RSS Eng

12 мая, 2016

RSS

Печать

Социологический опрос: большинство россиян не жалеют денег на биопродукты

67% россиян при выборе продуктов питания обращают внимание на их экологическую чистоту. Таковы итоги всероссийского опроса, проведенного аналитическим центром Национального агентства финансовых исследований. Подробнее>>

Пресс-служба Общественной палаты РФ

Сергей Чернин

12.05.2016 18:31

Сергей Чернин

«В России сегодня более 15 миллионов потребителей голосуют кошельком за экологически чистые продукты питания. Исследования выявили, что за «натуральность» мы готовы платить на 10-30% больше. Однако государственная система сертификации такой продукции по-прежнему отсутствует. По сути, сегодня российскому покупателю всегда приходится верить слову производителя. Не важно, идет ли речь о супермаркетах, фермерских магазинах или рынках сезонной продукции. У нас не существует даже критериев для определения экологически чистой органической продукции.

Этот вакуум производители заполняют по-своему усмотрению. На прилавках магазинов часто можно встретить продукцию с пометами «био», «эко», «без ГМО» или «органик». Что они означают на деле – никому не известно. Безусловно, есть честные производители, у которых разработаны собственные критерии оценки качества и экологичности продуктов. Но таких идейных подвижников - единицы. Чаще всего использование экомаркировок, которые мы видим на прилавках магазинов, является просто маркетинговым ходом.

Разумеется, введение экологической сертификации продуктов питания – это длительный и сложный процесс. Дело в том, что стандарты, принятые в ряде зарубежных стран, предусматривают, что конкретная сельскохозяйственная продукция не просто выращена без использования «химии»: важно, чтобы сама земля на протяжении ряда лет возделывалась с использованием только органических удобрений. Подобные требования выдвигаются и по отношению к кормам для животных, которые дают молоко и мясо. Соблюсти эти условия весьма затруднительно для большинства отечественных сельхозпроизводителей.

Тем не менее, двигаться по пути сертификации органической продукции и принятия специальной экологической маркировки продуктов питания необходимо. Россияне имеют право знать, за что именно они переплачивают».

Оставьте свой комментарий

Чтобы оставить комментарий, вы должны войти или зарегистрироваться

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться