RSS Eng

13 февраля, 2017

RSS

Печать

До 2018 года в российских селах планируется закрыть 3639 школ и детских садов

В том числе предполагается закрывать учреждения дополнительного и среднего профессионального образования, а также дома и интернаты для сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Постановление предусматривает, что к 2018 году увеличится число детей на одного педагога в детских садах с 11,2 в 2014-м до 11,8 в 2018-м. В школах этот показатель увеличится с 11,7 до 12,8 ребенка на одного педагога. Подробнее>>

Пресс-служба Общественной палаты РФ

Роман Дощинский

13.02.2017 16:31

Роман Дощинский

«Не будет школы на селе — не будет самого села, это совершенно естественно. Мы и так сегодня имеем процесс мощнейшего обезлюдевания деревень, городских жителей становится все больше и больше, люди перебираются в города, мигрируют. Есть такие территории в Российской Федерации, где и прирост населения, и все остальные показатели в разы отличаются от других территорий. Таким образом, Россия вообще может растерять все свои села и деревни, ведь там не будет людей, прекрасно все понимают, к чему это может привести. Не говоря уже об экономическом развитии территорий.

Если говорить о селе, конечно, в планах Правительства по модернизации, по оптимизации может быть все, что угодно. Но я просто не понимаю, как в этой ситуации одни документы стыкуются с другими. Потому что, с одной стороны, нам говорят, что все процессы закрытия образовательных организаций прекращены, все только по решению местных жителей. Что только они могут решить судьбу любого образовательного учреждения. С другой стороны, нам говорят, что все равно это процесс закрытия насильно продолжится.

Я понимаю, что это дорогое удовольствие для государства – содержать села, но нам все-таки должны предложить какое-то альтернативное решение. Мы понимаем, что невозможно тратить все деньги, которые есть в ведомствах и Министерстве образования, на поддержку и развитие сельских школ. Но придумать механизм, когда это будет не накладно для государства и в то же время с сохранением контингента обучающихся, было бы вполне реально. К примеру, в Татарстане есть так называемые выездные учителя. Когда весь день учителя ездят от дома к дому, не дети преодолевают эти расстояния. Объездив какое-то количество школьников, он свою нагрузку как учитель выполняет. Есть же выходы для таких ситуаций, когда фактически школы нет, но на самом деле образовательная работа идет.

Вообще бросать сегодня людям идею, что мы будем продолжать насильно оптимизировать, это какая-то работа по подрыву репутации Президента. Ведь, по сути, конкретные поручения Владимира Путина попросту не будут выполнены, потому что есть поручения Президента, а есть конкретные решения одного ведомства.

Я думаю, что это может быть вброс информации в СМИ, чтобы вызвать в очередной раз социальный взрыв. Не думаю, что в Министерстве образования решения будут именно такие, направленные на то, чтобы оптимизировать, несмотря ни на что. Дети должны получать образование — это гарантированное право, которое должно соблюдаться и исполняться».

Оставьте свой комментарий

Чтобы оставить комментарий, вы должны войти или зарегистрироваться

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться