RSS Eng

24 марта, 2014

RSS

Печать

Вместо одной школьники будут изучать четыре религии

Депутат Государственной думы, лидер Российской партии пенсионеров Игорь Зотов обратился к министру образования Дмитрию Ливанову с предложением создать экспертную группу по изменению концепции школьного предмета «Основы религиозных культур и светской этики». Вместо изучения одного из шести модулей (основы православной культуры, основы исламской культуры, основы буддийской культуры, основы иудейской культуры, основы мировых религиозных культур и основы светской этики) народный избранник предлагает создать объединенную дисциплину, основанную на ценностном единстве четырех мировых религий и раскрывала учащимся сходства основополагающих принципов христианства, ислама, буддизма  и иудаизма.
 
Подробнее>>

Пресс-служба Общественной палаты РФ

Андрей Бальжиров

24.03.2014 12:50

Андрей Бальжиров

«Объединение модулей в один курс, рассказывающий обо всех религиях, было бы интересно всем. Это было бы познавательно, помогло бы избежать разногласий. Это расширило бы кругозор детей, сблизило их друг с другом, способствовало бы возникновению большего взаимопонимания между ними. Нужно пригласить специалистов и обсудить этот вопрос».

(Известия)

 

Александр Борода

24.03.2014 12:49

Александр Борода

«Это единственно правильное решение по нескольким причинам. Разделение класса по религиозному, конфессиональному, национальному признаку не укрепляет дружбу между детьми, а создает предпосылки для конфликта. Дети, которые учат только основы своей конфессии, не знают других религий, что является элементами невежества и служит основой для развития неуважения друг к другу. Растут дети, которые хорошо знают основы своей национальной и конфессиональной культуры, но не знают ничего другого. А чтобы уважать другие конфессии, такие знания нужны. Наконец, преподаватели подготовлены именно для преподавания основ нескольких разных религий, а не для преподавания одной».
 
(Известия)

Дамир Мухетдинов

24.03.2014 12:48

Дамир Мухетдинов

«Если рассуждать в региональном аспекте, говорить о регионах с преобладанием одной этнической группы, то, конечно, жители и граждане были бы заинтересованы в том, чтоб изучать религию своих предков. Но что делать с регионами, где нет таких превалирующих групп? К тому же многие преподаватели конфессий не могут удержаться и вместо фактов рассказывают ученикам личное мнение. В результате происходит подмена понятий, —Было бы целесообразно ввести преподавание объединенного модуля в нескольких регионах, продолжает он. И на основе данных мониторинга решить, — оставить всё как есть, или же работать по новой модели».
 
(Известия)

Всеволод Чаплин

24.03.2014 12:47

Всеволод Чаплин

«То, что у нас происходит сейчас, — это отражение самого удачного мирового опыта. В школе присутствуют люди разных мировоззрений, в том числе тех, которые предполагают, что только их религия истинная. Преподавать им нечто другое, в частности, общий курс об основах разных религий, в которых вопрос об истинности будет игнорироваться, было бы грубейшим нарушением свободы мировоззренческого выбора. Общий курс сейчас является одним из вариантов выбора. А попытка навязать его всем неприемлема».
 
(Известия)

Оставьте свой комментарий

Чтобы оставить комментарий, вы должны войти или зарегистрироваться

Государственная поддержка ННО

Актуальный комментарий

Эмманюэль Макрон выиграл первый тур выборов президента Франции

  • Сергей Марков

    24.04.2017

    Сергей
    Марков

    «Макрон – не лидер, а продукт политических технологий. Французы не избрали его по своей воле: он был навязан им хитростью, обманом и манипуляциями»

Календарь событий

предыдущий месяц следующий месяц  
 

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться