RSS Eng

20 июля, 2016

RSS

Печать

Авиакомпания «Победа» берет комиссию в 2% за оплату билетов картой

Лоукостер «Победа» («дочка» «Аэрофлота») взимает сбор за обработку платежа по банковской карте в размере 2% от суммы, говорится на его сайте. Другие варианты – в салоне «Евросети» или терминалах Qiwi с комиссией 3%, а без комиссии можно заплатить только наличными в терминале SprintNet в аэропорту «Внуково», базовом для авиакомпании. Роспотребнадзор считает это нарушением прав потребителей, но ничего не предпринимает. Подробнее>>

Пресс-служба Общественной палаты РФ

Артем Кирьянов

20.07.2016 14:52

Артем Кирьянов

«Как юрист, я считаю, что позиция Роспотребнадзора в отношении нарушений законодательства прав потребителей не основана на нормах права, поскольку компания «Победа» не имеет отношения к формированию тарифной политики организации, берущей комиссию за электронное оформление покупки авиабилетов. Таким образом, закон «О защите прав потребителей» не может быть использован для воздействия на лоукостер.

Прежде всего, нас должен волновать вопрос о прозрачности ценообразования комиссионных сборов со стороны банковских и платежных структур, которые обеспечивают электронные платежи.

На сегодняшний день имеется проблема на рынке электронных платежей, т.к. 2-3% неприемлемая ставка. Данный тариф не должен превышать 0,5%. Речь идет не только о покупке билетов, это происходит не так часто, но и об оплате услуг мобильной связи, телевидения, интернета, в том числе через терминалы оплаты, потому что это каждодневная практика для жителей нашей страны.

В этой связи Роспотребнадзору необходимо задуматься о том, как происходит образование подобных комиссионных сборов и насколько это экономически обосновано. Возможно, стоит задуматься ФАС о том, нет ли здесь наличия картельного сговора между операторами площадок электронных платежей.

На мой взгляд, для любого лоукостера, как компании, стремящейся к минимизации тарифов на свои услуги, организация филиальной сети по продаже билетов в режиме офлайн за наличные средства противоречит основной их задаче – это снижение тарифа. Следственно, организация сетевых продаж будет отражаться на увеличении тарифов. И говорить о том, что продавать билеты необходимо не только в аэропорте «Внуково», но и по широкой сети – достаточно затруднительно. Это не вариант для развития малобюджетных перевозок в России.

Еще раз подчеркну, в данном случае не вижу юридических обоснований, чтобы предъявлялись претензии к авиакомпании «Победа» и вообще к структурам, предлагающим гражданам осуществление электронных покупок. Но возникает вопрос об экономической обоснованности комиссионных сборов со стороны операторов электронных платежей, которые обеспечивают такие покупки товаров и услуг».

Оставьте свой комментарий

Чтобы оставить комментарий, вы должны войти или зарегистрироваться

Актуальный комментарий

ФАС выявила картельное соглашение на рынке гречневой крупы

  • Владимир Слепак

    27.03.2020

    Владимир
    Слепак

    «Эти действия поставщиков гречки иначе как экономической диверсией и не назовешь»

Правительство утвердило новую программу обучения граждан старше 50 лет

  • Наталья Починок

    27.03.2020

    Наталья
    Починок

    «Главная задача — донести до зрелых людей, что это возможно за счет федерального бюджета!»

Календарь событий

предыдущий месяц следующий месяц  
 

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться