RSS Eng

12 августа

RSS

Печать

Для водителей приготовили семь важных изменений, которые заработают осенью

Осенью вступит ряд нововведений для автолюбителей. Так, будут пересмотрены тарифы ОСАГО, станет вновь обязательным техосмотр (причем с фотоподтверждением), будут снижены тарифы на платных дорогах, инспекторы ГИБДД получат новые инструментальные приборы, которые позволят им проводить диагностику на дороге, а в ПТС и СТС будет внесено больше дополнительных сведений об автомобиле. Подробнее>>

Александр Холодов

12.08.2020 16:07

Александр Холодов

«Новость об индивидуальных тарифах ОСАГО звучит очень привлекательно. Их суть состоит в том, что водители, которые не нарушают правил дорожного движения, будут получать скидку по ОСАГО, а злостные нарушители будут платить за полис больше. Однако, на мой взгляд, это еще одна попытка увеличить стоимость страховки. Во-первых, страховые компании никоим образом не могут получить данные о нарушениях автомобилистов. Это закрытая информация: закона, позволяющего получать эти данные, на данный момент нет, поэтому это фикция. Во-вторых, непонятно, будут ли учитываться автоматические показания камер, ведь даже самые внимательные автомобилисты иногда получают штрафы на основании данных показаний. Соответственно, ни для кого скидка предусмотрена не будет. В-третьих, тарифы ОСАГО повышаются и будут повышаться под разными предлогами: пересмотр региональных коэффициентов, коэффициентов за аварийность, за возраст, за стаж — в итоге средняя сумма сборов возрастает. Что касается расширения тарифного коридора, это, на мой взгляд, просто приведет к обычному повышению стоимости ОСАГО, которое вот в такую красивую обертку заворачивают. Все страховые компании у нас взяли верхнюю планку, никто не хочет делать скидку автомобилистам. Все воспользовались только возможностью повышать.

По поводу техосмотра: если введут обязательные фото- и видеофиксацию, то поменяют всю механику прохождения процедуры. Сейчас многие покупают диагностическую карту, даже не подозревая, что они прошли техосмотр в нагрузку к полису ОСАГО, а это, естественно, незаконно. В случае, когда будет требоваться фотофиксация, машине или придется приезжать на станцию, или у нас все-таки найдут лазейку, как обходить эти требования. Печальный опыт показывает, что многие автомобили могут только сфотографироваться на станции техосмотра и поехать дальше. И получить заветный талончик техосмотра вне зависимости от состояния их автомобиля. Однако вместе с тем автомобили, которые имеют явные, видные на фотографии дефекты, не могут пройти техосмотр. Таким образом, самые технически не подходящие автомобили с дорог такая система все-таки исключает. Как все это будет работать, покажет время, но, на мой взгляд, у нас нет достаточного количества станций, которые реально могли бы проводить техосмотр. То есть одно дело продать автомобилисту бумажку, которую напечатать три минуты, и совсем другое — реально проверять техническое состояние автомобиля. Рынок станций техосмотра был просто убит, и то, как быстро он сможет восстановиться, покажет только время.

Снижение стоимости тарифов платных дорог — это какая-то маркетинговая акция, которая привлечет автомобилистов на платные дороги, и когда они привыкнут к определенным маршрутам, то и повышение цены не заставит их обратно изменить способ передвижения. На мой взгляд, эта стратегия довольно успешна, потому что если автомобилисты привыкнут к комфортной дороге, то постепенное небольшое увеличение цены не заставит их от нее отказаться. Более того, владельцы автомобилей привыкнут платить: есть некий психологический барьер, учитывая, что платные дороги появились у нас не так давно. Иногда морально трудно заплатить за то, что мы привыкли делать бесплатно.

Что касается новых приборов ГИБДД: все их устремления направлены по большей части на коммерческих перевозчиков. Эта тема довольно актуальна, потому что у некоторых машин, например у КАМАЗов, чуть ли не с завода может быть слишком большой люфт руля, который приходится сразу устранять. Однако приборы ГИБДД иногда имеют некоторую погрешность. Массовое появление подобных приборов на дорогах будет вести к недовольству владельцев автомобилей и спорам между водителями и ГИБДД. Надо помнить, что проверка автомобилей в первую очередь должна проходить во время технического осмотра, а не непосредственного участия в дорожном движении, хотя законом это и не запрещено.

По поводу внесения дополнительных сведений в ПТС и СТС автомобиля: всегда и там, и там существовала графа “Особые отметки”. Все, что было актуально и важно, естественно, в эти графы заносилось, поэтому я не вижу принципиальной разницы в том, что какие-то данные будут выведены в отдельные графы, а какие-то останутся в “Особых отметках”».

Оставьте свой комментарий

Чтобы оставить комментарий, вы должны войти или зарегистрироваться

Актуальный комментарий

Польская фирма представила фигурки советских солдат в виде мародеров

  • Ирина Великанова

    26.09.2020

    Ирина
    Великанова

    «В последнее время скандалы, связанные с польской политикой памяти в отношении истории Второй мировой войны уже набили оскомину – так регулярно они происходят»

  • Елена Цунаева

    26.09.2020

    Елена
    Цунаева

    «Есть и другое явление: многие польские граждане помогают в поисковых работах, организуют захоронения советских солдат, помнят и чтут подвиг солдата-освободителя»

Календарь событий

предыдущий месяц следующий месяц  
 

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться