RSS Eng

14 марта, 2016

RSS

Печать

Президент РФ выступил за ужесточение ответственности за совершение ДТП

Президент РФ Владимир Путин предлагает повысить ответственность водителей за нарушение правил дорожного движения на пешеходных переходах и за выезд на встречную полосу. Подробнее>>

Пресс-служба Общественной палаты РФ

Сергей Фахретдинов

15.03.2016 18:06

Сергей Фахретдинов

«До тех пор, пока наказание будет формальным не только для участников происшествия, но и для всех сопричастных и не предотвративших случившееся инстанций, аварийность, а главное – человеческая смертность при ДТП, будет высокой. Ответственность за совершенное ДТП – вопрос, требующий решений на государственном уровне. Еще в мае прошлого года Президент поручил правительству принять дополнительные меры по снижению смертности от дорожно-транспортных происшествий. Совместно с Общественным советом при Федеральном дорожном агентстве нами был разработан комплекс мер по повышению безопасности дорожного движения, часть из которых была представлена Президенту на Госсовете РФ и поддержана им.

Первый блок предложений, направленных после февральских общественных слушаний в рабочую группу по подготовке к Госсовету, касался мероприятий по влиянию грузовых перевозок на безопасность движения. А именно, было предложено вернуть лицензирование грузовых перевозок, в первую очередь, для сверхнормативных (тяжеловесных и крупногабаритных) перевозок, в целях усиления безопасности на автодорогах.

До 2005 года в России одним из способов регулирования перевозок грузов и пассажиров было лицензирование. Затем же из перечня видов деятельности, подлежащих лицензированию, сначала исключили грузовые перевозки автомобильным транспортом, а в 2011 году - перевозки пассажиров по заказу перешли на уведомительный порядок. Для того чтобы избежать непрофессионализма водителей на дорогах, контролировать техническое состояние автомобилей и снизить аварийность, мы предложили вернуть лицензирование.

Второй блок касался снижения аварийности на региональных и местных дорогах. Хотя по статистике, количество ДТП, где дорожные условия отмечены как сопутствующий фактор, снизилось на 6,6%, большинство аварий происходит на региональных и местных дорогах. Доля региональных дорог, не соответствующих нормативным требованиям, – почти 63% на начало января 2016 года. Главная причина – недофинансирование за счет снижения доходов от акцизов на нефтепродукты и за счет недополучения дорожными фондами средств от взимания штрафов и дополнительных платежей на реконструкцию и обустройство дорог. Поступающие средства зачастую расходуются на цели, не связанные напрямую с дорожным хозяйством, лишь часть из них попадает в региональные дорожные фонды.

Для решения этой проблемы мы предложили восстановить источники финансирования дорожных фондов, обеспечив текущее содержание, ремонт, включая капитальный, и реконструкцию автодорог федерального значения, а также содержание, ремонт и реконструкцию дорог регионального и местного значения.

Кроме того, стоит предусмотреть административное наказание за нецелевое использование дорожных бюджетов, усилить контроль над исполнением обязательств по содержанию дорог.

Уровень безопасности дорожного движения напрямую влияет на экономическое развитие и на эффективную работу всей транспортной инфраструктуры страны. Сейчас вопрос на личном контроле у Президента. Предложения по повышению безопасности дорожного движения, подготовленные Общественной Палатой РФ и Общественным советом при Росавтодоре, поддержаны Владимиром Путиным. Теперь наша задача – контроль выполнения этих предложений».

Дмитрий Чугунов

14.03.2016 19:00

Дмитрий Чугунов

«Поручение Президента РФ об уменьшении количества погибших в результате ДТП было дано несколько лет назад и неспроста, ведь ежегодно мы теряем погибшими на дорогах население маленького города. Это происходит из-за совокупности ряда факторов.

Уже ввели наказание за езду в состоянии алкогольного и наркотического опьянения. Особняком стоит вопрос, как выявлять таких водителей. Контролирующие органы подверглись секвестированию бюджета и сокращению личного состава, поэтому на дорогах стало меньше контроля, ведь камера не зафиксирует пьяного за рулем, хотя огромное количество ДТП совершается из-за пьянства за рулем.

Еще одно препятствие на пути уменьшения количества смертей: ямы и ухабы на дорогах. Даже трезвые водители не всегда справляются с управлением на поврежденных участках трассы.

Что касается ускорения оформления незначительных нарушений без участия сотрудников полиции при условиях причинения только материального ущерба, то это необходимая мера. Даже незначительная авария в большом городе вызывает заторы, поэтому попытка снять нагрузку с ГИБДД и ускорить оформление происшествий – необходимая мера».

Оставьте свой комментарий

Чтобы оставить комментарий, вы должны войти или зарегистрироваться

Актуальный комментарий

Правительство РФ может отменить несколько профессиональных праздников

  • Илья Семин

    20.09.2019

    Илья
    Семин

    «Отмена праздников скорее повредит, она ничем не мотивирована и с точки зрения эффективности труда ничего не даст»

Эксперты рассказали о «безопасной» норме употребления алкоголя

  • Султан Хамзаев

    19.09.2019

    Султан
    Хамзаев

    «Любой алкоголь в любых дозах опасен! Я прошу журналистов относиться ответственно к подобным темам»

Календарь событий

предыдущий месяц следующий месяц  
 

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться