RSS Eng

21 января

RSS

Печать

В РФ хотят отменить транспортный налог на экологичные автомобили

В России могут отменить или снизить транспортный налог для владельцев экологичного транспорта, в частности газомоторного. Эту меру прорабатывает Минэкономразвития, она будет внесена на рассмотрение в комплексный план повышения энергоэффективности российской экономики. 

Министерство также изучает возможность субсидирования покупки автомобилей с объемом двигателя до одного литра, а также различные меры стимулирования производителей экологичных автомобилей. Подробнее>>

Елена Шаройкина

26.01.2021 18:00

Елена Шаройкина

«Отмена или значительное снижение транспортного налога для экологичных видов транспорта на федеральном уровне — актуальная и давно назревшая мера, которая уже реализуется во многих регионах страны. Это даст неплохой импульс развитию рынка углеродно-нейтрального автотранспорта в России. В этом вопросе можно было бы пойти еще дальше, предоставив субсидии на покупку таких видов транспорта, как это происходит, например, во многих странах Европы. Но будем надеяться, что шаг за шагом мы и к этому придем. 

Сегодня мы наблюдаем за развитием общемирового тренда, когда все больше развитых стран заявляют о своем намерении к началу 2030-х годов полностью отказаться от продаж и производства новых бензиновых и дизельных автомобилей в пользу экологических видов транспорта, а крупные мегаполисы вводят все больше ограничений на передвижение транспорта с двигателями внутреннего сгорания. 

И это абсолютно обоснованные решения. Автотранспорт является одним из значимых загрязнителей воздуха, неудовлетворительное состояние которого приводит к росту числа респираторных заболеваний и семи миллионам случаев преждевременной смерти ежегодно, согласно данным ВОЗ. Кроме того, это также и источник парниковых газов, долю выброса которых человечество пытается сократить в глобальном масштабе в борьбе с изменением климата. И Россия тоже является участником этого процесса. 

Но, помимо налоговых льгот для владельцев экологического автотранспорта, важно активно развивать инфраструктуру для его использования и искать меры для стимулирования этого сектора. Переход на экологический вид транспорта должен быть не только экономически выгодным, но и максимально комфортным для граждан. Не говоря о том, что уже сейчас нужно задумываться и об оптимальном с экологической точки зрения градостроительном проектировании, которое позволяет в принципе минимизировать потребность использования транспорта населением. Поэтому к развитию рынка индустрии углеродно-нейтрального транспорта и создания комфортных условий для безопасной жизни в городской среде надо подходить комплексно.

Уверена, что в ближайшее время мы услышим об инициативах и в этом направлении, поскольку в утвержденном распоряжением Правительства РФ плане мероприятий от 5 ноября 2020 года, который касается этих вопросов, есть соответствующий пункт, расписанный Минтрансу, Минэкономразвития, Минприроды и Минстрою. Комиссия по экологии и охране окружающей среды ОП РФ намерена подключиться к этому направлению, собрать ведущих экспертов и, проанализировав наиболее успешные практики, выработать для профильных государственных органов собственные предложения, согласованные, прежде всего, с потребностями и запросами общества».

Александр Холодов

21.01.2021 16:18

Александр Холодов

«Транспортный налог несколько раз менял свое название, когда-то он назывался дорожным налогом, но, как бы его ни называли, по сути своей, это налог на роскошь. Несмотря на то,что Остап Бендер говорил, что “автомобиль — это не роскошь, а средство передвижения”, у нас автомобиль воспринимается как роскошь.

Соответственно, транспортный налог работает так: богатые люди с более мощными автомобилями платят больше, а те, у кого машины поменьше, соответственно, платят меньше или не платят вообще.

На мой взгляд, транспортный налог в принципе давно потерял свою актуальность. Те же дорожные фонды могут пополняться за счет акцизов на топливо, и я считаю, что необходимо рассмотреть вопрос о том, чтобы вообще отменить транспортный налог или же хотя бы перевести его в акцизы. Потому что если на 50 копеек подорожает топливо, для автомобилистов это уже будет не так ощутимо, как то, что им раз в год приходится платить крупную сумму.

Конечно, развивать экологический транспорт — это очень здорово и хорошо, но транспортный налог, по своей сути, существует не для этого. Человек, купивший новую гибридную машину или автомобиль на газовом топливе, не такой бедный, раз может себе это позволить. Поэтому вся логика здесь будет потеряна».

Актуальный комментарий

В Госдуме предложили отменить для школьников проверочные работы

  • Сергей Станченко

    05.03.2021

    Сергей
    Станченко

    «Это самый естественный способ понять, насколько человек освоил программу»

Президент поздравил волонтеров акции #МыВместе с годом совместной работы

  • Артем Метелев

    04.03.2021

    Артем
    Метелев

    «Добро действительно становится нормой жизни»

Календарь событий

предыдущий месяц следующий месяц  
 

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться