RSS Eng

07 июля, 2016

RSS

Печать

Минтранс: Лишь 10% федеральных трасс соответствуют современным стандартам

Современным стандартам скорости и безопасности соответствует лишь 10% из более чем 50 000 км федеральных трасс, заявил на заседании коллегии Минтранса первый замминистра Евгений Дитрих. Несмотря на рост автомобилизации, Россия не получила сопоставимого прироста дорожной инфраструктуры. «Другие страны, наращивая популярность перевозок автотранспортом, обеспечили как существенный прирост своей сети, так и перепрофилирование структуры своих дорог», – приводятся слова Дитриха в сообщении Минтранса. Подробнее>>

Пресс-служба Общественной палаты РФ

Сергей Фахретдинов

07.07.2016 12:48

Сергей Фахретдинов

«Цифровые технологии, робототехника, гаджеты совершенствуются буквально каждый час. Поспеть за всеми современными технологиями сложно. Но отстать в развитии, как дорожная отрасль, на 30 лет немыслимо.

Строительство дорог – стратегическая задача государства. Полтора года назад Владимир Путин поставил перед дорожно-строительной отраслью конкретные задачи, в частности, касающиеся применения современных инновационных материалов.  Определяющее значение в применении таких материалов играет Главгосэкспертиза. Этот орган контролирует внедрение инноваций в дорожное строительство.

Ремонт, реконструкция и строительство дорог сегодня осуществляется по устаревшим нормативам. Так, один из применяемых СНиПов по строительным нормам автомобильных дорог разработан в еще 1985 году. Тридцать один год назад! О том, как изменились дорожные условия с тех времен, даже говорить не стоит.

Кроме того, нужны изменения в 145-е постановление Минстроя от 5 марта 2013 года,  позволяющие включать инновационные материалы в проекты на основании технического свидетельства производителя.

Законодательно решив вопрос применения инноваций, подрядчики смогут начать использовать в строительстве действительно современные материалы, отвечающие времени и потребностям, при этом интервал ремонта дорог увеличиться до 5-7 лет, а инфраструктурные объекты будут использоваться и того дольше. Например, срок эксплуатации композиционных мостов может составлять не менее 50 лет.

Пока мы не можем решить вопрос с Главгосэкспертизой, в Европе применяют уже сверхсовременные технологии. В Амстердаме, например, планируют напечатать стальной мост на 3-d принтере, имеющем возможность создавать детали из металла.

Для достижения масштабных инновационных целей, нам всем нужно научиться не только конкурировать, но и взаимодействовать. Взаимодействовать друг с другом. С государством».
 

Дмитрий Чугунов

07.07.2016 12:06

Дмитрий Чугунов

«Радует, что представители Минтранса осознают всю парадоксальность и ужас ситуации. Мы наблюдаем некую самокритику, причем осознанную и довольно жесткую. Я считаю, что 10% от нормы – это провал, и возникает большой вопрос, кто за это должен нести ответственность, потому что деньги выделяются сумасшедшие на то, чтобы приводить наши дороги в соответствие с нормами и стандартами для комфортного передвижения. Очень правильно было сказано, что от дорожно-транспортной сети зависит логистика, в свою очередь от которой напрямую зависит экономика.

Осознание проблемы – это здорово, но почему ничего не делается для изменения ситуации? Если исходить из того, что было сказано, в ближайшие несколько лет будет построено менее 2 тысяч дорог, но многие забывают о количестве дорог, которое за это время придет в негодность из-за некачественного строительства. Цифра будет примерно такая же, если не больше. Получится, что мы не просто топчемся на месте, а еще и в минус уходим. Люди, которые на местах должны заниматься реконструкцией дорог и строительством нового дорожного полотна только в ряде регионов делают это качественно и к ним не возникает вопросов, но их можно по пальцам пересчитать.

Во всех остальных местах сидят внутренние враги, которые только после вопроса на Прямой линии с Президентом начинают что-то делать. Если эту систему не переломить, то она никогда не станет нормальной. Все должны понимать, что ответа «Мы будем стараться» недостаточно и нужно озвучивать конкретные планы и реализовывать их. Хорошо, что у нас есть план до 2030 года, но я уверен, что выполнить его не удастся».

Оставьте свой комментарий

Чтобы оставить комментарий, вы должны войти или зарегистрироваться

Комментарии

  • Мавлет Гатитулин

    + развернуть

    07.07.2016 19:59

    Мавлет Гатитулин

    О 3D технологиях. деда Мавлет на станках более 10 лет начал изготавливать и волокна и порошки. Порошки фракциями менее 100 микронов, хотя и не сферической формы. А воз и ныне там. Среди причин - отсуствие финансирования. Были отдельные попытки по созданию команды под фонд Бортника от ЮУрГУ - результат по 0. Кое как унес ноги и голову из этого омута - типичная воровайкина контора "усё до цэбэ", интересы государства и технического развития там рассматривают через воровскую призму от студента до академика. Это к тому что страна находится в стадии воровского капитализма и в экономике и в науки и т. д. Пока эту проблему государство не решит ..... нет смысла мечтать о высоких технологиях и в дорожном строительстве в том числе. Например о фибре и сталефибро бетоне. В здании суда по патенту 2367749 мне ответчик порезал щеку, в полиции оппоненты-соавторы отец и сын подтвердили этот факт, но якобы я сам себе щеку порезал. Зато судья со своим аппаратом полностью отрицают кровавый факт. Мой сухой остаток - Россия навсегда отстала от ..... и даже от туземцев из Африки. Коррупция запредельная.

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться