RSS Eng

25 января

RSS

Печать

25 января — День студента

Члены Общественной палаты РФ вспоминают студенческие годы

Пресс-служба Общественной палаты РФ

Леонид Шафиров

25.01.2017 17:36

Леонид Шафиров

«Мои студенческие годы протекали одновременно со стартом предпринимательской деятельности. Я начал работать, когда учился только на 2 курсе, это был 91 год – время, когда все только начиналось. Я попросил отца дать мне денег на уставной капитал фирмы, это было около 2 тысяч рублей. Он сказал мне: «Вот я дал тебе деньги, ты можешь их потратить либо на новый костюм, либо на учреждение компании». Так я открыл свою первую фирму.

Изначально я занимался торгово-закупочной деятельностью, когда кредитовались под 260% годовых. Потом был аудиторский центр, который проводил большое количество семинаров по вопросам налогообложения и бухгалтерского учета в разных городах страны. Тогда не было интернета и вебинаров и не было возможности получить знания из первых рук. Грамотные бухгалтеры-аудиторы выезжали в регионы, мы обеспечивали им аудитории слушателей до 300-400 человек, для которых они проводили семинары. Люди слушали московских лекторов, раскрыв рот.

Мне вспоминается интересный и забавный случай, когда я приехал на один из заводов, где надо было забрать оплаченную продукцию, все грузчики оказались пьяными, пришлось фактически самому загружать машину. Затем по дороге попросил водителя остановиться на Садовом кольце и подождать, чтобы я мог сбегать в институт. Он притормозил, а в это время к машине направились сомнительные личности. Я вернулся к машине, запрыгнул на подножку, стал в дверях машины, сказал водителю: «Я стою тут, как Гаврош, и не пускаю их, езжай». А они толкают меня в спину, хотят затолкнуть в машину. Я говорю: «Поехали!». Водитель: «Не поеду!». Мы препирались около пяти минут. В результате эти ребята затолкали меня все-таки в машину. Хорошо, что деньги лежали в папке в разных местах, и они удовлетворились несколькими купюрами. Потом они попытали меня, что в машине, я сказал, что ничего нет, хотя она была груженая. Они не стали проверять, отстали от нас и ушли. Я спросил у водителя: «Почему же ты не поехал?», на что он мне ответил: «Я бы поехал, а они потом меня подожгли где-нибудь по дороге…» Вот такие тогда были годы.

Поступать я сначала хотел на журфак МГУ им. Ломоносова, смотрю, а там вступительные экзамены заканчиваются позже из-за творческого конкурса. Решил, вдруг не поступлю – потом никуда не успею. Затем пошел через дорогу в Институт стран Азии и Африки. Там как раз в этот год была активизирована борьба с привилегиями, и дети дипломатических работников вместо МГИМО толпой пришли в ИСАИА. В результате конкурс был колоссальный, после первого экзамена было зачислено много медалистов. Я получил за первый экзамен четверку, а не пятерку, решил забрать свои документы и пошел в Московский государственный горный университет (МГИ) на экономический факультет. Сдал математику на пятерку, поступил и учился.

Считаю, что тогда первый курс надо было работать «на зачетку». В связи с этим первый год я отлично учился, участвовал в научно-практических конференциях, на кафедре мыл полы. В результате в зачетке одни «5», а потом зачетка работает на тебя. Плюс, конечно, тот авторитет, который удалось заработать среди преподавателей, помог мне в дальнейшем, когда я перешел на индивидуальный график и совмещал учебу с работой.

После окончания университета я мог остаться в Москве, были хорошие перспективы для бизнеса, но, наверное, это зов судьбы, и в нее надо верить: мне поступило предложение вернуться в Ростовскую область в качестве заместителя директора филиала вновь открываемого филиала банка в городе Гуково. Мне было 20 лет, я экстерном закончил вуз и получил высшее образование.

А штат филиала банка на первом этапе – три человека: директор, бухгалтер и я (заместитель директора). Мы с руководителем филиала банка начинали вместе сами ремонтировать помещение и оборудовать его в соответствии с требованиями Центрального банка по технической укрепленности. Постепенно росла команда банка. Таким образом, я начал трудовую деятельность как наемный работник чуть позже предпринимательской. Знания и навыки, полученные в институте, мне пригодились в работе. Банк обслуживал предприятия угледобывающей и углеперерабатывающей отрасли, и в 90-х годах мы много кредитовали угольщиков. Я по специальности горный инженер-экономист, поэтому знания по финансированию капитальных вложений, анализа финансово-хозяйственной деятельности, технологии угледобычи и переработки мне очень помогли. Но самое главное, чему меня научила студенческая жизнь, – понимание важности свободы и ответственности».

Сергей Щетинин

25.01.2017 14:27

Сергей Щетинин

«На сегодняшний день молодежь очень активная, очень современная, она очень жизнелюбивая и жизнестремительная. Молодежь действительно достойна нашей страны, по крайней мере, большая ее часть. Я очень часто встречаюсь на различных форумах с большим количеством молодежи. Они все разные, не все под одну гребенку.

Но что я особенно хочу отметить, они все очень патриотично настроены. Они ощущают свою российскую идентичность, дистанцируются во многом от каких-то навязанных западных псевдоценностей. То, что касается молодежи, занятой в добровольчестве, могу рассказать об их активном участии в чрезвычайных ситуациях. У нас на сегодняшний день в России порядка двенадцати тысяч студентов-спасателей, которые прошли обучение, которые совмещают и учебу, и участие в добровольно-спасательных операциях.

У нас довольно большое количество уже аттестованных спасательных отрядов, которые применялись при ликвидации крупных чрезвычайных ситуаций. Очень яркий пример — наводнение на Дальнем Востоке, когда студенты с различных уголков нашей страны в составе отряда активно принимали участие в оказании помощи. Получили в итоге довольно высокую оценку от руководства МЧС России, руководства субъектов Российской Федерации. То есть работали очень эффективно, получили грамоты и медали за участие в ликвидации. Есть знаменитые кадры, на которых спасатели-добровольцы вручную, своими телами удерживали Мылкинскую дамбу.

Очень много нашей молодежи также участвуют в просветительской деятельности, в работе с детьми. Они проводят учебные мероприятия по обучению детей и своих сверстников, рассказывая, как правильно оказывать первую помощь. Это очень важное направление нашей деятельности, так как отрабатываются практические навыки в чрезвычайных ситуациях. Также студенты часто участвуют в обеспечении безопасности всех молодежных форумов федерального уровня, которые проводятся в нашей стране, это и Селигер, и Территория смыслов, и Таврида, и другие. Также это касается и региональных форумов, которые проводятся в самых разных субъектах страны.

Наша молодежь, добровольцы-спасатели очень активно работают, активно выступают со своей жизненной позицией. Это направление добровольческой деятельности весьма востребовано среди наших студентов. Мне хочется от лица руководителя организации «Российского союза спасателей», от лица председателя Комиссии Общественной палаты РФ по развитию и поддержке добровольчества (волонтерства), благотворительности и патриотическому воспитанию поздравить их с праздником, с Днем студента, самое главное пожелать быть настоящими гражданами нашей великой страны и отстаивать свою российскую идентичность».

Ольга Воронова

25.01.2017 12:00

Ольга Воронова

«День святой Татьяны для рязанских студентов – действительно святой и радостный праздник, который совпадает к тому же с окончанием напряженной зимней сессии. Студенты Рязанского государственного университета имени С.А. Есенина, где я работаю, начинают этот день в прямом смысле под покровом святой Татьяны – в университетском Покрово-Татианинском храме. Кстати, ровно 15 лет тому назад, в 2002 году, этот студенческий храм освятил посетивший тогда Рязань Патриарх Московский и всея Руси Алексий II.

А после торжественной церковной службы, которую по традиции проводят преподаватели университетской кафедры теологии, имеющие священнический сан, наступает следующий этап любимого студенческого праздника: веселые старты, флешмобы, творческие состязания, бесплатный горячий чай с пирожками на морозе. Героинями этого дня по праву становятся все девушки, носящие имя Татьяна. Им в этот день достается больше всего поздравлений и подарков.

Каждый год главным хозяином праздника, принимающим гостей из других вузов, становится одно из высших учебных заведений города. В прошлом учебном году, когда Рязанский университет имени С.А. Есенина отмечал свое 100-летие, он являлся главной площадкой студенческого праздника.

А в этом году всех Татьян и, конечно, не только их, принимает легендарное, единственное в мире Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище имени генерала армии В.Ф. Маргелова. День Святой Татьяны стал в последнее время символом единства и дружбы студенческой и курсантской молодежи гражданских и военных вузов, которые проводят совместные военно-исторические балы, творческие вечера, научные конференции. Ведь в наши непростые времена крепость и духовная сила государства определяются во многом единством армии и общества.

По сложившейся традиции студентов и курсантов придут поздравить руководители региона, ректоры вузов, представители общественных организаций. Запланирована интересная и яркая творческая программа. А затем праздник продолжится на самых разных площадках. Со всем энтузиазмом и энергией счастливой студенческой юности. Под покровом святой Татьяны!»

Султан Хамзаев

25.01.2017 11:57

Султан Хамзаев

«В моем понимании студенчество – это золотая пора, когда у тебя очень много свободного времени, а тебе кажется, что у тебя его нет. И здесь важно эффективно распределять свое время на обучение и саморазвитие, а это зависит только от тебя.

Для меня эти годы наполнены теплыми и приятными воспоминаниями – друзья, новые знания и множество интересных случаев. Многие из них настолько курьезные и комичные, что нельзя писать.

Моя alma mater – Академия труда и социальных отношений, бывшая Высшая школа профсоюзного движения. Вспоминаются экскурсионные поездки по разным городам, участие в образовательных программах – тот самый обмен опытом между студентами. Так ты узнаешь новые страны, культуры, людей. Например, по программам обмена я посетил Англию и Францию».

Шамиль Ганцев

25.01.2017 09:42

Шамиль Ганцев

«Прошло почти 50 лет, как я пришел в медицину и образование. В школьные годы ничто не предвещало моего медицинского будущего, ибо я, как большинство ребят, увлекался математикой, физикой, химией, любил спортивные игры. В те годы участвовал в олимпиадах, становился победителем, награждался грамотами. И буквально за месяц до вступительных экзаменов решил поступать в медицинский институт. Медаль в школе, накопленные знания по физике позволили без проблем поступить на первый курс.

Когда меня спрашивают о наиболее ярких впечатлениях студенческих лет, я могу перечислять и рассказывать много интересного. Но если говорить о наиболее памятных моментах, то я однозначно скажу, что это наши преподаватели. Мы учились в те годы, когда педагоги-медики были в расцвете сил и в прошлом были участниками Великой Отечественной войны. Если перечислять кафедры, то практически на всех были бывшие фронтовики-победители. Причем соотношение мужчин и женщин было примерно одинаковым. Наши преподаватели занятия строили по армейским принципам: дисциплина и еще раз дисциплина. На клинических кафедрах профессора и доценты строили свои лекции на ярких примерах военных лет. И сегодня я помню многие примеры из лекций наших ветеранов. В те годы мы, конечно, в полной мере не понимали, что нам повезло иметь такой преподавательский состав, кавалеров орденов и других наград за победу в войне. Сегодня мы продолжаем традиции наших предшественников и вспоминаем их теплыми словами благодарности. Спасибо им!

Другие яркие события, которые определили мою жизнь, это, безусловно, то, что я встретил в институте свою будущую супругу. В браке мы более 40 лет, дети пошли по нашим стопам. Сын – профессор, дочь – доцент. У них на двоих 7 детей. Конечно, хотелось, что бы они продолжали традиции нашей медицинской семьи.

Я в полной мере удовлетворен своей педагогической работой, знаниями, которые передали мне учителя. Видимо, это и клинический опыт позволили мне написать и издать учебный комплекс для студентов и врачей по специальности “Онкология”, который включает учебники, атлас, практикум, мультимедийный учебник и несколько руководств для врачей. Так я выражаю свое уважение своим учителям и коллегам, посвятившим свою жизнь медицине и онкологии в частности».

Елена Шапкина

25.01.2017 09:40

Елена Шапкина

«Мои студенческие годы были социально ответственными. Я училась в ведомственном вузе и одним из ярких воспоминаний, в дополнение к учебе, стала охрана общественного порядка. Первый рейд был связан со взрывами в районе Печатники города Москвы, когда мы едва поступили на первый курс, как нам доверили патрулирование участков под присмотром старших коллег, как в дневные, так и в ночные смены. Участвовали в задержании правонарушителей.

Открытием было и то, что, помимо талантов в учебе и труде, многие однокурсники имели творческие достижения, писали музыку и стихи, играли на музыкальных инструментах, имели спортивные достижения. Один из курсантов нашего университета стал олимпийским чемпионом.

Запомнилась и первая победа в научной сфере. Первый раз стала победителем во всероссийском научном конкурсе по конституционному праву в студенческие годы.

Сейчас студенческую жизнь вижу как изнутри, так и внешним взглядом. Работая в образовательном учреждении, знаю, что студентам предоставлены самые широкие возможности для качественного и всестороннего образования. Высококвалифицированный профессорско-преподавательский состав всегда придет на помощь. Вузы в большинстве оборудованы по последнему слову техники, есть интернет и доступ к электронным библиотекам. Предлагаются всевозможные программы по развитию талантов. Проводятся научные конкурсы, олимпиады.

Важнейшая задача, которая сегодня стоит перед институтами государства и общества, – это соответствие образования потребностям рынка труда. Мы многое делаем для того, чтобы система образования не отставала от объективных потребностей современности. В Общественной палате более двух лет курирую это направление. Есть результаты. В частности, во многих образовательных учреждениях появилось практикоориентированное направление обучения, выстраивается взаимодействие с работодателями. Это направление, которое требует совместных усилий государства, общества, работодателей и самих вузов. Работа продолжается.

Обращаясь к современным студентам, хочется пожелать активно использовать и ценить те возможности, которые предлагаются, и помнить, что ответственность за качество полученного образования лежит, в том числе на них самих. Самообразование – это движущий фактор развития. Все условия для этого созданы и совершенствуются. Кроме того, уже во время учебы стоит задуматься о дальнейшем трудоустройстве, уделять больше внимания практическим навыкам, которые можно приобрести на практиках и стажировках. И конечно, не забывать о том, что студенческие годы – замечательная пора, и не только для учебы. Важно использовать это время в полной мере, с активной гражданской позицией для себя, на благо общества и государства».

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться