RSS Eng

25 января, 2013

RSS

Печать

ФАС ловит банки на ложной рекламе

В 2012 году чаще других закон «О рекламе» нарушали компании в секторе финансовых услуг. По данным Федеральной антимонопольной службы (ФАС), на них пришлось почти 24% от всех заведенных дел в этой категории. Чаще всего финансовые организации давали некорректную информацию по кредитным ставкам — реальные ставки значительно выше объявленных. Подробнее>>

Пресс-служба Общественной палаты РФ

Владимир Слепак

25.01.2013 12:44

Владимир Слепак

«Необходимо отметить, что наше рекламное законодательство недостаточно регулирует данную сферу. В большинстве случаев банкам гораздо выгоднее заплатить мизерные административные штрафы, чем считаться с тонкостями законодательства о защите прав потребителя. Для информации скажу, что размер штрафа за такое нарушение может составить от 100 тысяч до 500 тысяч рублей.

В международной практике иная картина, там действуют единые стандарты предоставления, ведения и обслуживания потребительских кредитов, и существуют строгие правила предоставления информации об условиях кредита клиентам. Эти правила изначально определены, в частности, европейским сообществом и в большинстве стран ЕС уже реализованы в национальных законодательствах.

При несоблюдении хотя бы одного положения таких законов у потребителя есть возможность защитить свои права через контрольные органы в виде существенных штрафов для финансовой организации.

В качестве примера: Управление по финансовому регулированию и надзору Великобритании устанавливает размеры штрафов в отношении недобросовестных банков, инвестфондов и прочих компаний напрямую от их прибыли. Штрафы для юрлиц могут достичь 20% от прибыли компании в той области, где было нарушено законодательство. Помимо самого штрафа компания будет вынуждена вернуть весь объем прибыли, полученный ею незаконным способом.

Также законодательством ЕС предусмотрена ответственность финансовых организаций перед клиентом, когда кредит может признаться недействительным. Так как все кредитные институты принадлежат к системе единого обеспечения и страхования, то в подобных случаях пострадавший или недовольный клиент имеет право на получение компенсаций за все расходы, которые он понес в результате недобросовестных действий со стороны указанных структур».

Оставьте свой комментарий

Чтобы оставить комментарий, вы должны войти или зарегистрироваться

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться