать систематическое отслеживание судьбы всех предложений, поступающих от общественного совета в адрес соответствующего министерства, а также максимальная публичность взаимодействия федеральных ведомств и созданных при них советов».

Оставьте свой комментарий

Чтобы оставить комментарий, вы должны войти или зарегистрироваться

Комментарии

  • Астемир Цомаев

    + развернуть

    25.06.2012 12:47

    Астемир Цомаев

    ВАЖНО, чтобы в Советах работали люди самостоятельные, способные самостоятельно мыслить и отстаивать свои позиции по защите интересов населения!


    «Бóльшая вовлечённость гражданского общества в обсуждение вопросов в нашей стране явно не повредит....» /Д.А.Медведев /

    Д.А.Медведев неоднократно уже заявляет: «…все наши ПРОБЛЕМЫ хорошо известны. Это экстремизм, терроризм на Кавказе, коррупция, деятельность преступных организаций самого разного толка».

    Да, это так: «все наши проблемы хорошо известны». Вопрос только в том, ЧТО ДЕЛАТЬ?!

    А ведь ответ очевиден: Заявления нуждаются в «мерах» по их реализации!

    Замкнутый круг усугубляющегося процесса «ЗАСТОЯ».
    Парадокс и вся абсурдность происходящего в том, что Глава государства открыто заявляя УЖЕ ДАЖЕ о «симптомах застоя и угрозе превращения стабильности в фактор стагнации», не идет на то, чтобы принять должные системные меры, которые способные реально повлиять на состояние политической системы!? И все остается по-прежнему: в Госдуме ФС РФ продолжает «царствовать» одна-единственная партия, абсолютное превалирование которой исключает всяческую конкуренцию и ввиду этого продолжается «штампование» законов, которые, в свою очередь, продолжая закреплять существующее положение вещей, практически apriori исключают всяческую возможность расширения поля политической конкуренции в стране.

    Народ «вне игры».
    Да, все остается как есть: «бюрократия сама себе народ», а народ остается «вне игры». Народ реально не может значимо влиять на происходящие процессы в стране! Не может влиять на выборы, ибо нет даже «порога явки»… Да, народ (в лице институтов Гражданского общества – НКО, НПО, СМИ и др.) фактически отстранен даже от контроля за процессом выборов. Контроль этот отдан «на откуп» самим политическим партиям, заинтересованным участницам выборов…
    И, получается замкнутый круг все более усугубляющегося процесса «застоя» и «превращения стабильности в фактор стагнации», «ключ выхода» из которого по-прежнему все в тех же руках – в руках единолично «царствующей» партии чиновников...
    Т.е. и здесь та же ситуация, что и в «борьбе» с коррупцией - те, кто «правят балом» в сфере коррупции, «назначены» главными «борцами» по искоренению зла, которое уже реально угрожает России развалом…

    И так: ЧТО делать?

    Создать Министерство РФ по развитию Гражданского общества!
    1/. Гражданский мир – залог сохранения России!
    Последние события в России самым очевиднейшим образом показывают и доказывают: гражданский мир, межнациональное и межконфессиональное согласие – это залог сохранения и развития РФ как государства!

    2/. «Кущевская», «Гусь-Хрустальный», «Ставрополье», «Манежная», «Домодедово» - это все «явления» из одного и того же ряда…

    3/. В чем причина всех «бед» России?
    Возникает вопрос: в чем причина всех этих и других «бед» России, в том числе тотальной коррупции ?!
    На наш взгляд ответ очевиден: причина в БЕЗОТВЕТСТВЕННОСТИ! Которая стала в нашей стране стала ТОТАЛЬНОЙ!
    Да, все «это» – результат именно абсолютной бесконтрольности властей со стороны гражданского общества. Это сейчас уже очевидно!

    4/. Выборность властей – основа их ответственности!
    А власть ( как таковая) не может быть ответственной не будучи подотчетной обществу! А подотчетность эта, в свою очередь, возможна в демократическом обществе при одном условии – при выборности властей! В том числе – самых многочисленных: региональных и местных властей!

    5/. Выборность властей - залог политической конкуренции!
    А решается эта проблема только одним «способом»: созданием условий для наличия в стране настоящей политической конкуренции. Именно таким «способом» эта проблема решалась всегда! Решается и сегодня во всех демократических государствах. Решается вполне успешно и тому свидетельством качество жизни народа в этих странах и их позиции на мировой арене. И абсолютно прав Президент РФ Д.Медведев, утверждая, что: «политическую конкуренцию нельзя заменить ни чем». Именно так - ее и в самом деле нельзя заменить ни чем!
    Дело «за малым» - за возвращением в Россию политической конкуренции и реанимацией публичной политики. В отсутствие этих неотъемлемых составляющих политики как таковой, говорить о полноценной политической жизни в стране, увы, не приходится…
    И ни о каком контроле властей со стороны общества, разумеется, не может быть и речи.

    6/. Развивать институты Гражданского общества!
    Д.А.Медведев, отвечая на призывы о необходимости вернуть выборность губернаторов, уже не однажды заявлял, что наша страна к этому не готова, ибо слабо Гражданское общество.
    Да, скорее это так, чем наоборот, хотя все не так однозначно. Но, даже если это так, то ЕСТЕСТВЕННЫЙ ВЫХОД один – РАЗВИВАТЬ институты Гражданского общества!
    Сегодня в РФ (ни в центре, ни тем более в регионах) НИКТО этим всерьез не только не занимается, но и, похоже, не очень заинтересован в этом…? «Карманные» общественные палаты в регионах ( на 100% подконтрольные главам регионов) не в счет! Так же, как и аналогичные многочисленные другие советы при различных органах власти.

    Мы считаем, что именно эта ПРОБЛЕМА является ЦЕНТРАЛЬНОЙ для России во всех смыслах! Это проблема №1!

    Уверены: без кардинального изменения места и роли гражданского общества, изменения значимости ГОЛОСА НАРОДА в происходящем в стране, не решить проблему усугубляющегося процесса взаимного отчуждения власти и общества! Не решить проблему бесконтрольности властей.

    7/. ДЕФИЦИТ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ!
    События на «Манежной» показали насколько огромен в России ДЕФИЦИТ именно ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ!
    Гражданственности – понимаемой одинаково КАЖДЫМ РОССИЯНИНОМ! Понимаемой как принадлежность одному сообществу, одной стране! Понимание того, что КАЖДЫЙ из нас РОССИЯНИН – независимо от того, кто он по национальности: русский, татарин, чеченец, еврей, якут, осетин, мордвин и т.д. и т.д.

    8/. «РОССИЯНЕ».
    Именно ГРАЖДАНСКАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ – может и должна стать тем «СКРЕПОМ» (как «становой хребет»), который позволит избежать в дальнейшем не только повторения «Манежки», «Кондопоги», но и со временем стать основой новой «общности»: «РОССИЯНЕ»!

    9/. ГРАЖДАНИНОМ БЫТЬ ОБЯЗАН!
    И каждый независимо от национальной принадлежности будет ОДИНАКОВО ГОРД тем, что он РОССИЯНИН! И лишь таким образом может и должно прийти к КАЖДОМУ РОССИЯНИНУ осознание того, что он: ГРАЖДАНИНОМ БЫТЬ ОБЯЗАН!

    10/. Министерство РФ по развитию Гражданского общества!
    Мы предлагаем для решения этих НАИВЕЖНЕЙШИХ для самого существования России как государства вопросов создать Министерство РФ по развитию Гражданского общества!

    11/. Министр в ранге вице-премьера Правительства РФ.
    А возглавить это Министерство мог и должен был бы именно человек с осознанным пониманием архизначимости роли и места Гражданского общества. И причем в ранге ( ввиду особой важности этой работы) - вице-премьера Правительства РФ.

    12/. Представительства Совета при Президенте РФ.
    И Совет при Президенте РФ по содействию развитию институтов Гражданского общества и правам человека должен иметь свои представительства в субъектах РФ, не зависимые от глав регионов. Принципиально ВАЖНО, чтобы в этих представительствах работали люди самостоятельные, способные самостоятельно мыслить и отстаивать свои позиции по защите интересов населения! В том числе – представители оппозиции.

    Астемир Цомаев
    Исполнительный директор общественного Фонда поддержки плана В.В.Путина – Д.А.Медведева «Стратегия развития России до 2020 года» РСО-Алания

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться