RSS Eng

04 феврал€, 2013

RSS

ѕечать

¬ ћѕ√” закрыли диссертационный совет

ѕосле скандала с «липовыми» диссертаци€ми из ћосковского педагогического государственного университета (ћѕ√”) уволен глава диссертационного совета по историческим наукам јлександр ƒанилов, сообщила в п€тницу пресс-служба ћѕ√”.

 ак сообщала газета «¬«√Ћяƒ», накануне заместитель министра образовани€ и науки –оссии »горь ‘едюкин за€вил, что ƒанилов покинет должность из-за скандала с обнаружением в совете более 20 «липовых» диссертаций.

ѕресс-служба ќбщественной палаты –‘

јнна Ѕухало

04.02.2013 20:32

јнна Ѕухало

«¬ысшей школе не хватает кадров, которые могли бы привить новаторский и инновационный взгл€д на науку молодым исследовател€м. ¬едь часто бывает, что преподаватель советует молодому ученому исследовать вопрос, который уже итак изучен, дл€ простоты.

  тому же, и ¬ј , и ћинобразовани€ оказались в сложной ситуации. ќни должны определить жесткие требовани€ относительно цитировани€. —ложно написать исследовательскую работу, не ссыла€сь на других авторов.

я уверена, что если в исследовании нет основной гипотезы, то ее можно не засчитывать, как исследовательскую. ј если же комисси€, вид€ работу, понимает, что автор делает новый шаг в определенном направлении, то это нельз€ назвать плагиатом. ј если же иде€ дублируетс€ из предыдущих работ и присваивает себе чужие мысли, то уже можно говорить о таком €влении.

 онечно, бывают ситуации, когда несколько ученых работают одновременно над одной темой. ќднако у двух человек, которые решают одну и ту же задачу и подходы, и гипотеза, и научна€ база будут разными».

—ергей ћарков

04.02.2013 18:15

—ергей ћарков

«ѕо моей примерной оценке, сфальсифицированными в той или иной степени €вл€ютс€ около 5% диссертаций. Ёто немного, но оскорбл€ет научное сообщество. ѕри этом ученые и администраторы-коммерсанты живут в разных мирах и друг с другом вообще не соприкасаютс€.

ѕерва€ причина такой ситуации – фальсификаци€ диссертаций – это остаток 90-ых годов с их хаосом, бардаком и лозунгом «все на продажу». √осударство в лице ¬ысшей аттестационной комиссии должно выполн€ть свои функции – выдавать степени ученым и контролировать выдачу.

¬тора€ причина – то, что в управлении наукой и образованием слишком малую роль играют преподаватели и ученые и слишком большую – менеджеры, которые очень часто трактуют эффективность как повышение личных доходов. Ќужно в системе образовани€ и науки повысить роль ученых, преподавателей и их самоуправлени€ и поставить управленцев под контроль научно-образовательного сообщества. ≈сли начальники будут командовать учеными и профессорами, и подделка дипломов, и незаконна€ сдача в аренду, и фиктивное образование будут продолжатьс€.

“реть€ причина – идеологи€ гипертрофированной коммерциализации образовани€. Ёта идеологи€ была сформирована в тех же 90-ых гг. и в системе образовани€. Ќам пора начать боротьс€ с гипертрофированной коммерциализацией сферы образовани€. ќбразование - это не рынок, и к образованию и науке не могут быть применимы такие же критерии как к торговым ларькам.

¬ажно, чтобы борьба с неквалифицированными дипломами не была использована ретивыми администраторами, желающими ввести дл€ науки и образовани€ концепцию развити€ рынка, а наоборот дала возможность научно-образовательному сообществу ограничивать аппетиты тех, кто торгует имиджем этих ученых за их спиной. ¬ науке и образовании – вс€ власть ученым и профессорам».

ќставьте свой комментарий

„тобы оставить комментарий, вы должны войти или зарегистрироватьс€

 омментарии

  • ¬ладимир —метана

    + развернуть

    05.02.2013 13:21

    ¬ладимир —метана

    „естно говор€, мен€ не удивл€ет ситуаци€ с диссертаци€ми, т.к. этот бизнес в –оссии уже успешно работает на прот€жении 20-ти лет.
    ≈динственный верный способ "прикрыть эту лавочку" - это отказ государства в участие выдачи этих дипломов и признани€ этих дипломов. “олько –ейтинги ученых смогут реально оценивать тех, кто занимаетс€ наукой, а не профанацией.

јктуальный комментарий

¬ладимир ѕутин внес законопроект об укреплении воспитательной составл€ющей системы образовани€

  • ћихаил ѕогос€н

    22.05.2020

    ћихаил
    ѕогос€н

    «„тобы наполнить программы воспитани€ живым и актуальным содержанием, вести воспитательную де€тельность творчески и неформально, системе образовани€ предстоит проделать большую работу»

  • ≈лена ÷унаева

    22.05.2020

    ≈лена
    ÷унаева

    «ћы хотели бы работать с ћинистерством просвещени€, предложив площадку дл€ обсуждени€ воспитательной работы»

  • —ергей Ѕурлаков

    22.05.2020

    —ергей
    Ѕурлаков

    «ƒо нового подрастающего поколени€ очень важно донести простые истины, о которых забыли на несколько дес€тилетий»

ѕрезидент –‘ поручил выделить миллиард на защиту волонтеров от коронавируса

  • јртем ћетелев

    22.05.2020

    јртем
    ћетелев

    «ћы готовы помогать всем, кто во врем€ пандемии реализует свои волонтерские, благотворительные проекты»

¬ —овфеде предложили ужесточить уголовное наказание за серые зарплаты

  • јртем  ирь€нов

    22.05.2020

    јртем
     ирь€нов

    «ƒолжна по€витьс€ действенна€ схема персональной ответственности перед законом тех работодателей, которые обманывают не только государство, но и своих работников, перечисл€€ большую часть зарплаты в конверте и мину€ систему налогообложени€»

ќќЌ запустила проект по борьбе с дезинформацией о коронавирусе

  • јлександр ћалькевич

    22.05.2020

    јлександр
    ћалькевич

    «ћы готовы тиражировать наш опыт борьбы с фейками, готовы им делитьс€ на любых площадках, в том числе международных»

∆итель —ахалина оштрафован за фейк о коронавирусе

  • √алина ƒзюба

    22.05.2020

    √алина
    ƒзюба

    «ѕоступок этого человека говорит об отсутствии гражданской ответственности и низкой самодисциплине»

 алендарь событий

предыдущий мес€ц следующий мес€ц  
 

¬ход

¬ойти на этот сайт вы можете, использу€ свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. ¬ыберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

¬ойти под профилем ¬контакте

¬ойти

¬нимание!

√олосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироватьс€