RSS Eng

02 ноября, 2016

RSS

Печать

Кабмин одобрил законопроект об использовании электронного больничного

Законопроектом предусматривается возможность использования листка нетрудоспособности как на бумажном носителе, так и в форме электронного документа, сформированного в автоматизированной информационной системе, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченных лиц и имеющего равную юридическую силу с листком нетрудоспособности, оформленным на бланке. Подробнее>>

Пресс-служба Общественной палаты РФ

Владимир Слепак

02.11.2016 14:14

Владимир Слепак


«Считаю, что электронный документооборот как раз позволит снизить нагрузку и на врачей, и на бухгалтерию предприятий, упростив процесс сбора данных.

У нас порядка 80 млн человек работоспособного населения. Каждый из них в среднем три-четыре раза в год болеет. И тут можно представить, какой объем бумажной массы может сократиться после его перевода в электронный вид. К тому же в отдельных регионах число фальшивых листков нетрудоспособности исчисляется десятками, а то и сотнями тысяч. Электронный документооборот позволит в таких условиях навести порядок.

Бухгалтерам, особенно на крупных предприятиях, не придется хранить огромные объемы бумажной массы, поскольку вся информация будет в единой информационной системе, и ее нужно будет лишь научиться использовать, как положено. Вдобавок будет автоматизирован процесс администрирования, расчета и назначения пособий по нетрудоспособности.

Это также избавит врачей от не свойственной им работы, тем самым уменьшив очереди в больницах и минимизировав число поддельных больничных.

Отмечу, что использование информации из электронных больничных своих сотрудников позволит работодателям лучше увидеть функционал подчиненных. При необходимости они смогут принять меры для сохранения здоровья коллег, в частности, рекомендовав им обратить внимание на состояние здоровья.

Сейчас основная задача состоит в том, чтобы все предприятия имели электронную систему, которая позволит им лучше взаимодействовать с Минздравом, Минтрудсоцзащиты и Фонд социального страхования (ФСС). Здесь, как мне кажется, предстоит главная работа. Я понимаю, что есть Интернет, есть выделенные линии, но нужно обучить людей, чтобы сделать этот процесс максимально оптимальным.

Я думаю, страна для этого созрела. Потому что любой предприниматель, видя, сколько сил тратит бухгалтерия на то, чтобы перевести бумажную документацию в бухгалтерскую, предпочтет программу, которая все в электронном виде заархивирует и передаст в ФСС необходимые данные.

Переход на систему электронных подписей и электронного документооборота решит большую проблему, поскольку позволит сократить огромные издержки, которые в настоящее время сильно отражаются на бюджете страны. По моему мнению, пробное тестирование в нескольких регионах показало преимущества новых технологий.

Чтобы подготовиться к повсеместному внедрению проекта, предлагается с 1 января 2017 года взять работу по данному направлению на общественный контроль в рамках, предусмотренных Федеральным законом №212 («Об основах общественного контроля в Российской Федерации»).

Лично я готов открыть горячую линию с начала нового года. Это важнейший вопрос, который касается абсолютно всех работающих людей. Я думаю, что он требует именно опоры на данный нормативный правовой акт. Давайте его применим здесь и посмотрим, как эта система будет работать, отладим ее совместно с гражданским обществом». (По материалам «Взгляд»)

Оставьте свой комментарий

Чтобы оставить комментарий, вы должны войти или зарегистрироваться

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться