RSS Eng

12 января, 2015

RSS

Печать

Фильм «Левиафан» Андрея Звягинцева завоевал награду «Золотой глобус»

Жесткая социальная драма российского режиссера Андрея Звягинцева «Левиафан» получила американскую премию «Золотой глобус» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». Работа также взяла награды на Каннском, Мюнхенском, Лондонском, Индийском кинофестивалях и премии Европейской и Британской киноакадемий. Помимо этого работа Андрея Звягинцева будет представлять Россию на кинопремии «Оскар».

В российском обществе фильм Звягинцева вызвал неоднозначную реакцию из-за обилия мата, интенсивности пьянства на экране и представления России в исключительно черных красках. Подробнее>>

Пресс-служба Общественной палаты РФ

Сергей Марков

12.01.2015 18:25

Сергей Марков

«Фильм Андрея Звягинцева "Левиафан" снят на классический сюжет, когда угрюмый одиночка противостоит машине власти на местном уровне, где и бюрократия, и бизнес, и силовики, все в одной банде. Такие фильмы были во всех странах, это нормально и даже банально. Но в "Левиафане" есть отличия от подобных фильмов. Так, обычно у героя есть союзники, есть надежда, есть светлый кусочек неба. В "Левиафане" же - безысходность. И в "Левиафане" ярко выраженный антиправославный акцент, что очень редко встречается в других странах. И вы знаете, таким фильмам на банальные сюжеты обычно не дают призов на фестивалях, а здесь гроздь поощрения. Поэтому можно сказать, что это антироссийский фильм, снятый, по сути, по внешнему заказу. Антипутинский манифест силами кино. Жалко, что его делали талантливые люди. Но когда талантливые люди выступают на стороне зла, как здесь, то люди им отвечают холодно. Так и тут: эту чернуху без надежды зритель проигнорирует, я думаю».

Источник

Наталья Вавилова

12.01.2015 15:37

Наталья Вавилова

«Я давно заметила, что в нашем кинематографе стало чересчур много негатива. При этом негатив даже возводится в ранг героизма, что в корне своем неправильно и неверно. Мы настолько утопли в этой грязи, что хочется уже помыться и смотреть одну классику – наши старые и добрые советские фильмы, которые до сих пор приносят людям радость и до сих пор востребованы зрителями всех возрастов.

Конечно, жюри иностранных кинофестивалей оценивали «Левиафан» по установленным критериям, и эти награды заслуженны, так как художник таким образом показал свое мастерство и профессионализм. Он имеет на это полное право, и волен показывать жизнь своей страны именно так, как он ее видит.

Но мне все-таки кажется, что люди истосковались по позитиву, им хочется видеть перспективы своего развития и развития своей страны. Они хотят созидать, и в России масса таких примеров. Лично меня поразили истории гражданских активистов, которые приезжали и рассказывали о своих проектах на пленарном заседании, прошедшем в Общественной палате. Взять хотя бы одного краснодарского фермера, который, имея чуть ли не пятнадцать детей, восстанавливает земли. При этом как он любит эту землю, насколько она ему дорога… Это очень воодушевляет, так почему бы нам не снимать фильмы о таких людях?

Да, проблемы есть у каждого государства, и у нас их, конечно, тоже очень много. Но мне кажется, что искусство должно в каком-то роде предвидеть будущее, вести людей вперед. Нельзя все время топтаться на месте и утопать в своих проблемах – нужно думать о том, как из них выйти. Так дайте же нам ключ, провидцы, деятели искусства, как нам нужно двигаться, чтобы преодолеть этот негатив? Люди уже устали от чернухи, они хотят позитива и от кинематографа, и от телевидения, потому что какой канал ни включи – то кого-то убивают, то в кого-то стреляют, то насилуют, то экстрасенсы разыскивают какого-то мертвеца… Нельзя забивать головы наших граждан сплошным негативом - таким образом мы сами воспитываем поколение пофигистов, которым на все наплевать.

Поэтому я думаю, что в наше непростое время (в социальном, экономическом и политическом планах) деятели искусства должны поднимать дух людей, помогать им выстраивать их жизнь, а не убеждать их в безнадежности своего существования. Я не говорю о прилизанных и гладко приглаженных кинокартинах, нет. Я говорю о высоком, смелом и философском кино, но это должно быть кино, дающее ключи к построению будущего. Мне кажется, именно это сейчас очень важно».

Оставьте свой комментарий

Чтобы оставить комментарий, вы должны войти или зарегистрироваться

Комментарии

  • Сергей Павлычев

    + развернуть

    19.06.2016 20:13

    Сергей Павлычев

    Фильмы онлайн в хорошем качестве на kinogo-hd.ru очень много отечественных фильмов в хорошем качестве

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться