RSS Eng

30 июня, 2014

RSS

Печать

Комитет Госдумы поддержал возвращение рекламы пива в спортивные трансляции

Комитет Госдумы по экономической политике на заседании в пятницу рекомендовал принять в первом чтении законопроект, снимающий ограничения на рекламу пива в рамках официальных спортивных мероприятий до 2019 года. Проект в нижнюю палату парламента внес депутат Игорь Зотов. Подробнее>>

Пресс-служба Общественной палаты РФ

Сергей Кашников

02.07.2014 10:10

Сергей Кашников

«Я категорически против подобной инициативы. По существующему законодательству пиво отнесено к алкогольным напиткам и его употребление запрещено ближе ста метров от спортивных сооружений. В инициативе депутата Зотова мы видим прямую противоположность нормам закона. Мотивация такого шага только на первый взгляд выглядит положительной: средства от рекламы направлять на развитие спортсооружений. Но при этом упускается такой момент, как формирование у молодого поколения, которое присутствует на матчах, смотрит спортивные соревнования, нетерпимого отношения к этой очень вредной для здоровья привычке.

С одной стороны, мы принимаем закон о сдаче норм ГТО, стремимся к оздоровлению нации, а другой рукой разрешаем употреблять алкоголь? Логики в этом нет никакой. Уж если депутатский корпус так озабочен поиском средств на проведение ЧМ-2018 года в России, пусть лоббирует рекламу соков, биологически активных добавок, и спортивного питания».

Владимир Слепак

01.07.2014 10:17

Владимир Слепак

«Странно наблюдать нашу непоследовательность и беспринципность.

Если мы выбираем для посещения спортивное сооружение, то в первую очередь руководствуемся критериями здорового образа жизни и гарантиями личной безопасности. Сегодня говорить о пиве, как об отдельной безобидной "спортивной" категории напитка не приходится по причине нашего законодательства, в котором оно приравнивается к алкоголю.

Я уверен, ни для кого не секрет, что выпитая литровая бутылка пива является эквивалентом принятия 50-60 грамм чистого алкоголя, или 125 грамм водки. Согласно современным исследованиям, пиво также является первичным легальным наркотиком, который создает зависимость, прокладывающую дорогу к другим, более сильным алкогольным и наркотическим средствам. Наркологи утверждают, что пивной алкоголизм характеризуется особой жестокостью и агрессией. Достаточно открыть медицинскую энциклопедию и прочитать, что "пиво негативно влияет на работу сердца, печени, почек, желудка и особенный вред наносит мужчинам".

Интересно, как все эти доводы инициаторы законопроекта развернут в обратную сторону, как свяжут экспертные заключения врачей, ученых, общественных и государственных деятелей с интересами большого бизнеса, рекламой, футболом, как сошлются на передовой международный опыт? А какой пример мы будем показывать подрастающему поколению, чьи привычки и интересы только начинают формироваться? А может мы забыли, что творится на наших футбольных аренах? Кто желает сегодня подогреть пивком фанатов, сжигающих национальные флаги, бросающих файеры в футболистов, устраивающих массовые потасовки на спортивных аренах?»

Дмитрий Сазонов

30.06.2014 20:04

Дмитрий Сазонов

«Мое личное отношение к этому вопросу крайне негативное, рекламе алкоголя не место на спортивных площадках. 

Но если теоретически предположить, что она будет принята, то для того, чтобы цели (полученные деньги будут потрачены на строительство спортивных объектов) были достигнуты, администрирование должно быть под пристальным вниманием общества.
 
Все процедуры должны быть прозрачны: средства, которые будут собираться от этой рекламы, должны поступать на специальный счет, выписки о поступлении и списании денег размещаться в открытом доступе, а также важно организовать публичный учет строительства этих площадок.
 
И позиция каждого неравнодушного гражданина должна звучать следующим образом: «Я не поверю, что будут построены спортивные площадки, пока не увижу публичного отчета». 
 
Если такого контроля не будет, то вся эта затея очень сомнительна».
 

Султан Хамзаев

30.06.2014 17:06

Султан Хамзаев

«Мы однозначно будем выступать против этой инициативы и со своей стороны направим обращение на имя председателя Госдумы о недопустимости принятия этого решения.

Это предложение - «волк в овечьей шкуре», то есть, прикрываясь идеей о помощи спортивным учреждениям, алкогольные лоббисты продвигают интересы западных пивных компаний. Мы же все прекрасно понимаем, какой сильный эффект вызывает правильно построенная рекламная кампания, особенно в молодой аудитории, а ходят на стадионы и смотрят спортивные трансляции в нашей стране в основном молодежь.

Давайте вспомним, сколько сил и трудов было положено, например, на принятие закона о запрете продажи алкоголя несовершеннолетним, а он не работает сейчас даже вполсилы. А принятие подобных решений может перечеркнуть всю работу одним махом и дать лоббистам шанс запустить обратный механизм.

Не надо быть наивными и думать, что те, кто вносит подобные предложения, стараются для людей, они прекрасно понимают специфику алкогольного рынка и проблемы, которые сейчас стоят в обществе, особенно те, которые касаются алкоголизма и наркомании.

То есть сейчас мы получаем определенную «вилку»: с одной стороны Президент, который в октябре выпускает документ под названием «Концепция общественной безопасности в Российской Федерации», в котором четко говорится, что борьба с алкоголизмом - это часть стратегии национальной безопасности, потому что большинство правонарушений и преступлений различной тяжести совершается из-за алкоголя, а с другой стороны депутаты отдельных фракций, которые, лоббируя интересы своих западных партнеров, предлагают совсем противоположные инициативы.

Поэтому в этом вопросе надо быть принципиальными и не допустить «замыливания» этой темы».

Оставьте свой комментарий

Чтобы оставить комментарий, вы должны войти или зарегистрироваться

Актуальный комментарий

Медведев поручил ведомствам проработать вопросы обеспечения экологической охраны Волги

  • Альбина Дударева

    16.08.2017

    Альбина
    Дударева

    «В первую очередь необходимо усилить контроль за исполнением природоохранного законодательства»

Пакетные туры в российские санатории могут появиться в 2018 году

  • Елена Сутормина

    16.08.2017

    Елена
    Сутормина

    «Это позволит снизить цены на отдых и увеличить внутренний турпоток»

Календарь событий

предыдущий месяц следующий месяц  
 

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться