RSS Eng

16 августа, 2016

RSS

Печать

Директора школ считают себя менеджерами, а не педагогами

Институт образования НИУ ВШЭ провел всероссийское исследование «Директор современной российской школы: статистический портрет, система подготовки, практики управления». В результате выяснилось, что большинство современных директоров школ считают себя прежде всего хозяйственниками, а не педагогами. Они почти не управляют качеством образования, редко посещают уроки и все меньше преподают. 60% директоров считают своей основной задачей создание достойных условий для существования школы. Подробнее>>

 

Пресс-служба Общественной палаты РФ

Галина Полянская

16.08.2016 11:53

Галина Полянская

«Не директора считают себя менеджерами, а законообразование ставит нас в такие рамки. Скорее всего, это вынужденная мера, потому что в настоящее время директор фактически выполняет функции управленца. Потому что управлять этим огромным хозяйством непросто. Но у директора есть замы, которые уполномочены, наверное, отслеживать учебный, воспитательный процессы.

Но это не снимает с директора ответственности и необходимости личного контроля за ходом образования. Каждый директор сам для себя расставляет приоритеты. Он не может полностью отказаться от учебной деятельности. Конечно, любой может для себя придумать, отмахнуться – «Мне некогда, я менеджер!» Это в том числе, но не забываем, что мы все-таки педагоги.

Но в последнее время, все мы знаем, считается, что директор не обязательно должен быть педагогом. Давайте вспомним программу Дмитрия Медведева «Новая школа», где сказано, что в школе могут преподавать не только педагоги, но и хорошие инженеры, офицеры, люди, которые владеют какой-то методикой. И сейчас директорами становятся не обязательно педагоги, меня это очень настораживает. Потому что приходит управленец, закончивший Академию управления, менеджер и умеет управлять персоналом.

Умный, грамотный менеджер в школе, конечно, выстроит всю систему управления таким образом, что он еще и заочно или как-то обязательно получит педагогическое образование. Я, например, придерживаюсь такой позиции: мы – управленцы, но педагогическую, образовательную сферу ни в коем случае от себя не отталкиваем, а также активно принимаем в ней участие. Динамика нашей жизни такова, что некогда посещать уроки. Но при умном планировании своего рабочего дня обязательно найдется время. А как он может управлять персоналом, если он не знает, кто как преподает. Директор в школе – всегда больше чем директор!»
 

Оставьте свой комментарий

Чтобы оставить комментарий, вы должны войти или зарегистрироваться

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться