RSS Eng

08 октября, 2014

RSS

Печать

Минкульт составит список 100 главных источников российской истории

К 2015 году Министерство культуры РФ подготовит и опубликует полнотекстовые версии 100 главных документов (источников) российской истории. Они будут рекомендованы для изучения в старших классах школы и вузах. Подробнее>>

Пресс-служба Общественной палаты РФ

Роман Дощинский

08.10.2014 13:47

Роман Дощинский

«Дело в том, что в России разработана концепция школьного исторического образования, ее называют историко-культурным стандартом. Но это лишь концепция — помните, недавно поднимали вопрос о создании единого учебника по истории? От этой идеи отказались по ряду причин, в том числе из-за того, что это проблематично, так как закупки школами производятся раз в пять лет. Вместе с тем началась череда обсуждений, какие источники должны лечь в основу преподавания истории в школе.

В концепции зафиксированы крупные даты, правильно названы события, но этого недостаточно для эффективного преподавания и создания качественных учебников, потому что, кроме даты и события, учебники содержат оценку и определенный набор документов — каково историческое значение Ордынского ига, на какие источники опираться авторам учебников. Я считаю, что это правильно.

Источниковедение — часть исторической науки. Главное, чтобы документы были не сфальсифицированы. Я считаю, что дети должны знать подлинные исторические документы — Домострой, соборные уложения, судебники. Через эти тексты ученики должны пройти, чтобы проникнуться историей. В культурологии такие тексты называются прецедентными — это те тексты, которые должен знать носитель культуры. Если мы говорим о российской идентичности, то, конечно, в нашем сознании должны быть тексты, создающие эту идентичность.

Детям интересно читать аутентичные тексты, они с удовольствием читают тексты на древнерусском. Более того, новые стандарты, которые будут вводиться с 1 сентября 2015 года, особое внимание уделяют первоисточникам — дети должны уметь самостоятельно работать с текстом».

Оставьте свой комментарий

Чтобы оставить комментарий, вы должны войти или зарегистрироваться

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться