RSS Eng

27 октября, 2014

RSS

Печать

Русскую культуру предлагают рекламировать как кока-колу

В пятницу в Ярославле состоялось совместное заседание президиумов двух президентских советов — по межнациональным отношениям и по взаимодействию с религиозными объединениями, на котором обсуждалось укрепление российской идентичности как части обеспечения национальной безопасности.

На заседании говорили о региональном аспекте развития российской идентичности, была представлена программа «Ярославский мир» и проект «Библиотека ярославской семьи». «Не вижу ничего плохого в том, чтобы рекламировать культурные и исторические ценности, как кока-колу»,— сказал один из разработчиков программы.

Участники заседания предложили обобщить опыт регионов, разработать аналогичные программы по национальной идентичности и рекомендовали правительству вместе с главами субъектов РФ внедрять в образовательных учреждениях обязательные экскурсии по историческим и символическим местам России. Подробнее>>

Пресс-служба Общественной палаты РФ

Андрей Ковальчук

27.10.2014 18:22

Андрей Ковальчук

«Главное в этом не дойти до абсурда. Потому что культура - очень тонкая, хрупкая сфера. И здесь важно не перейти грань. Конечно, все развивается, появляются новые технологии, общество требует неожиданных и свежих решений, и продвижение или, скажем, "пиар культуры" тоже должен соответствовать времени. Для старшего поколения хороши одни методы, молодежи нужен уже другой подход. Безусловно, этим должны заниматься только профессионалы, иначе эффект может быть совершенно обратный».

Наталья Вавилова

27.10.2014 14:15

Наталья Вавилова

«Культуру нужно широко и очень активно популяризировать. К сожалению, наше население, особенно молодое, лучше знает про Турцию, еще что-то, но мало знает о российских регионах. А самобытность каждого региона – это, прежде всего, его культура, потому что самый близкий путь к человеку – это воздействие на его чувства, что возможно делать через произведения культуры.

Что касается популяризации, то нужно учитывать, что культура – это вещь особая и очень тонкая. Ее, безусловно, нужно пропагандировать, но не надо уподобляться рекламе «Кока-колы» или других товаров. Культура возвышена, это то, к чему мы стремимся, как к духовному и нравственному потенциалу нашей страны.

Мне пришли на ум слова мастера Нестора по поводу Преображенской церкви на острове Кижи, которой в этом году исполнилось 300 лет. Он сказал «красотой и мерою», и это именно те слова, которые должны относиться и к популяризации культуры: главное – красота и мера. Эти две вещи обязательны при пропаганде нашего богатейшего культурного наследия, которое по своей сути, по своему существу делает человека более нравственным, духовно богатым, которое, конечно, способствует тому, чтобы он считал себя достойным гражданином своей страны.

Поэтому уподобляться каким-то вещам нельзя, как нельзя сравнивать несравнимые вещи. По отношению к культуре действовать нужно очень аккуратно и осторожно».

Оставьте свой комментарий

Чтобы оставить комментарий, вы должны войти или зарегистрироваться

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться