RSS Eng

18 мая

RSS

Печать

Минсельхоз готовит концепцию продвижения за рубеж продуктовых брендов

Минсельхоз готовит концепцию продвижения на зарубежные рынки продуктов, в названии которых содержится место их происхождения. Чтобы создать суббренды, подобные пармской ветчине или мексиканской текиле, потребуются годы и десятки миллионов долларов, оценивают эксперты. Подробнее>>

Пресс-служба Общественной палаты РФ

Леонид Шафиров

18.05.2017 17:58

Леонид Шафиров

«Тема инициативы Минсельхоза очень актуальна. Озадаченные необходимостью поддержки экспорта страны и регионы во всем мире создают и продвигают собственные бренды и суббренды.

Для разработки концепции создания и продвижения за рубеж брендов российских продуктов необходимо провести ряд социологических исследований для выяснения имеющихся у потребителей продуктов питания, сотрудников закупочных подразделений ретейлеров, снабженцев предприятий пищевой индустрии стереотипов и предпочтений относительно продуктов питания, произведённых в России.

Представляется, что предполагаемая минсельхозом сумма затрат на оплату услуг за разработку концепции не включает в себя затраты на проведение исследований такого рода, либо подразумевается, что такие исследования будут проведены на следующем этапе.

Можно гипотетически предположить, что по результатам социологических исследований будет выявлено, что потенциальные покупатели произведенных в России продуктов питания могут сделать свой выбор в их пользу потому, что они экологичнее аналогов, потому, что они дикоросы и так далее. Тогда надо будет продвигать продукты, к которым применимы прилагательные: морские, сибирские, северные, степные, лесные и тому подобные.

И тогда необходимо использовать опыт аграрных регионов, наших предпринимателей по продвижению их продукции за рубеж, приглашать их к сотрудничеству для разработки концепций брендов. Опыт сельхозтоваропроизводителей Дона и Кубани в этой связи бесценен. Им удалось обеспечить огромный рост экспорта зерновых, подсолнечного масла.

Кроме того, при таких результатах исследований необходимо активизировать сотрудничество с международными некоммерческими организациями, занимающимися вопросами устойчивого развития.

И здесь участие гражданских активистов РФ, ОП РФ, наших соотечественников за рубежом может быть очень полезным. Они должны быть среди первых участников мозговых штурмов.

Можно также предположить, что в ходе исследований будут обнаружены некие стереотипы, препятствующие покупкам российских продуктов.

Уверен, что бороться с этими стереотипами надо силой юмора, сатиры, а не только демонстрируя интеллектуальное превосходство. А креативных юмористов у нас в стране – много».

Оставьте свой комментарий

Чтобы оставить комментарий, вы должны войти или зарегистрироваться

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться